Презентация «Совместная творческая работа педагога и обучающихся»

Уханова Наталия Владиславовна
Презентация «Совместная творческая работа педагога и обучающихся»

Доклад на педсовете Совместная творческая работа педагога и обучающихся (на примере работы объединений дополнительного образов)

Дополнительное образование дает ребенку возможность для развития его творческих способностей с учётом интересов и желаний. Создает условия для достижения успехов безотносительно к уровню успеваемости по обязательным учебным дисциплинам.

В работе любого детского дополнительного объединения главным является совместная работа педагога и учащихся. Это одна из самых привлекательных, активно обсуждаемых проблем современной науки и практики.Причинами такого внимания можно назвать:

- ставшее аксиомой признание взаимодействия людей в качестве основы всех сфер общественной жизни и деятельности, но одновременно и дискуссионность в определении понятия «взаимодействие»;

- постоянность инновационных поисков адекватного раскрытия сложного мира личностных способностей через взаимодействие;

- констатацию существующей зависимости эффективности педагогическогопроцесса от состояния реального взаимодействия его участников: педагога и ребенка, педагога и объединения детей (группы, класса, кружка и пр.);

- широкое практическое освоение новой педагогической парадигмы, в центре внимания которой - ценность индивидуальности ребенка;

- массовое увлечение экспериментальной работой, стремление на практике апробировать привлекательные идеи теоретических исследований в области психологии, социальной психологии, педологии, педагогического менеджмента и т. д. ;

- переход от традиционного понимания педагогической деятельности только как формы воздействия взрослых на ребенка на поддержку процессов, связанных с развитием в ребенке способностей к самоопределению и самореализации в общих целях и задачах.

На современном этапе обсуждения проблемы педагогическоговзаимодействия сложились следующие основные тенденции:

Взаимодействие педагога и детей - это особый вид общественных отношений, демократичных по своей сути (партнерских, которые зависят от качеств, индивидуальных особенностей детей в той же степени, как и от личности педагога.

Взаимодействие и все многообразие взаимоотношений между педагогом и детьми зависят только от профессионализма педагога, особенностей его педагогического такта, мастерства, стиля и его авторитета как руководителя.

Совместная деятельность обучающегося и педагога является ни с чем несравнимым стимулом личностного развития и самоутверждения растущего человека. Чувство товарищества, эмоциональный комфорт стимулируют проявление инициативы и творчества. Совместная деятельность характеризуется тем, что ее участники вместе ставят цель предстоящего дела, выбирают средства ее достижения, осуществляют задуманное, анализируют полученный результат. Условием организации такой деятельности и нравственно ценных отношений является активное сотворчество педагогов и ребят. Сегодня образовательный процесс – это, прежде всего, взаимодействие и сотрудничество педагога и обучающегося в сфере их совместной деятельности.

При организации совместной деятельности нужно помнить об основных предпосылках продуктивного сотворчества:

- Взаимодействие с воспитанниками должно предполагать реальное соучастие педагога, когда он не просто рядом, а вместе с ними.

- Важно согласовывать действия участников на всех этапах организации общего творческого дела.

- Необходимо признать запрет на навязывание педагогом готового содержания и опыта педагога, пока у учащихся не появится необходимость посоветоваться с педагогом.

- Важно обеспечивать добровольное включение ребят в решение творческих задач. Деятельность должна быть увлекательной, при ее организации важно учитывать и опираться на личные интересы учащихся.

Психологи и дидакты объясняют успешное усвоение знаний учащимися умением педагога не только использовать в обучении психологические и дидактические закономерности процесса формирования понятий, но и установить психологический контакт с детским коллективом, найти ключ к душе каждого ребенка. Успех зависит от атмосферы, которая царит на занятиях, где в основе ее доброжелательность, мудрая простота, взаимопонимание и интерес, ведущие к сотрудничеству и сотворчеству. Отношения педагогов и детей представляют ту среду, в которой происходит становление и развитие личности ребёнка. Базу этих отношений в технологии саморазвития составляет личностный подход и педагогика сотрудничества. Это означает гуманизм и демократизм отношений, признание права каждого ребёнка на своеобразие, неповторимость, уникальность личности, принятие его мнения и позиции; готовность к безоценочному отношению к нему как к личности. Стили взаимоотношений педагога и обучающегося являются особо значимой составляющей педагогического общения, или способствующей успешному усвоению знаний детьми и их личностному развитию, или затормаживающей эти процессы. При этом в деятельности и общении обучающихся и педагогов должно культивироваться самоуправление, равноправие и равноценность личностных позиций всех участников педагогического процесса. С одной стороны, обстановка деловая, где все трудятся в меру своих сил и способностей, с другой - непринужденная, светлая,насыщенная положительными переживаниями: удовлетворением, радостью. Дети желают учиться. Педагог вместе с детьми, а не над ними. Все превосходство педагога не в возрасте, не в особых правах и власти над детьми, а в жизненном опыте, в знаниях и эрудиции, в честно заработанном нравственном авторитете. Миссия педагога - возбудить любопытство, самодеятельность и самообразование.В этих условиях формируются действенные знания и происходит личностное развитие: нравственное, интеллектуальное мыслительное содействие, сомышление, которое представляет собой вовлеченность двух сторон в идентичную активную деятельность, направленную на решение проблем или определенных интеллектуальных задач.

Для организации эффективной работы учащиеся разделяются на группы, каждая из которых решает самостоятельно поставленные задачи, коллегиально обсуждает варианты и оформляет совместное решение.Роли учителя в таком соглашении разнообразны: он является координатором действий, задает условия задачи, распределяет работу, но и принимает участие, на равных началах со всеми, в обсуждении вариантов, вводит недостающую информацию, т. е. является соучастником творческого процесса. Для него исключается только одна роль - носителя и транслятора единственной и конечной истины!

Педагог занимает место того значимого взрослого (авторитетного лидера, который помогает ребенку решить его собственные проблемы незаметно, как бы «подтягивая, поднимая» его способности в ситуации равноправных, открытых отношений, основанных на вполне понятных и доступных культурных нормах совместного взаимодействия.

В совместной работе педагог присматривается к тому, что у ребёнка получается лучше, а что хуже. Благодаря этому можно обнаружить склонности ребёнка к определённой работе и попытаться развить их.

Задача педагога состоит в том, чтобы выделить склонности и постепенно развивать их. Полученные навыки помогут воспитаннику в выборе дальнейшего жизненного пути.

Одной из главных задач для ученика является доведение до завершения начатой работы над творческим проектом. Завершённая работа – награда за целеустремлённость, за преодоление трудностей. Умение доводить начатую работу до конца – одно из достоинств человека.

И это качество успешно воспитывается в процессе совместных занятий творческого объединения.

Нельзя сказать, что на занятиях закладываются основы будущей профессии обучающихся (скорее влияют на выбор профессии, но с большой уверенностью можно говорить о том, что многие черты характера, воспитанные в процессе этих занятий, помогут в дальнейшем в любой профессии, которую бы ребёнок не выбрал, т. е. помогут ему войти в социум.

Прикреплённые файлы:

pedsovet-29-03-17_1p8dg.pptx | 14674,23 Кб
 
Публикации по теме:

«Осеннее творчество» (Совместная художественно-творческая деятельность родителей с детьми)«Осеннее творчество» (Совместная художественно-творческая деятельность родителей с детьми) Совместная художественно-творческая деятельность родителей с детьми способствует развитию эстетического восприятия, творческого воображения,.

«Подарок маме». Совместная творческая работа детей младшей группы и воспитателей«Подарок маме». Совместная творческая работа детей младшей группы и воспитателей “ПОДАРОК МАМЕ” Совместная творческая работа детей младшей группы и их воспитателей. Цели: Закреплять различные способы работы с пластилином.

Консультация для воспитателей. Совместная творческая деятельность детей и родителей.Консультация для воспитателей. Совместная творческая деятельность детей и родителей. «Занятия в четыре руки» «… Разве можно достичь изобилья, что-то новое изобрести, если светлые мысли и сильные крылья перестанут расти…».

Презентация фотоотчёта «Я и моя семья». Совместная работа с родителями Цель: Совершенствовать знания детей об элементарных представлениях о семье как явление общественной жизни и о своем месте в ней. Задачи:.

Презентация по сказке Т. Кирюшатовой «Загадка для мышонка». Совместная работа педагогов. Прочитав сказку Татьяны Кирюшатовой "Загадка для Мышонка", мне захотелось не просто прочитать детям сказку, а подготовить наглядную презентацию.

Работа над совершенствованием техники чтения слабовидящих обучающихся начальных классов Чтение – это окошко, через которое дети видят и познают мир и самих себя. (В. А. Сухомлинский) Чтение – это не только тот предмет, которым.

Совместная работа инструктора по физической культуре и педагога-психолога в обеспечении психофизического здоровья детей Современные дети живут в эпоху, полную противоречий, насыщенную информацией, постоянными переменами, быстротечностью событий. Живое общение.

Совместная работа педагога, родителей и детейСовместная работа педагога, родителей и детей оспитатель старшей группы Хосиямо Г. А. МБДОУ № 33 «ДЮЙМОВОЧКА» ЮЖНО-САХАЛИНСК 2017г. Совместная работа педгога, родителей и детей. «Тонкость.

Творческая самопрезентация педагога Видео Я женщина, обычная, земная, судьба моя бесхитростный цветок. Чем дни мои полны, о чём мечтаю поведает об этом каждый лепесток. Я – воспитатель,.

Творческая работа на тему «Слагаемые профессионального имиджа педагога» Как Лисичка имидж педагога создавала. Как - то раз шла миленькая, симпатичная Лисичка мимо лесного, детского сада и увидела как дети, с.

Библиотека изображений:
  • Профессии и труд
  • Искусство
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Презентация «Совместная творческая работа педагога и обучающихся»
Опубликовано: 21 января 2018 в 20:06
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
29 сентября. День эколят – защитников природы

С 2014 года непременными участниками практически всех детских праздников и мероприятий экологической направленности в России стали эколята - сказочные защитники природы. Ёлочка, Шалун, Умница и Тихоня...

28 сентября. День баклажанов и кабачков

Многих в этом году порадовал хороший урожай баклажанов и кабачков. Давайте посвятим очередной тематический день этим вкусным и полезным овощам, познакомив с ними детей поближе.

Перспективное планирование в старшей группе по аппликации
Сентябрь 1 . «Картинки для наших шкафчиков »( предметно-декоративная аппликация» - учить детей определять замысел в соответствии с назначением рисунка (...
Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Осеннний лес»
Цель занятия: формирование умения детей отражать в рисунке осенние впечатления. Задачи: - учить рисовать разнообразные деревья ( большие, маленькие,...
Фотоотчёт о рисовании по теме «Сказки» в подготовительной группе
Попова Валентина Фото отчёт по рисованию по теме "Сказки" в подготовительной группе Кто не любит сказки, сказки любят все! Недавно в нашей...