Папки-передвижки

Доклад на педсовете Тема: Роль творческого потенциала в формирований познавательной деятельности уч-ся

светлана чебан
Доклад на педсовете Тема: Роль творческого потенциала в формирований познавательной деятельности уч-ся

Цель:

Формирование этических норм поведения в обществе и общения друг с другом, развитие эмоционально-ценностной сферы учащихся.

• Развитие навыков у уч-ся видеть и чувствовать мир, выделять нравственную сторону жизненных явлений и поступков;

• Развитие умений учащихся вести рассуждения;

Формирование умений аргументировать свою точку зрения

Формирование нравственных качеств учащихся;

Задачи:

формировать у учащихся этические представления, знания о категориях добра и зла;

Публикация «Доклад на педсовете Тема: Роль творческого потенциала в формирований познавательной деятельности уч-ся» размещена в разделах

• развитие умений сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать;

формировать умение совместно работать в группе;

• способствовать процессу самопознания через создание условий для самовыражения.

• Воспитать у учащихся толерантного отношения к окружающему миру. Продолжить формирование нравственно-этических понятия доброта, вежливость, толерантность.

Практические:

формировать высоконравственные мотивы поведения и нравственную привычку – потребность совершать нравственные поступки.

Творчество - это состояние души, не позволяющее нам оставаться на одном месте, заставляющее нас развиваться, делать себя лучше. Ну и пытаться изменить мир, в некотором роде.

Творческий потенциал - совокупность качеств человека, определяющих возможность и границы его участия в трудовой деятельности.

Творческий потенциал любого человека, в том числе и педагога, характеризуется рядом особенностей личности, которые называют признаками творческой личности.

Педагогическое творчество–это процесс самореализации индивидуальных, психологических, интеллектуальных сил и способностей личности педагога

Работа воспитателя или педагога – одна из самых важных и сложных. При этом она существенна не только в процессе воспитания маленького человека, но и в становлении его личности.

Основным качеством такого педагога должна быть постоянная готовность к игре и умение превращать игру в самое скучное и серьезное занятие. Это не значит, что все занятия нужно превращать в театрализованные представления. Игра является основным средством общения, обучения, познания и формирования характера и личности ребенка. Поэтому нужно быть готовыми к участию в игре и уметь ее организовать. Дети живут в мире образов, они очень любят разные превращения, часто сами, без участия взрослых, становятся различными персонажами рассказов, фильмов, сказок и мультфильмов.

В зависимости от того, какой нужен результат, можно совершать различные “превращения”. Например, если нужно создать тишину можно “превратить” уч-ся в рыбок, бабочек, цветы, камни т. п. Можно вместе с уч-ся придумать разные слова – заклинания для подобного “превращения”.

Чтобы собрать внимание уч-ся и подготовить их к проведению спокойного и серьезного занятия, не помешают “превращения” в умных мальчиков и девочек, художников, артистов.

Чтобы настроить детей на занятие можно начать его с определенного звука, мелодии, стихотворения,разных разминок,пример (игра ладони).. Разминка. Игра «Ладони» :

- если вы очень хотите со мной общаться, то покажите 2 ладони;

- если вы просто согласны на общение, то покажите 1 ладонь;

- если вы по какой-то причине вообще не хотите общаться, то не поднимайте руки.

Большое спасибо за Вашу искренность!

Очень помогает в проведении занятия с уч-ся большой запас учебного материала. Тогда дети, выполняя то или иное занятие, будут иметь возможность выбора цвета, формы. Это развивает самостоятельность мышления, ускоряет процесс обучения.

У каждого педагога есть свои излюбленные формы работы, темы и методики. И я решила провести на занятие - Игровые технологии

Педагогические игровые технологии обладают существенным

признаком - четко поставленной целью обучения и соответствующим

ей результатом, учебно-познавательной направленностью.

Игровая форма занятий создается при помощи игровых приемов и

ситуаций, которые позволяют активизировать познавательную

деятельность учащихся.

При планировании такого занятия дидактическая цель

превращается в игровую задачу, учебная деятельность подчиняется

правилам игры, а учебный материал используется как средства для

игры. Кроме того, вводится элемент соревнования, который связывает

успешное выполнение дидактического задания с игровым

результатом. пример: (Разбор ситуации, Задачи на вежливость.)

Для проведения занятия можно использовать игру «Продолжи фразу из словаря вежливых слов. Если дети не могут понять суть задания,показываю картину который характеризует фразу. Тогда можно попросить кого-либо из детей объяснить что это за слово. Дети с удовольствием объясняют задание.

Я использовала еще такие методы работы, влияющие на повышение творческого потенциала уч-ся :

Дополни предложения, как вы понимаете, что это значит – быть добрым?

1 .Быть добрым в мыслях - это (человеколюбие)

2 .Быть добрым в словах – это….(отзывчивость).

3 .Быть добрым в делах – это….(милосердие)

-Осмыслите эти понятия :ответы (Без добра мир не может существовать)

Уч-ся поясняют различные качества которые характеризируют

толерантного,вежливого и доброго человека. Передают свой мысли своими словами при чтении разных положении взятых из мировых религии и обобщают каков общий смысл всех этих высказываний. пример:(1 .«Не делай другому того, от чего больно тебе».

2. «Во всём, как хотите, чтобы с вами поступали люди, так поступайте и вы с ними».

3. «Считай успех соседа своим успехом, а потерю соседа своей потерей».

4. «В счастье и страдании, в радости и горе мы должны относиться ко всем существам, как относимся к самим себе».)? ответы:

(Люди должны быть снисходительными друг к другу, терпимее, уважать мнение других. Люди должны быть ТОЛЕРАНТНЫМИ.)

Из ходя из этого вывод :что наши уч-ся осознают что для того чтобы мир был прекрасный все мы должны быть : добрее, толерантными, милосердными,понимающими, великодушными, выносливыми и т. д.

Где я провожу рефлексию с помощью «Я»-высказываний (у каждого ученика)

-Я сегодня узнал, что…

-Я подумал о…

-Я стал более уверен в том, что…

-Я понял, что…

-Я испытывал чувства, настроение.

Чтобы не возникало трудностей с созданием тишины перед началом занятий нужно иметь в запасе короткие и простые общие игры, которые помогут навести порядок и собрать внимание. пример (это Физминутка

Я попрошу вас всех встать в круг. Сегодня мы попрощаемся друг с другом при помощи «волшебного клубка», протягивая друг к другу «дорожки ДОБРА, Вежливости, Толерантности». Ребята, я прошу вас передавать клубок, говоря друг другу: «Я тебе желаю добра». Идет игра, последний ребенок передает клубок учителю со словами: «Мы вам желаем добра».)

В. А. Сухомлинский писал, что «ребенок по своей природе – пытливый исследователь, открыватель мира. Так пусть перед ним открывается чудесный мир в живых красках, ярких и трепетных звуках … через сказку, фантазию, игру, через неповторимое детское творчество – верная дорога к сердцу ребенка».

Творческая деятельность учащихся не ограничивается лишь приобретением нового. Работа будет творческой, когда в ней проявляется собственный замысел учащихся, ставятся новые задачи и они самостоятельно решаются при помощи приобретенных знаний.

Вторая часть занятия состоит из практической работы, где учащиеся занимаются творчеством. Учащихся раскрывают свой способности,они самостоятельно ставят перед собой задачу довести работу до конца аккуратно, добросовестно.

Выполняя творческую работу, школьники учатся самостоятельно принимать решения, брать на себя ответственность за их реализацию. Ученик становится равноправным участником совместной деятельности с воспитателем, отвечая за свои успехи, промахи и недостатки. Он сам анализирует каждый шаг своего учения, определяет свои недостатки, ищет причины возникших затруднений, находит пути исправления ошибок. Ему предоставляется право выбора способов деятельности, участия в коллективном обсуждении различных точек зрения. Чувство свободы выбора делает деятельность осмысленной, осознанной, продуктивной, а значит более результативной.

Каждая личность талантливая по-своему, и моя задача как воспитатель не только дать знания, умения, навыки, но и раскрыть творческий потенциал личности.

Чем больше мы соберем материал для занятий, игр, тем интереснее заниматься с детьми. Свои собственные находки всегда пригодятся с большей пользой при творческом адаптации нового материала.

Современный воспитатель - это творческий работник, мастер своего дела, новатор, ведущий здоровый образ жизни, который использует в своей работе новейшие методические разработки.

Задача современного воспитателя: воспитывать личность творческую, креативную, коммуникабельную. Нужно прогнозировать и оценивать свои результаты, развивать самостоятельность, инициативу. Создавать условия для реализации индивидуальных способностей каждого ребенка.

Творчество – это все, что нас окружает. Прежде всего, это процесс и результат творческой деятельности : культура, искусство, знание, труд, красота. Творческий учитель – “это тот, кто открывает, умудряет, и ободряет” (Н. Рерих).

8 заповедей творческой личности :

1. Будь хозяином своей судьбы.

2. Достигни успеха в том, что ты любишь.

3. Внеси свой вклад в конструктивное дело.

4. Строй свои отношения с людьми на доверии.

5. Развивай свои творческие способности.

6. Культивируй в себе смелость.

7. Заботься о своем здоровье.

8. Не теряй веру в себя.

Публикации по теме:

Конкурс «Воспитатель года» как средство развития творческого потенциала педагога На сегодняшний день социальным заказом современного общества востребован педагог, как личность конкурентоспособная, ориентированная на непрерывное.

«Раскрытие творческого потенциала через нетрадиционные приемы рисования».«Раскрытие творческого потенциала через нетрадиционные приемы рисования». Художественно-творческие способности, умения и навыки детей необходимо начинать развивать как можно раньше, поскольку занятия изобразительной.

Развитие творческого потенциала детей через взаимодействие воспитателя и педагога по ИЗО «Рисунок придаёт вещам форму, Краска- жизнь. Она божественное дыхание, Которое всё оживляет». Денни Дидро Развитие творческого потенциала.

Развитие творческого потенциала старших дошкольников средствами музыкально-театрализованной деятельности Название проекта «Сказка в музыке» «Развитие творческого потенциала старших дошкольников средствами музыкально-театрализованной деятельности».

Развитие творческого потенциала у детей дошкольного возраста (фотоотчёт)Развитие творческого потенциала у детей дошкольного возраста (фотоотчёт) 1. Для развития творческого воображения необходимо обогащать жизненный опыт дошкольников – читайте детям сказки, стихи и художественные.

Доклад (выступление на педсовете) «Пение, как основной вид деятельности дошкольников» С давних времен музыка признавалась важным средством формирования личностных качеств человека, его духовного мира. Музыкальное развитие.

Мастер-класс «Развития творческого потенциала дошкольника средствами дизайн-деятельности» Воспитатель: МБДОУ «Котегуртский детский сад» Стрелкова Марина Леонидовна Дебесы 2016г Ход мастер-класса: 1. Организационный этап. Актуальность.

Развитие творческого потенциала личности воспитателя Современный педагог немыслим вне творчества. С позиции философии творчество – деятельность людей, преобразующая природный и социальный мир.

Развитие у детей творческого потенциала методами инновационной технологии ТРИЗ Ищенко Т. В., воспитатель КГКП д/с «Акбота» г. Караганда Обществу нужны люди интеллектуально смелые, самостоятельные, творческие, оригинально.

Взаимодействие с семьей в развитии творческого потенциала заикающихся дошкольников Формирование и развитие личности, которое происходит в течение всей жизни человека, тесно связано с успешным овладением культурой речи.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Доклад на педсовете Тема: Роль творческого потенциала в формирований познавательной деятельности уч-ся
Опубликовано: 17 февраля 2017 в 22:36
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД