Доклад на районном семинаре «Безопасная дорога»

Татьяна Татарникова
Доклад на районном семинаре «Безопасная дорога»

Безопасная дорога

Мчатся по дорогам наших городов машины – грузовые, легковые. И с каждым годом их становится всё больше и больше. Делается всё возможное для того, чтобы дороги были безопасными: постоянно обновляется их покрытие, они оснащаются светофорами и знаками.

Однако статистика свидетельствует, что количество случаев детского дорожно-транспортного травматизма неуклонно возрастает. Маленькие дети играют на проезжей части, перебегают дорогу в неположенных местах.

Незнание детьми элементарных правил дорожного движения, равнодушное отношение к их поведению со стороны взрослых, недостаточная воспитательная работа педагогов – вот что является причинами дорожно-транспортных происшествий.

В дошкольном детстве, когда у ребёнка формируют основы правильного образа жизни и культуры поведения, он должен получить элементарные сведения о правилах дорожного движения и безопасного поведения на улице.

Значительная роль в этом отводится воспитателям ДОУ: они должны познакомить ребёнка с азбукой дорожного движения. А чтобы обучать детей, педагогу самому следует хорошо знать эти правила и использовать соответствующие методические пособия.

Обучение детей правилам дорожного движения и профилактика детского дорожно-транспортного травматизма – неотъемлемая часть воспитательно-образовательного процесса в ДОУ.

Содержание образовательной области «Безопасность» в Основной общеобразовательной программе «От рождения до школы» должно быть направлено на достижение целей формирования основ безопасности собственной жизнедеятельности, передачу детям знаний о правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства, формирование у детей интегративного качества «способный управлять своим поведением, планировать действия».

Коллектив ДОУ использует разнообразные формы обучения детей правилам дорожного движения: занятия, прогулки, целевые экскурсии, праздники. В последнее время широкое распространение получили интегрированные занятия, игры-тренинги, используются игровые, спортивные, музыкальные, театрализованные, художественные формы работы по профилактике дорожно-транспортного травматизма.

Одним из определяющих условий успешного обучения детей правилам безопасного поведения на дорогах является создание соответствующей материальной базы и развивающей среды в ДОУ, что позволяет стимулировать познавательную активность в игровой и учебной деятельности детей. В ДОУ имеются плакаты, картины, методическая и художественная литература, демонстрационный материал, комплект дорожных знаков. Дети с удовольствием обыгрывают различные ситуации, приобретают опыт поведения на улице. Современные методы диагностики уровня знаний по безопасному поведению на дорогах активно применяются в индивидуальной работе с детьми.

В нашем ДОУ организован уголок по ПДД, где сосредоточен разнообразный игровой и дидактический материал.

Безусловно, такие качества личности, как «способный управлять своим поведением, планировать действия» формируются под влиянием семьи и общественного воспитания, и чем теснее взаимосвязь этих социальных институтов, чем более упорядочена воспитывающая среда, чем активнее родители включены в обучение детей правилам поведения на дороге, тем эффективнее условия для полноценного и безопасного развития каждого ребёнка.

Совместные праздники, КВНы, собрания с участием представителей ГИБДД, экскурсии по городу, организация групповых занятий, доведение до сведения родителей необходимой педагогической информации по вопросам воспитания у детей навыков безопасного поведения на дороге (папки-передвижки, информация в родительских уголках и др.) способствует возможности оказывать влияние на социальное развитие каждого ребёнка и обеспечивать успешное овладение им правилами безопасного поведения на дороге; формированию менталитета родителей как активных участников педагогического процесса и изменить саму сущность их взаимодействия с детским садом.

Однако необходимо отметить, что проблема детского дорожно-транспортного травматизма по-прежнему сохраняет свою актуальность. Необходимы более разнообразные и дифференцированные формы работы с детьми. Требуется более тесная связь с родителями наших воспитанников, ведь именно они – главный пример детям для подражания.

Работу с детьми и родителями проводит воспитатель, поэтому очень важно совершенствовать своё самообразование.

Что должен знать воспитатель о правилах дорожного движения.

1. Пешеходам разрешается ходить только по тротуару, придерживаясь правой стороны.

2. Там, где нет тротуаров, нужно ходить по краю проезжей части, на дороге – по левому её краю, навстречу движению, чтобы видеть движущийся транспорт и вовремя отойти в сторону.

3. Пешеходы обязаны переходить улицу только шагом по пешеходным переходам, обозначенным линиями или специальными указателями, а на перекрёстках с необозначенными переходами – по линиям тротуаров.

4. Прежде чем сойти на проезжую часть при двустороннем движении, необходимо убедиться в полной безопасности.

5. Запрещается пересекать путь движущимся транспортным средствам, выходить из-за транспорта на проезжую часть, не видя обстановке на улице. Особую осторожность следует соблюдать при обходе транспорта, стоящего вблизи тротуаров.

6. В местах перехода, где движение регулируется, переходить улицу следует только при зелёном сигнале светофора или разрешающем жесте регулировщика.

7. В местах, где переходы не обозначены и где движение не регулируется, пешеходы должны во всех случаях пропускать приближающийся транспорт. Запрещается переходить улицу около крутого поворота.

8. Группы детей разрешается водить только по тротуару, не более чем в два ряда. Дети идут взявшись за руки. Впереди и позади колонны должны находиться сопровождающие с красными флажками.

9. Перевозить детей разрешается только в автобусах, двери и окна которых закрыты. На лобовом стекле должен быть опознавательный знак «Дети».

Все дорожные знаки делятся на семь групп:

1. Предупреждающие: информируют водителя о характере опасности и расположении опасного участка дороги, движение по которому требует принять меры, соответствующие обстановке.

Форма знаков: треугольник белого цвета с красной каймой.

2. Знаки приоритета: указывают очерёдность проезда перекрёстков, а также узких участков дорог.

Форма знаков этой группы различная: треугольник, ромб, круг,

квадрат, шестигранник.

3. Запрещающие знаки: вводят или отменяют определённые ограничения движения.

Форма знаков: круг красного, белого или синего цвета с красной

каймой.

4. Предписывающие знаки: вводят или отменяют определённые режимы движения.

Форма знаков: круг синего цвета.

5. Информационно-указательные знаки: информируют об особенностях режима движения или о расположении на пути следования населённых пунктов и других объектов.

Форма знаков: квадраты и прямоугольники преимущественно

синего цвета (также белого, зелёного, жёлтого).

6. Знаки сервиса: информируют о расположении соответствующих объектов сервиса.

Форма знаков: прямоугольник синего цвета.

7. Знаки дополнительной информации (таблички): применяются для уточнения или ограничения действий других знаков.

Форма знаков: прямоугольники белого цвета.

8. Знаки особых предписаний: вводят или отменяют определённые режимы

движения.

Форма знаков: квадраты и прямоугольники синего цвета.

Публикации по теме:

Целевая прогулка по ПДД Конспект проведения прогулки. Вторая младшая группа. Программное содержание: 1. Уточнить представления детей об улице, дороге, тротуаре;.

Круглый стол «Счастливая дорога из детского сада домой» Цель: Совершенствовать работу педагогов по обеспечению безопасности жизнедеятельности детей. Скоординировать деятельность ДОУ и родителей.

Библиотека изображений:
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Макеты своими руками. Шаблоны макетов на МААМ
  • ПДД
Автор публикации:
Доклад на районном семинаре «Безопасная дорога»
Опубликовано: 9 октября 2014 в 21:25
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
25 июля. День декорирования бутылок на МААМ

Превратить обычную вещь в произведение искусства для творческого человека пара пустяков. Даже такой обыденный предмет как стеклянная бутылка в умелых руках становится вазой. Декупаж, лепка, точечная...

24 июля. День «Сказки о рыбаке и рыбке» на МААМ

Пушкинская «Сказки о рыбаке и рыбке», напечатанная 184 года назад в журнале «Библиотека для чтения», – бесспорный шедевр. Недаром эту незатейливую поучительную историю хорошо знают все – и стар, и млад. А...

Фотоотчет «Летняя школа — это маленькая жизнь!»
В 2019 г. прошел 3-й Всероссийский конкурс им. Л. С. Выготского, который Рыбаков Фонд проводит для поддержки педагогов дошкольного образования и студентов,...
Лэпбук «Летние забавы»
Лепбук «Лето» Сколько солнца! Сколько света! Сколько зелени кругом! Что же это? Это ЛЕТО Наконец спешит к нам в дом. Певчих птиц разноголосье! Свежий...
Развивающая предметно-пространственная среда. Уголок ОБЖ «Островок безопасности»
На протяжении своего развития человечество постоянно сталкивалось с проблемой обеспечения безопасности. Благодаря процессу, изменившему мир, выросло...