Лучший педагог года

Доклад на общешкольное родительское собрание по теме «Межличностные отношения подростков»

Елена Кузнецова
Доклад на общешкольное родительское собрание по теме «Межличностные отношения подростков»

ДОКЛАД НА ОБЩЕШКОЛЬНОЕ РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ ПО ТЕМЕ :

«Межличностные отношения подростков»

Главной целью любого общества, претендующего на гуманизм в отношении составляющих его людей, является создание условий для максимального раскрытия возможностей детей, актуализации их способностей творчески проявить себя, самовыразиться, самоутвердиться, реализовать свою потребность быть принятыми и признанными обществом личностями.

Публикация «Доклад на общешкольное родительское собрание по теме „Межличностные отношения подростков“» размещена в разделах

Однако, воспитание детей -- нелегкая задача, и сегодня большинство родителей сталкивается с огромными трудностями. Особую тревогу также вызывают прогрессирующая отчужденность, повышенная тревожность, духовная дезориентированность детей, возрастание их жестокости, агрессивности, потенциальной конфликтности.

Каждый возраст хорош по-своему. И в то же время, каждый возраст имеет свои особенности и сложности. Не является исключением и подростковый возраст.

Подростковый возраст -- определенный отрезок жизни между детством и зрелостью. Обычно подростковый период рассматривается как промежуточная ступень между детством и взрослой жизнью, причем проходит он для каждого по-разному и в разное время, но, в конце концов, большинство подростков обретают зрелость. В этом смысле подростковый период можно уподобить переброшенному между детством и зрелостью мосту, по которому каждый должен пройти, прежде чем стать ответственным и взрослым человеком.

Если принять за основу достаточно традиционный подход, то он подразумевает : раннее детство и дошкольное детство, период младшего школьника (7-10 лет, подростковый период (10-14 лет, первый юношеский период (старшеклассники - 14-17 лет).

Подростковый возраст - самый трудный и сложный из всех детских возрастов. Его еще называют переходным возрастом, потому что в течение этого периода происходит своеобразный переход от детства к взрослости, от незрелости к зрелости, который пронизывает все стороны развития подростка : анатомо-физиологическое строение, интеллектуальное, нравственное развитие, а также разнообразные виды его деятельности

Подросток -- это еще недостаточно зрелый и недостаточно социально возмужалый человек. Это личность, находящаяся на особой стадии формирования ее важнейших черт и качеств: еще недостаточно развита, чтобы считаться взрослой, и в то же время настолько развита, что в состоянии сознательно вступить в отношения с окружающими и следовать в своих поступках и действиях требованиям общественных норм и правил. Наряду с этим, подросток - это лицо, вступившее в период правовой ответственности за свои действия и поступки, т. е. подросток способен принимать продуманные решения, совершать разумные поступки и нести за них нравственную и правовую ответственность. И хотя закон, учитывая особенности социально-психологического развития несовершеннолетних, устанавливает для него ограниченную ответственность, можно считать старший подростковый и юношеский возраст как характеризующийся личностной ответственностью.

Главной особенностью подростка является личностная нестабильность. Именно в это время подросток заявляет о себе, как о личности с большой буквы. Противоположные черты, стремления, тенденции сосуществуют и борются друг с другом, определяя противоречивость характера и поведения. Именно это чаще всего и становится наиболее конфликтной стороной при общении подростков со старшим поколением и между собой. У подростков происходит адаптация к социально - устойчивым представлениям и стратегиях поведения в обществе, со сверстниками, с родителями.

В этом возрасте происходит временное психологическое отдаление подростка от семьи и школы, их значение в становлении личности подростка снижается, тогда как влияние сверстников усиливается. Зачастую он стоит перед выбором между официальным коллективом и неформальной группой общения. Предпочтение подросток отдает той среде и группе, в которой он чувствует себя комфортно, где относятся к нему с уважением. Это может быть и спортивная секция, и технический кружок, но может быть и подвал дома, где собираются подростки, общаются, курят, выпивают и др.

Существует множество причин возникновения межличностных проблем в среде подростков Однако, как правило, основная доля конфликтов возникает в результате нарушения одним из подростков морального кодекса товарищества, который везде одинаков, и от культуры и страны не зависит. Кодекс выражается в четком стиле поведения по отношению к сверстникам. В частности в среде подростков считается важным соблюдение в отношениях между членами одной группы следующих правил:

взаимоподдержка;

помощь во всем;

эмоциональный комфорт в общении;

сохранение тайны;

нельзя критиковать;

нельзя поучать;

нельзя ревновать;

уважение внутреннего мира другого.

С тем, кто не соблюдает эти правила товарищества, могут обойтись весьма жестоко. Они могут оказаться "отверженными" всеми и подвергаться гонениям.

Кроме того, межличностные проблемы в среде подростков могут возникать и вследствие других причин.

Исследования показывают, что всех подростков по склонности к межличностным проблемам можно подразделить на три группы :

устойчивые к конфликтам

удерживающиеся от конфликтов

конфликтные

Для подростков, устойчивых к конфликтам, характерно:

отвечать без заминки, говорить достаточно громко и естественным для себя тоном;

не избегать смотреть на собеседника;

охотно обсуждать предложенную тему;

открыто давать знать о своих чувствах;

высказывать свое мнение;

учитывать при беседе или любом личном контакте правила и законы, присущие данному коллективу, но при этом ориентироваться и использовать их по своему усмотрению.

Для подростков второй группы, удерживающихся от конфликтов, характерно:

ориентация личности на строгие рамки законов, правила поведения, общественную мораль

тенденция скрывать собственное мнение (которое может иногда и не формироваться из-за отсутствия необходимости его высказывать);

адекватная реакция на происходящее и не более того.

Для подростков, выбравших агрессивный стиль межличностного общения, характерно:

отвечать, прежде чем собеседник успел закончить свою мысль;

громко говорить вызывающим тоном;

смотреть на других свысока;

пренебрежительно отзываться о предмете разговора (осуждать, порицать, принижать);

навязывать всем свое мнение;

с жаром изливать свои чувства;

ставить себя выше всех и причинять боль другим, чтобы не сделать больно себе.

Конструктивная личность при возникновении межличностных проблем ведет себя твердо, но корректно, умеет выразить недовольство и радость, стремится к людям, используя стратегию сотрудничества.

Неуверенная личность использует стратегию самоподавления. Например, говорит "да", когда надо сказать "нет"; избегает ситуаций, когда надо брать инициативу на себя. Но может реагировать конструктивно, если в ситуации отсутствует конкретный партнер.

Доминирующая личность использует стратегии агрессии, в тех ситуациях, когда конструктивная личность стремится к конструктивным отношениям.

Как показывают результаты исследований, численность агрессивных подростков составляет где-то около 6-7% от общего числа подростков. По мнению психологов, для того, чтобы обеспечить в среде подростков благоприятный психологический климат, нужно прилагать главные усилия лишь к десятой части из них - «агрессивным» трудным субъектам. Остальные 9/10 сами стремятся к упорядоченности.

В конечном итоге убеждение - это разъяснение и доказательство правильности и необходимости определенного поведения. Их действенность определяется по тому, насколько сформированы у детей навыки и привычки нравственного поведения, какой нравственный опыт у них имеется.

Я думаю, что каждый из вас определил, к какому типу относится ваш ребенок, какими путями и методами вы сможете помочь ему преодолеть конфликты, которые возникли у него в результате межличностных отношений.

Публикации по теме:

Доклад по теме самообразования «Театрализованная деятельность детей в детском саду» ВВЕДЕНИЕ Современные дошкольные учреждения мучительно ищут новые гуманистические, личностно-ориентированные подходы к образованию. Сегодня.

Консультация для родителей детей старшего дошкольного возраста «Межличностные отношения детей дошкольного возраста в группе»Консультация для родителей детей старшего дошкольного возраста «Межличностные отношения детей дошкольного возраста в группе» «Межличностные отношения детей дошкольного возраста в группе» Подготовила: Унагаева Л. М., Общение и отношения с людьми является одной из.

Консультация по нравственному воспитанию «Межличностные отношения детей в группе детского сада» Дошкольный возраст - особо ответственный период в воспитании, он является возрастом первоначального становления личности ребенка. В это.

Межличностные отношения в старшем школьном возрасте в условиях реализации ФГОС ООО коллектив старшеклассников отличается своей позицией в школе,Общение в классе становится ценностно-ориентированным,Возникают различные.

Общешкольное родительское собрание «Агрессия младших школьников» Выступление на общешкольном родительском собрании «Агрессия младших школьников: причины и пути решения проблемы» Подготовила: Педагог-психолог.

Презентация «Личность и межличностные отношения детей с ДЦП» -Межличностные отношения — совокупность взаимодействий между людьми. Эти отношения преимущественно основаны на связях,.

Родительское собрание по теме «Экологическое воспитание в семье» Родительское собрание по теме: «Экологическое воспитание в семье» Цель: Повысить интерес родителей к экологическому образованию детей и.

Родительское собрание в нетрадиционной форме «Круглый стол» по теме «Спорт как альтернатива вредным привычкам» Родительское собрание в нетрадиционной форме «Круглый стол»Задачи: найти новые формы взаимодействия с семьями; повысить педагогическую культуру.

Родительское собрание в средней группе по теме «Детская агрессия. Пути преодоления агрессивности» Цель: познакомить родителей с понятием «детская агрессивность», что означает агрессивное поведение, в каких случаях может возникать агрессия.

Родительское собрание в средней группе «Внутрисемейные отношения и эмоциональное самочувствие ребенка» Цель: выявление особенностей взаимоотношений между ребёнком и родителями; Задачи: Помочь родителям определить существующую в семье эмоциональную.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Доклад на общешкольное родительское собрание по теме «Межличностные отношения подростков»
Опубликовано: 14 августа 2018 в 00:11
+100Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД