Получи документы

Опыт работы педагога ДШИ по теме «Предмет «Композиция прикладная». Методические пособия для усвоения материала» (1 фото)

Галина Есавкина
Опыт работы педагога ДШИ по теме «Предмет «Композиция прикладная». Методические пособия для усвоения материала»

Декоративно - прикладное искусство (от лат. deko «украшаю»)- широкий раздел художественного творчества, направленный на создание изделий, тем или иным образом, совмещающих утилитарную и художественную функции. В отличие от изобразительного («изящного искусства», предназначенного для эстетического наслаждения, изделия прикладного творчества могут иметь практическое употребление в повседневной жизни, и служить оформлением быта и интерьера. Это - керамика, литьё, резьба по дереву, вышивка, роспись, игрушка, шитьё, чеканка и многое другое. Для создания предметов декоративно- прикладного творчества требуются определённые знания и умения, которые дети получают в том числе на занятиях по предмету «Композиция прикладная». Занятия по композиции прикладной на отделении "Декоративно - прикладное творчество" Театр моды включают в себя изучение истории костюма и основы дизайна. Они способствуют развитию умений видеть и оценивать прекрасное, развивать творческие способности, художественный вкус и фантазию. На занятиях дети получают знания об одежде, обуви, головных уборах, входящих в тот или иной костюм той или иной эпохи или страны, о тканях из которых их изготавливали, отделкой и украшениях. Они получают представление о современном восприятии наследия предков, воспроизводя их мотивы в искусстве. Дети с интересом изучают жизнь и быт людей, живущих в давние времена в различных странах. Рассматривая старинные вещи, учащиеся понимают, что от того как мы относимся к старине, зависит быть или не быть мировой и отечественной культуре. Это наследие чуть было не растеряли, не забыли. Поэтому на своих уроках я стараюсь собирать по крохам, то что уцелело. И как пригодилось то, что удалось сберечь для дальнейших творческих поисков. В конце каждой изучаемой эпохи задаю вопросы, посвящённые названию элементов костюма и их деталей, выполняем муляж костюма в масштабе 1:4, чтобы усилить зрительное восприятие, также делаем зарисовки орнаментов. По основам дизайна знакомимся с правилами построения костюма (ритм, цвет, пропорции, форма, симметрия и ассиметрия, и т. д., даю понятие «мода» и «костюм», с последующим выполнением эскизов на заданную тему. На уроках используется большое количество разнообразных наглядных пособий. Они необходимы, чтобы ознакомить учащихся со способами изготовления изделий, с инструментами, которые будут использованы при работе в материале, их назначением и использованием на каждом этапе урока, с приемами работы над заданием. Типы пособий : натуральные наглядные пособия - образец изготавливаемого предмета,

Публикация «Опыт работы педагога ДШИ по теме „Предмет „Композиция прикладная“, Методические пособия для усвоения материала“» размещена в разделах

таблицы, иллюстрации;

устное описание внешнего вида предмета и его конструкции

электронные образовательные ресурсы - универсальные энциклопедии, сетевые образовательные ресурсы;

аудиовизуальные - слайд - фильмы, видео мастер-классы;

материальные - для полноценного усвоения заданий каждого раздела программы необходимо, чтобы обучающиеся были обеспеченны всеми необходимыми материалами : красками, бумагой разных видов, пластилином, отделочными материалами, тканью, бисером и т. д.

Для лучшего усвоения предмета я использую методическую литературу («История костюма», Бесчастнов Н. П. «Художественный язык орнамента». М., 2010 Бородулина В. А. ; Танкус О. В. «Основы художественного ремесла» 1978 г., Детская энциклопедия «Я познаю мир» 2002 г. Донна Кулер «Лоскутное шить», Ефимова Л. В., Белогорска Р. М. Русская вышивка и кружево, М. : «Изобразительное искусство»,1984 Крупская Ю. В. ; Кизеева Н. И. ; Сазонова Л. В. ; Симаненко В. Д. «Технология» 2004 г. ,Кузьмина М. ; Максимова М. «Лоскутики» 2005 г., Муханова И. Ю. «Лоскутное шитье» 2004 г. ,Муханова Ю. Лоскутная живопись 2004 г., Мэри Энн Грин «Шитье из лоскутков» 1981 г., Пульман Л. Г. Методика преподавания композиции декоративно-прикладного искусства в ДХШ. – Минск: 1980.,Русские художественные промыслы. - М. : Мир энциклопедий Аванта+, Астрель, 2010, Сазонова Н. С. ; Молотобарова Н. С. «Кружки художественной вышивки» 1978г., Шульгина А. ; Тамилина Л. «Костюмы для художественной самодеятельности», «Рукоделие» В. В. Царук, Свой дом украшу я сама 1992 г., Федотов Г. Я. Энциклопедия ремесел. - М. Изд-во Эксмо, 2003

Опыт работы педагога ДШИ по теме «Предмет «Композиция прикладная». Методические пособия для усвоения материала»
Публикации по теме:

Опыт работы «Совместная творческая деятельность педагога и детей на занятиях по кружковой работе» сообщение из опыта Подготовила воспитатель первой квалификационной категории: Бурлакова М. Ю Дошкольный возраст является начальным.

Опыт работы «Арт-терапия в работе педагога-психолога»Опыт работы «Арт-терапия в работе педагога-психолога» Всем добрый вечер! Делюсь с вами опытом работы. Так как, по образованию я д тский практический психолог, расскажу вам про арт - терапию.

Из опыта работы по предмету «Композиция прикладная» Занятия по композиции прикладной на отделении "Декоративно- прикладное творчество" Театр моды включают в себя изучение истории костюма и.

Опыт работы педагога-психолога по патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста Митичева Татьяна Ивановна, к. п. н., доцент, кафедра общей педагогики и педагогики профессионального образования, психолого-педагогический.

Опыт работы коррекционного педагога воспитателем на средней массовой группе в общеразвивающем саду Опыт работы коррекционного педагога в общеразвивающем саду. С января 2017 года, работаю воспитателем в массовой группе детского сада По.

Презентация «Опыт работы педагога «Использование нетрадиционных техник в художественно-изобразительной деятельности» Использование нетрадиционных техник в художественно-изобразительной деятельности. Рисование-большая и серьезная работа. Детское рисование.

Опыт работы педагога ср. гр. «Использование дидактических игр при формировании элементарных математических представлений» Аннотация Опыт Работы по формированию элементарных математических представлений у дошкольников разработан педагогом муниципального бюджетного.

Опыт работы педагога средней группы по теме «Использование дидактических игр при ФЭМП» Аннотация Опыт Работы по формированию элементарных математических представлений у дошкольников разработан педагогом муниципального бюджетного.

Опыт работы «Использование бросового материала для работы с детьми дошкольного возраста. Универсальные пробки»Опыт работы «Использование бросового материала для работы с детьми дошкольного возраста. Универсальные пробки» Работая с детьми в детском саду, стараешься всё время найти что-то интересное для занятий, чем-то удивить. И хорошо бы ещё использовать.

Опыт работы педагога-психолога с родителями детей с ОВЗ Здравствуйте, меня зовут., я работаю педагогом-психологом в детском саду №. Сегодня я хотела бы поделиться небольшим опытом работы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Опыт работы педагога ДШИ по теме «Предмет «Композиция прикладная». Методические пособия для усвоения материала»
Опубликовано: 25 сентября 2019 в 20:39
+25Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД