Игровой самомассаж

Татьяна Белова
Игровой самомассаж

Игровой самомассаж

Доклад на педсовете тема: «Игровой самомассаж».

Древнегреческий философ Анаксагор говорил:

«Рука у каждого человека таит в себе чудодейственную силу излечения болезней».

Статистика показывает, что при поступлении в дошкольное учреждение значительное число детей имеют низкие показатели развития основных физических качеств: двигательной активности, выносливости, мышечной силы.

Почти треть дошкольников имеет неблагоприятные реакции сердечно - сосудистой системы на дозированную физическую нагрузку, низкую устойчивость организма к гипоксии.

По данным Минздрава России за последние десять лет уровень здоровья детей ухудшился более чем на 19%. На первом месте находятся болезни органов дыхания, на втором – пищеварения, на третьем – инфекционные заболевания; далее – болезни глаз, заболевания нервной системы, кожи, клетчатки, костно-мышечная патология, травмы и пр.

По мнению медицинских работников, это класс болезней, которым можно и нужно управлять в дошкольных образовательных учреждениях.

Инфекционные заболевания можно предупредить профилактическим мероприятиями, проводимыми в дошкольном учреждении, болезни дыхания – путем поддержки функций организма, его возможностей через закаливающие процедуры, физическое воспитание.

Одним из таких средств оздоровления является игровой массаж и самомассаж. Под действием массажа происходит покраснение кожи (сосуды расширяются, повышается теплоотдача, затем сосуды сужаются, что приводит к охлаждению и тренировке центра терморегуляции).

При проведении массажа дети выполняют разнообразные движения пальцами и руками, что хорошо развивает крупную и мелкую моторику.

Игровой массаж снимает у детей напряжение. Улучшается кровоснабжение кожи, уменьшается напряжение мышц, дыхание и сердцебиение замедляются. Ребёнок успокаивается и расслабляется. Игровой массаж положительно влияет на центральную нервную систему.

Игровой массаж способствует социализации детей, формирует у детей доверие и внимание друг к другу, развивает терпение и чувство юмора.

Игровой массаж способствует развитию фантазии детей: бегущий по дереву паучок и капающий на спину дождик, прыгающий по полу мячик и идущий по лесу медведь одинаково ярко, хотя и по разному представляются детям проводящим и «получающим» игровой массаж

Игровой массаж также способствует развитию речи. Стихи и песенки малыши быстро запоминают, а движения, иллюстрирующие текст, способствуют выразительному исполнению.

Предлагая ребятам упражнения самомассажа, необходимо соблюдать определенные правила:

• Во время упражнений массажа и самомассажа, дети самостоятельно или в парах выполняют поглаживание, растирание, похлопывание отдельных частей тела в определенном порядке в образно-игровой форме.

• Направление массирующих движений должно быть строго в сторону лимфатических узлов: на руках от пальцев к подмышкам; на ногах от стопы к колену и далее к паху; на груди – от центра к периферии. Лимфатитческие узлы массировать нельзя.

• Важно добиться у детей оптимального расслабления мышц массируемых областей тела.

• Главное правило – никакой боли! Только приятные ощущения позволят в дальнейшем детям всегда с удовольствием выполнять задания.

Отличительная черта данных упражнений – их эмоциональность. Положительный эмоциональный тонус является важной предпосылкой здоровья; предупреждает различные заболевания, поддерживает интерес к физическим упражнениям.

Упражнения массажа и самомассажа можно проводить в любой удобной позе, как утром – во время проведения утренней зарядки, так и в любое другое время: во время игры, после дневного сна и т. д.

Так, можно предложить детям проделывать самомассаж ушной раковины, пальцев рук, ног, верхнего плечевого пояса, тонизирующий массаж лица и т. д. Стоя, сидя или лежа на ковре. Дети самостоятельно выполняют легкие пульсирующие движения пальцами обеих рук в определенных местах, указанных взрослым.

Предлагаемые детям упражнения массажа и самомассажа должны быть доступны для самостоятельного выполнения; разнообразны по своему физическому воздействию; обеспечивать тактильный контакт; направлены на развитие эмоциональной сферы, партнерских и доверительных отношений детей.

Выполняя упражнения самомассажа в игровой форме, дети получают радость и хорошее настроение. Такие упражнения способствуют формированию у ребенка сознательного стремления к здоровью, развивая навык собственного оздоровления.

Игровой массаж и самомассаж можно делать под руководством, как инструктора по физической культуре, так и воспитателей д/с, а так же родителей.

Приемы массажа, а также некоторые виды игрового массажа и самомассажа представлены в приложении.

Публикации по теме:

«Здоровье на ладошке». Игровой самомассаж ладоней и пальцев рук«Здоровье на ладошке». Игровой самомассаж ладоней и пальцев рук Позвольте поделиться с вами небольшим опытом по применению здоровьесберегающих технологий в ДОУ. Доказано, что на наших ладонях имеются.

Бодрящая гимнастика «Самомассаж с мячом «Ёжик» Уважаемые Маамовцы! Предлагаю вашему вниманию бодрящую гимнастику с элементами самомассажа"Ёжик" В гости к ребятам после дневного сна пришла.

Игровой массаж и самомассаж в работе логопеда с детьми дошкольного возраста с ОНР «ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИГРОВОГО МАССАЖА И САМОМАССАЖА В РАБОТЕ ЛОГОПЕДА С ДЕТЬМИ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ОНР.» Доклад на открытом семинаре – практикуме:.

Конспект НОД по физкультуре «Самомассаж» Тема "Самомассаж" Цель: Учить детей любить себя, свое тело, свой организм. Формировать представление о строении человека. Предварительная.

Самомассаж языка Пустовалова Оксана Сергеевна учитель-логопед МБОУ «Большеморецкая СШ им. А. И. Кострикина» (структурное подразделение-детский сад) Самомассаж.

Просветительская работа «Технология обучения здоровому образу жизни воспитанников: самомассаж стоп» Просветительская работа "Технология обучения здоровому образу жизни воспитанников: самомассаж стоп" Одной из основных задач, стоящих перед.

Самомассаж и массаж с предметами и приспособлениями для детей с ОНР, используемый на подгрупповых занятиях Самомассаж и массаж с предметами и приспособлениями для детей с ОНР, используемый на подгрупповых занятиях Комплекс упражнений Самомассаж.

Самомассаж по Т. А. Куликовской Самомассаж по Т. А. Куликовской «Солнышко проснулось…» Ладошка – это солнышко, А пальчики – лучи. Поет о солнце скворушка, Кричат о нем.

Самомассаж рук при подготовке детей с речевыми нарушениями к школе. Самомассаж рук при подготовке детей с речевыми нарушениями к школе. По данным Министерства здравоохранения РФ в настоящее время только.

Самомассаж с грецким орехом .

Библиотека изображений:
  • Экология
  • Головоломки
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Игровой самомассаж
Опубликовано: 18 декабря 2016 в 20:18
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Открытое занятие в 5 классе «Этикет в вопросах и ответах»
Цель: сформировать представление учащихся об основных этических нормах и навыках культурного общения, развивать мышление, умение анализировать,...
Открытое занятие в 5 классе «Какой Я?»
Цели: Познавательные: Создать условия для формирования представлений об индивидуальных особенностях каждого человека; Развивающие: Способствовать развитию...
Фотозарисовка «От меня тебе открытка»
С удивленьем гляжу. Может, это ошибка? В наш крутой электронно-продвинутый век Мне по почте пришла с поздравленьем открытка! Настоящая! Ёлка,...
Фотоотчёт «Выставка новогодних интерьерных украшений»
Выставка новогодних интерьерных украшений, которая прошла в преддверии нового года, стала ещё одной формой активного развития детей младшего дошкольного...
Мастер-класс по изготовлению макета «Моряки на парусниках» для совместного творчества...
Поделки из камней – интересное и увлекательное занятие. Процесс изготовления таких поделок требует творческого подъема. Каждый образ подсказывает форма и...