Папки-передвижки

Презентация проекта по использованию ИКТ в работе с воспитанниками (1 фото)

Назира Агамагомедова
Презентация проекта по использованию ИКТ в работе с воспитанниками

Презентация проекта по использованию ИКТ в работе с воспитанниками

Добрый вечер, дорогие МААМовцы! Хочу поделиться своим опытом работы по использованию ИКТ в работе с дошкольниками.

ДОКЛАД на педсовет.

«Презентация проекта по использованию ИКТ в работе с воспитанниками»

Слайд 1. Выступление на педагогическом совете из личного опыта работы воспитателя Агамагомедовой Н. К. на тему

Публикация «Презентация проекта по использованию ИКТ в работе с воспитанниками» размещена в разделах

«Презентация проекта по использованию ИКТ в работе с воспитанниками».

Слайд 2.

Компьютеры уже давно стали неотъемлемой частью нашей жизни. Даже в дошкольных учреждениях представить себе жизнь без компьютеров не возможно. С помощью компьютера мы пишем рабочие программы, конспекты занятия, доклад, отчёты и. т. д.

Информационно-коммуникативные технологии способствуют лучшему усвоению материала, помогают в игровой, сказочной форме изучить необходимый материал. Прежде всего, необходимо четко понимать, что такое ИКТ и в какой конкретно работе в ДОУ они необходимы.

Слайд 3.

Реализуя цель по повышению качества воспитательно-образовательного процесса через использование ИКТ, поставила перед собой следующие задачи:

1. Повышать профессиональное мастерство через применение информационно-коммуникационных технологий.

2. Внедрять ИКТ в совместную деятельность педагога и детей.

3. Использовать ИКТ в работе с родителями для повышения компетентности в вопросах воспитания детей.

Слайд 4.

Для обеспечения эффективной деятельности детей в своей работе использую следующие средства ИКТ: компьютер, ноутбук, Интернет, музыкальный центр, фотоаппарат, мультимедийный проектор, CD, сканер, мобильный телефон, принтер. ,Применение ИКТ дает возможность обогатить, качественно обновить воспитательно-образовательный процесс в ДОУ и повысить его эффективность в соответствии с требованиями современного общества.

Слайд 5.

Я представлю основные формы использования ИКТ в своей работе на группе «Гномики».

Одно из направлений моей работы по использованию ИКТ – это оформление основной документации на электронных носителях. Это такие документы, как: списки детей, сведения о родителях, диагностические карты, перспективные и календарные планы по всем направлениям работы в группе. Компьютер позволит не писать отчеты и анализы каждый раз, а достаточно набрать один раз схему и в дальнейшем только вносить необходимые изменения.

В период утренних и вечерних встреч с родителями, воспитатель бывает часто занят с детьми и не всегда может уделить должное внимание родителям. Необходим поиск новых продуктивных форм взаимодействия с родителями. Для них в приемной оформлен родительский уголок, материалы к которому разрабатывали с использованием различных программ : Мicrosoft Word, Microsoft PowerPoint и др. Такая яркая и красочная информация всегда привлекает внимание и отличается лаконичностью и доступностью для родителей.

Слайд 6.

Во время режимных моментов использую магнитофон : при проведении утренней гимнастики, при проведении физкультминуток, релаксаций, прослушивание аудио книг, подборка и просмотр видео с познавательным материалом. Использование фоновой музыки является одним из доступных и эффективных методов психолого-педагогического воздействия на ребёнка в условиях образовательного учреждения и помогает решать многие задачи воспитательно-образовательного процесса :

• создание благоприятного эмоционального фона, устранение нервного напряжения и сохранения здоровья детей;

• развитие воображения в процессе творческой деятельности, повышение творческой активности;

• активизация мыслительной деятельности, повышение качества усвоения знаний;

Слайд 7.

Подбор иллюстративного материала к занятиям. (сканирование, Интернет; принтер, презентация). Систематическое применение наглядности во время занятий увеличивает самостоятельность, активность, формирует положительное отношение к обучению.

Слайд 8.

Создание презентаций в программе Рower Рoint для повышения эффективности образовательных занятий с детьми. Использование мультимедийных презентаций позволяют сделать занятия эмоционально окрашенными, привлекательными, вызывают у ребенка живой интерес, являются прекрасным наглядным пособием и демонстрационным материалом. Мною созданы презентаций к занятиям : «Путешествие в Математику», «Откуда к нам пришёл хлеб», «Откуда к нам книжка пришла?» и проектам «Мы живём семьёй единой», «Наши добрые ладошки», «Слава Великой Победе!», «В здоровом теле- здоровый дух!».

Слайд 9

В повседневной деятельности регулярно используем фотоаппарат. С помощью программы редактирования фотографий создаём и демонстрируем тематические видеоролики для ознакомления родителей насыщенной и интересной садовской жизнью детей. Также в интернет сетях создана группа «Гномики» для общения с родителями детей. Здесь они могут увидеть фотоотчёты занятий, досугов, праздников, прогулок. Это позволяет родителям заглянуть в мир своего ребёнка, не пропустить важные моменты его развития по причине занятости на работе. И нам воспитателям очень удобно : при необходимости мы можем скачать фото детей со страницы для использования в презентациях и разного вида отчётах

Слайд 10.

В апреле в саду прошла неделя театра. Наша группа поставила сказку «Как ослик счастье искал». Согласно составленному плану были организованы различные мероприятия с детьми, направленные на развитие интереса к театрализованной деятельности. На всех этапах были использованы различные средства ИКТ. Сценарий и музыку к спектаклю скачали из интернет ресурсов. Была создана фоновая презентация к сказке. Ребята в удовольствием перевоплощались в героев любимых сказок. После спектакля был создан фотоотчёт для телевизора в фойе, который ещё долгое время радовал и ребят и родителей воспитанников.

Слайд 11.

Для ведения обсуждений педагогических тем с коллегами мы пользуемся форумами в сетевых сообществах- Вайбер. Здесь мы делимся разного рода информацией, фотоотчетами. Также на личную почту получаем рассылки от О. Е. для участия в конкурсах и вебинарах.

Для обмена опытом, знакомства с наработками других педагогов мною создан собственный мини-сайт на «MAAM.ru». Здесь я участвую в различных конкурсах, общаюсь с коллегами, узнаю их точку зрения, высказываю своё мнение, получаю консультацию специалистов. Являясь активной участницей форума социальной сети работников дошкольного образования в 2018 году получила благодарность «Активный пользователь Сети Интернет».

В настоящее время в рубрике «Мои достижения» размещены результаты моих воспитанников, в разделе «Мои публикации» - личные методические разработки по НОД, по работе с родителями, материалы по теме самообразования.

Родителям очень интересно зайти в интернет и среди участников конкурса увидеть фамилию своего ребёнка, получить сертификат участника, грамоту или диплом победителя всероссийского конкурса. Родители, отмечая интерес детей, стали активнее участвуют в конкурсах и групповых проектах.

Так же принимаю участие в создании видеороликов праздников, прогулок, отчётов тематических недель а также поздравительных открыток на юбилеи и дни рождения коллег, используя программу Movie Maker,

Слайд 12.

Из этого можно сделать вывод, что применение ИКТ в воспитательно-образовательном процессе :

1. Способствует повышению моего профессионального уровня, как педагога, активизирует на поиск новых нетрадиционных форм и методов обучения, дает стимул к проявлению творческих способностей.

2. Повышает интерес детей к обучению, активизирует познавательную деятельность, улучшает качество усвоения программного материала детьми.

3. Повышает уровень педагогической компетентности родителей, информированности их о жизни группы и результатах каждого конкретного ребёнка, повышает интерес к событиям в детском саду.

Между тем при реализации ИКТ в образовательном процессе ДОУ возникает ряд проблем:

• Недостаточна материально-техническая база ДОУ. Желательно, чтобы педагогам был доступен компьютер, принтер; в каждой группе был проектор, интерактивные доски и т. д.

• Недостаточный уровень ИКТ - компетентности родителей

Но всё-таки в нашей работе мы всегда с надеждой смотрим в будущее. Поэтому мною выделены следующие перспективы работы :

• Дальнейшее повышение ИКТ - компетентности.

• Поиск наиболее интересных методических новинок в сети интернет для повышения качества воспитательно-образовательного процесса.

• Пополнение методических материалов электронной библиотеки.

Слайд 13.

А сейчас я предлагаю вам стать участниками нашей совместной деятельности с использованием ИКТ. По требованиям СанПиНа после работы с экраном необходимо провести физкультминутку для глаз. Сядьте прямо, расслабьтесь, следите глазами за действием на экране, не поворачивая головы.

Спасибо за внимание.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Презентация «Использование ИКТ в работе с детьми по приобщению к традициям своего народа» Для успешного обучения детей дошкольного возраста хакасскому языку и для его закрепления использую на занятиях компьютерные игры, созданные.

Биоэнергопластика и кинезиологические упражнения в работе с воспитанниками ДОУБиоэнергопластика и кинезиологические упражнения в работе с воспитанниками ДОУ Биоэнергопластика и кинезиологические упражнения в работе с воспитанниками ДОУ. Самый благоприятный период для развития интеллектуальных,.

Фотоотчет о реализации проекта «До Луны и обратно» с воспитанниками старшей группыФотоотчет о реализации проекта «До Луны и обратно» с воспитанниками старшей группы "Три, два, один, старт!" Ну что, отправляемся?. Ах, как притягивает Космос своей неизведанностью! Как горят детские глаза при разглядывании.

Консультация «Организация работы по созданию экологической тропы и использованию в работе с дошкольниками и родителями» АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ТОМСКА ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 38 Г. ТОМСКА.

Методические рекомендации по использованию приемов сказкотерапии в работе с детьми «Нам взрослым следует помнить, что если мы хотим научить ребенка чему-либо или передать ему какую-то важную мысль, нужно делать так, чтобы.

Методические рекомендации по использованию сказки в воспитательно-образовательной работе с дошкольниками Работа с народными и авторскими сказками может проводиться с использованием разнообразных стратегий и организационных форм. Кроме занятий,.

Отчет о проведении проекта по использованию ресурсов и энергии (SPAR)Отчет о проведении проекта по использованию ресурсов и энергии (SPAR) С 7 по 11 ноября по инициативе международной экологической сети «Школьный проект по использованию ресурсов и энергии» (SPAR) объявлено Днем.

Презентация проекта по работе с родителями «Работа родительского клуба «Вместе» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД №6 – ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА» ДОЛГОСРОЧНЫЙ ПРОЕКТ:.

Рекомендации по использованию в методической работе кейс-технологий Рекомендации по использованию в методической работе кейс-технологии Кейс – технологии – это способ организации краткосрочного обучения.

Презентация «Средства ИКТ в работе учителя-логопеда» 1 СЛАЙД: РАБОТА С КОМЬЮТЕРНОЙ ПОДДЕРЖКОЙ РАЗВИВАЕТ ВНИМАНИЕ РЕБЁНКА, УМЕНИЕ АНАЛИЗИРОВАТЬ ЗРИТЕЛЬНУЮ ИНФОРМАЦИЮ, СВЯЗЫВАТЬ ЕЁ С СОБСТВЕННОЙ.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Презентация проекта по использованию ИКТ в работе с воспитанниками
Опубликовано: 26 января 2019 в 22:44
+246Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 95.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД