Игровой самомассаж

Татьяна Белова
Игровой самомассаж

Игровой самомассаж

Доклад на педсовете тема: «Игровой самомассаж».

Древнегреческий философ Анаксагор говорил:

«Рука у каждого человека таит в себе чудодейственную силу излечения болезней».

Статистика показывает,что при поступлении в дошкольное учреждение значительное число детей имеют низкие показатели развития основных физических качеств: двигательной активности, выносливости, мышечной силы.

Почти треть дошкольников имеет неблагоприятные реакции сердечно - сосудистой системы на дозированную физическую нагрузку, низкую устойчивость организма к гипоксии.

По данным Минздрава России за последние десять лет уровень здоровья детей ухудшился более чем на 19%. На первом месте находятся болезни органов дыхания, на втором – пищеварения, на третьем – инфекционные заболевания; далее – болезни глаз, заболевания нервной системы, кожи, клетчатки, костно-мышечная патология, травмы и пр.

По мнению медицинских работников, это класс болезней, которым можно и нужно управлять в дошкольных образовательных учреждениях.

Инфекционные заболевания можно предупредить профилактическим мероприятиями, проводимыми в дошкольном учреждении, болезни дыхания – путем поддержки функций организма, его возможностей через закаливающие процедуры, физическое воспитание.

Одним из таких средств оздоровления является игровой массаж и самомассаж. Под действием массажа происходит покраснение кожи (сосуды расширяются, повышается теплоотдача, затем сосуды сужаются, что приводит к охлаждению и тренировке центра терморегуляции).

При проведении массажа дети выполняют разнообразные движения пальцами и руками, что хорошо развивает крупную и мелкую моторику.

Игровой массаж снимает у детей напряжение. Улучшается кровоснабжение кожи, уменьшается напряжение мышц, дыхание и сердцебиение замедляются. Ребёнок успокаивается и расслабляется. Игровой массаж положительно влияет на центральную нервную систему.

Игровой массаж способствует социализации детей, формирует у детей доверие и внимание друг к другу, развивает терпение и чувство юмора.

Игровоймассаж способствует развитию фантазии детей: бегущий по дереву паучок и капающий на спину дождик, прыгающий по полу мячик и идущий по лесу медведь одинаково ярко, хотя и по разному представляются детям проводящим и «получающим» игровой массаж

Игровой массаж также способствует развитию речи. Стихи и песенки малыши быстро запоминают, а движения, иллюстрирующие текст, способствуют выразительному исполнению.

Предлагая ребятам упражнения самомассажа,необходимо соблюдать определенные правила:

• Во время упражнений массажа и самомассажа, дети самостоятельно или в парах выполняют поглаживание, растирание, похлопывание отдельных частей тела в определенном порядке в образно-игровой форме.

Направление массирующих движений должно быть строго в сторону лимфатических узлов: на руках от пальцев к подмышкам; на ногах от стопы к колену и далее к паху; на груди – от центра к периферии. Лимфатитческие узлы массировать нельзя.

• Важно добиться у детей оптимального расслабления мышц массируемых областей тела.

• Главное правило – никакой боли! Только приятные ощущения позволят в дальнейшем детям всегда с удовольствием выполнять задания.

Отличительная черта данных упражнений – их эмоциональность. Положительный эмоциональный тонус является важной предпосылкой здоровья; предупреждает различные заболевания, поддерживает интерес к физическим упражнениям.

Упражнения массажа и самомассажа можно проводить в любой удобной позе, как утром – во время проведения утренней зарядки,так и в любое другое время: во время игры, после дневного сна и т. д.

Так, можно предложить детям проделывать самомассаж ушной раковины, пальцев рук, ног, верхнего плечевого пояса, тонизирующий массаж лица и т. д. Стоя, сидя или лежа на ковре. Дети самостоятельно выполняют легкие пульсирующие движения пальцами обеих рук в определенных местах, указанных взрослым.

Предлагаемые детям упражнения массажа и самомассажа должны быть доступны для самостоятельного выполнения; разнообразны по своему физическому воздействию; обеспечивать тактильный контакт; направлены на развитие эмоциональной сферы, партнерских и доверительных отношений детей.

Выполняя упражнения самомассажа в игровой форме, дети получают радость и хорошее настроение. Такие упражнения способствуют формированию у ребенка сознательного стремления к здоровью, развивая навык собственного оздоровления.

Игровой массаж и самомассаж можно делать под руководством, как инструктора по физической культуре, так и воспитателей д/с, а так же родителей.

Приемы массажа, а также некоторые виды игрового массажа и самомассажа представлены в приложении.

Публикации по теме:

«Здоровье на ладошке». Игровой самомассаж ладоней и пальцев рук«Здоровье на ладошке». Игровой самомассаж ладоней и пальцев рук Позвольте поделиться с вами небольшим опытом по применению здоровьесберегающих технологий в ДОУ. Доказано, что на наших ладонях имеются.

Бодрящая гимнастика «Самомассаж с мячом «Ёжик» Уважаемые Маамовцы! Предлагаю вашему вниманию бодрящую гимнастику с элементами самомассажа"Ёжик" В гости к ребятам после дневного сна пришла.

Игровой массаж и самомассаж в работе логопеда с детьми дошкольного возраста с ОНР «ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИГРОВОГО МАССАЖА И САМОМАССАЖА В РАБОТЕ ЛОГОПЕДА С ДЕТЬМИ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ОНР.» Доклад на открытом семинаре – практикуме:.

Конспект НОД по физкультуре «Самомассаж» Тема "Самомассаж" Цель: Учить детей любить себя, свое тело, свой организм. Формировать представление о строении человека. Предварительная.

Самомассаж языка Пустовалова Оксана Сергеевна учитель-логопед МБОУ «Большеморецкая СШ им. А. И. Кострикина» (структурное подразделение-детский сад) Самомассаж.

Просветительская работа «Технология обучения здоровому образу жизни воспитанников: самомассаж стоп» Просветительская работа "Технология обучения здоровому образу жизни воспитанников: самомассаж стоп" Одной из основных задач, стоящих перед.

Самомассаж и массаж с предметами и приспособлениями для детей с ОНР, используемый на подгрупповых занятиях Самомассаж и массаж с предметами и приспособлениями для детей с ОНР, используемый на подгрупповых занятиях Комплекс упражнений Самомассаж.

Самомассаж по Т. А. Куликовской Самомассаж по Т. А. Куликовской «Солнышко проснулось…» Ладошка – это солнышко, А пальчики – лучи. Поет о солнце скворушка, Кричат о нем.

Самомассаж рук при подготовке детей с речевыми нарушениями к школе. Самомассаж рук при подготовке детей с речевыми нарушениями к школе. По данным Министерства здравоохранения РФ в настоящее время только.

Самомассаж с грецким орехом .

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Игровой самомассаж
Опубликовано: 18 декабря 2016 в 20:18
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
13 августа. День шашек на МААМ

«Раз-два - и в дамки!» — очередной тематический день посвящен популярной настольной логической игре в шашки. Воспользуйтесь нашей тематической подборкой, чтобы привить ребенку интерес и любовь к этой...

13 августа. День «Трех поросят» на МААМ

«Три поросёнка» – популярная сказка из английского фольклора, хорошо известная всем нам в пересказе Сергея Михалкова, вместе с задорной песенкой, что он придумал. История эта вовсе не легкомысленная, а...

Мастер-класс «Цветок из салфеток»
В рамках проекта "Лето во дворе" состоялся мастер-класс "Цветок из салфеток". Мастер-класс проводился с ребятами одного из дворов города Ульяновска. Для...
Мастер-класс по аппликации из бумаги «Слоненок»
Для выполнении нашей аппликации нам понадобится бумага с рисунком-полоски, цветочки и кружево;для фона аппликации возьмем лист в полоску, также нам...
Мастер-класс по аппликации из цветной бумаги «Кукуруза»
Мастер-класс по аппликации из цветной бумаги "Кукуруза" Аппликации из цветной бумаги – творческий процесс, благодаря которому дети познают окружающий...