Доклад на региональной стажировочной площадке «Современные образовательные технологии»

Кривко Любовь Анатольевна
Доклад на региональной стажировочной площадке «Современные образовательные технологии»

Тема: «Игровые технологии для детей раннего возраста»

Здравствуйте, уважаемые коллеги! Я Кривко Любовь Анатольевна-воспитатель 1младшей группы.

Ни для кого не секрет, что поступление ребёнка в ДОУ - процесс сложный для малыша. Для ребёнка-это стрессовое переживание, которое необходимо смягчить. Передо мной, как перед воспитателем, стоит задача помочь ребёнку адаптироваться, применяя в процессе работы современные образовательные технологии. В своей работе применяю элементы многих современных образовательных технологий. Но так как у меня маленькие детки, я считаю, что применение игровой технологии актуально для данного возраста. Игровая технология помогает сгладить адаптационный период, которая как раз направлена на эмоциональное воздействие ребёнка со взрослым.

Игра — важная деятельность, через которую педагог может решить

любую образовательную задачу. Используемые в нашей работе игровые

технологии, в соответствии с основными требованиями ФГОС, направлены

на формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных

и личностных качеств, обеспечивающих социальную успешность,

сохранение и укрепление здоровья ребёнка.

Роль игры в воспитании состоит в том, что именно в играх дети

раскрывают свои положительные и отрицательные качества и воспитатель

получает полную возможность влиять должным образом на всех вместе и на

каждого в отдельности.

С внедрением игровых технологий происходит развитие эмоциональной

сферы ребёнка, возникает интерес как позитивная эмоция, и, как следствие,

ребёнок выполняет, роль заинтересованного участника образовательного

процесса, а не исполнителя указаний со стороны воспитателя, также

происходит взаимодействие воспитателя с детьми.

Игровые технологии как система игр используется не только

в совместной и самостоятельной деятельности, но и при проведении

режимных моментов, что обеспечивает более успешное усвоение детьми

культурно — гигиенических навыков (соблюдение одного из ориентиров

развития системы дошкольного образования, заданного ФГОС).

Развлекательная функция игры связана с созданием определённого

комфорта, благоприятной атмосферы, душевной радости как защитных

механизмов, то есть стабилизации личности

Уже в раннем детстве ребёнок имеет наибольшую возможность

именно в игре, а не в какой-либо другой деятельности, быть

самостоятельным, по своему усмотрению общаться со сверстниками,

выбирать игрушки и использовать разные предметы. В игре происходит

развитие интеллектуальных, личностных качеств и психических процессов.

Основная задача игр в этот период- наладить доверительные отношения с каждым ребёнком, подарить минуты радости малышам, вызвать положительное отношение к детскому саду. В этот период я использую фигурки пальчикового театра, шапочки –маски, а также фигурки театра на дисках. Использование этого материала служит приёмом торможения отрицательных эмоций при расставании с мамой. Ребёнок переключается от слёз к моему сюрпризному моменту. Игры и игровые упражнения заинтересовывают малышей в восприятии изучаемого материала. Дети лучше овладевают новой информацией, делают более доступными игровые задачи. Игра требует умственной и физической активности. Игровые технологии позволяют легче воспринимать информационный материал. Знания, полученные таким образом хорошо усваиваются. Я использую сюрпризные моменты, игровые ситуации.

Виды игр,используемых в раннем возрасте:

1. Игры в парах — способствуют становлению субъектного

эмоционального — положительного отношения к сверстнику, формированию

потребности в общении («Прогулка в парах», «По узенькой дорожке», «Ай-

да» и др.).

2. Совместные игры с несколькими партнёрами — эти игры помогают

детям пережить чувство общности, воспитывают у них умение вступать

в эмоционально — практическое взаимодействие с группой сверстников (

«Паровозик», «Лиса и зайцы», «Птички в гнёздышках», «У медведя во бору»

и др.)

3. Пальчиковые игры — дети подражают друг другу («Замок»,

«Пальчики попляшут», «Пальчики здороваются», и т. д.).

4. Хороводные игры — созданы по образцу народных игр

и построены на основе сочетания простых повторяющихся движений

и физических контактов участников («Каравай», «Раздувайся пузырь»,

«Карусели» и т. д.)

5. Совместные игры с предметами — помогают ребенку видеть

в сверстнике не соперника по борьбе за право обладания игрушкой,

а партнера по игре («Катаем мячики», «Игры с резиновыми игрушками»

и т. д.).

6. Игры с правилами — в которых у малышей развивается умение

управлять своим поведением, внимательно слушать взрослого и действовать

в соответствии с предложенной ролью («Солнышко и дождик», «Воробышки

и автомобиль», «Кот и мыши» и т. д.).

7. Словесные игры - это эффективный метод воспитания

самостоятельности мышления и развития речи у детей. Они построены на

словах и действиях играющих, дети самостоятельно решают разнообразные

мыслительные задачи: описывают предметы, выделяя характерные их

признаки, отгадывают их по описанию, находят сходства и различия этих

предметов и явлений природы. («Когда это бывает?», «Кто как кричит»,

«Мишка косолапый», «Зайка беленький» и т. д.)

8. Настольно - печатные игры –это интересное занятие для детей (это и игры с блоками Дьенеша, игры с вкладышами).

Игровые технологии тесно связаны со всеми сторонами воспитательной и образовательной работы детского сада и решением его основных задач.

Игра - что может быть интересней и значимей для ребёнка? Это и радость и познание, и творчество. Это то, ради чего ребёнок идет в детский сад.

Хочу представить вашему вниманию выставку по поролонопластике.

Три года я занимаюсь изготовлением шапочек-масок для драматизации сказок, использую их и в подвижных играх. Также изготовила пальчиковый театр, увидела в интернете театр на дисках, заинтересовалась и попробовала сделать.

Публикации по теме:

Консультация «Три кита развития дошкольника — здоровьесберегающие образовательные технологии» Античные мудрецы считали: Земля покоится на трёх китах, которые людям несут мудрость, надёжность и благополучие, а планете Земля обеспечивают.

Аналитическая справка по тематической проверке «Современные образовательные технологии в оздоровительной работе с детьми» Аналитическая справка по тематической проверке «Современные образовательные технологии в оздоровительной работе с детьми в контексте ФГОС.

Инновационные образовательные технологии в ДОУ Инновационные образовательные технологии в ДОУ Современные педагогические технологии в дошкольном образовании направлены на реализацию Федеральных.

Использование социо-игровой технологии в ДОУ. Семинар «Современные социально-игровые педагогические технологии» Методическая Служба МБДОУ детский сад комбинированного вида№4 «Полянка» Семинар для педагогов и старших воспитателей городского округа.

Консультация для родителей «Здоровьесберегающие образовательные технологии» Консультация для родителей «Здоровьесберегающие образовательные технологии» В работе используются элементы здоровьесберегающей технологии.

Современные образовательные технологии Современные педагогические технологии в дошкольном образовании направлены на реализацию государственных стандартов дошкольного образования.

Современные образовательные технологии для развития связной речи дошкольников. Современные образовательные технологии для развития связной речи дошкольников. Воспитатель подготовительной группы МБДОУ ЦРР - д/с «Золотой.

Современные образовательные технологии в ДОУ Использование технологий является одним из приоритетов образования Передача знаний идет в форме постоянно решаемых проблем Занятия строятся.

Здоровьесберегающие образовательные технологии в детском дошкольном учреждении ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ДЕТСКОМ ДОШКОЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ Селяхина Л. Н. Титова О. В., воспитатели МБДОУ №24 «Березка».

Тематический педсовет «Образовательные технологии экологического воспитания детей в ДОУ» Тематический педсовет "Образовательные технологии экологического воспитания детей в ДОУ" Цель: — расширить и систематизировать знания педагогов.

Библиотека изображений:
  • Наша армия
  • Наша армия
  • Наша армия
Автор публикации:
Доклад на региональной стажировочной площадке «Современные образовательные технологии»
Опубликовано: 10 ноября 2017 в 09:46
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
26 февраля. Всемирный день неторопливости

«Дело верши, да не спеши» — девиз очередного тематического дня. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой, чтобы с ребенком отметить Международный день неторопливости, вместе поиграть и позаниматься...

26 февраля. Всемирный день фисташек

Международный день фисташек был придуман для того, чтобы побудить людей почаще добавлять фисташки в свой ежедневный рацион, используя их преимущества для своего здоровья. Они низкокалорийны, а витаминов,...

Развивающее пособие. Вязаный пальчиковый театр «Моя семья»
Добрый день, уважаемые коллеги! Одной из задач раздела программы "Социально-коммуникативное развитие" является развитие умения дошкольников общаться со...
План-конспект НОД по аппликации с элементами рисования гуашью ватными палочками...
Задачи: Создание условий для воспитания нравственных качеств по отношению к окружающим ( доброжелательность, отзывчивость. Способствовать формированию...
Конспект НОД с детьми разновозрастной группы «Разговор о хороших манерах»
Интеграция образовательных областей : « Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Коммуникативное развитие»....