МААМ-картинки

Доклад на родительском собрании «Виды РАС»

Вероника Владимировна Клинова
Доклад на родительском собрании «Виды РАС»
▼ Скачать + Заказать документы

Существенные признаки раннего детского аутизма

Признаки раннего детского аутизма проявляются избирательно и непостоянно и не определяют основную специфику аномального развития.

Одним из основных признаков РДА является нарушение речевого развития. Речевые расстройства значительно варьируют по степени тяжести и по своим проявлениям. Выделяют следующие речевые нарушения:

Публикация «Доклад на родительском собрании „Виды РАС“» размещена в разделах

- нарушение коммуникативной функции речи. Аутичный ребенок избегает общения, ухудшая возможности речевого развития. Его речь автономна, эгоцентрична, не связана с ситуацией и окружением;

- Оторванность такого ребенка от мира, сказывается на его самосознании;

- Стереотипность речи, склонность к словотворчеству, почти у всех детей становление речи проходит через период эхолалий.

Другим признаком аутизма являются трудности формирования поведения.

В основном это расторможенность, несобранность, отвлекаемость. Подобное поведение называется «полевым». Предмет притягивает аутичного ребенка к себе, взрослый же должен сам направлять действия этих сил, в противном случае его требование и желание ребенка будут идти вразрез.

Контакт со взрослыми требует от аутичного ребенка огромного напряжения, ему действительно трудно сосредоточиться, вследствие чего наступает перенапряжение. В результате нарушается психическое развитие и социализация. Клиническая картина синдрома Каннера окончательно формируется между 2-3 годами жизни и в течение нескольких лет (до 5-6 летнего возраста) наиболее выражена. Затем ее своеобразные патологические черты нередко сглаживаются. Аутизм с аутическими проявлениями - это исходная трудность установления контакта внешним миром и поэтому вторично выработанные реакции - избегание контактов.

Аутизм может проявляться как пассивный уход, безразличие, при этом может быть избирательность в контактах: общение только с одним человеком, и полная зависимость от него - «симбиотическая связь». Контакт с миром осуществляется через этого человека. Наблюдается так же тенденция к сохранению постоянства, стереотипов. Это своего рода приспособление ребенка к своим трудностям. Аутичный ребенок склонен к аутостимуляциям, таким как: бег по кругу, раскачивание и т. д. Эти движения усиливаются когда ребенок боится чего - либо. Аутичный ребенок не выполняет инструкций, игнорируя их, убегая от взрослого и делая все наоборот. Но все - таки при правильной коррекции у таких детей удается достичь видимых результатов.

Существует несколько действующих классификаций РАС, причем разделение происходит зачастую по совсем разным признакам, что, естественно, может принести определённое неудобство человеку, изначально мало знакомому с медициной или психологией; поэтому ниже будут выделены самые основные и часто встречающиеся на практике виды РАС : - Синдром Каннера (Ранний детский аутизм) - характеризуется «триадой» основных нарушение: трудностью установления контактов со внешним миром, стереотипичностью в поведении, а также задержкой или нарушением коммуникативных функций речевого развития. Также необходимо отметить условие раннего появления данных симптомов (примерно до 2,5 лет)

Проявляется у детей в 4-х формах в зависимости от степени отгораживания от внешнего мира:

Полная отрешенность от происходящего. Эта группа характеризуется отсутствием речи и невозможностью организовать ребенка (наладить зрительный контакт, добиться выполнения инструкций и поручений). При попытках взаимодействия с ребенком, он демонстрирует наибольший дискомфорт и нарушение активности.

Активное отвержение. Характеризуется более активным контактом с окружающей средой, чем первая группа. Нет такой отрешенности, но присутствует неприятие части мира, которая неприемлема ребенку. Ребенок проявляет избирательное поведение (в общении с людьми, в еде, в одежде)

Захваченность аутистическими интересами. Характеризуется образованием сверхценных пристрастий (годами ребенок может говорить на одну и ту же тему, рисовать один и тот же сюжет). Взгляд таких детей направлен на лицо человека, но смотрят они «сквозь» этого человека. У таких детей вызывает удовольствие стереотипное воспроизведение отдельных впечатлений.

Чрезвычайная трудность организации общения и взаимодействия. Аутизм в наиболее легкой форме. Для детей характерна повышенная ранимость, контакт с миром прекращается при малейшем ощущении препятствий. С такими детьми можно установить глазной контакт

- Синдром Аспергера. Формируется с рождения. У детей наблюдается раннее начало речевого развития, богатый словарный запас, развитое логическое мышление, не отмечается нарушений в умственном развитии. Но при этом страдает коммуникативная сторона речи: такие дети не умеют устанавливать контакт с другими людьми, не слушают их, могут беседовать сами с собой, не соблюдают в общении дистанцию, не умеют сопереживать другим людям.

- Синдром Ретта. Особенность его заключается в том, что развитие ребёнка до 1—1,5 лет протекает нормально, но потом начинают распадаться только что приобретённые речевые, двигательные и предметно-ролевые навыки. Характерным для данного состояния являются стереотипные, однообразные движения рук, их потирание, заламывание, при этом не носящие целенаправленного характера. Самое редкое из представленных заболеваний, встречающееся практически всегда только у девочек.

- Детский психоз. Первые проявления симптомов до 3х лет. Характеризуется нарушениями социального поведения, коммуникативными нарушениями. Присутствуют стереотипии в поведении (дети однообразно бегают по кругу, покачиваются стоя и сидя, перебирают пальцы рук, потряхивают кистями). Такие дети имеют нарушения в приеме пищи: они могут проглатывать пищу не жуя. Речь их неясная иногда может представлять собой бессвязный набор слов. Бывают периоды, когда дети застывают на месте, как куклы.

- Атипичный аутизм. Отличается от аутизма по возрастному проявлению и отсутствием одного критерия из «триады» основных нарушений.

Поэтому стоит помнить, что каждый вид аутизма уникален и несет в себе множество отличий и именно учитывая данные особенности мы должны строить свою работу.

Публикации по теме:

Доклад на родительском собрании «Родителям о ФГОС ДО» Доклад на родительском собрании в младшей группе на тему «Родителям о ФГОС ДО» Подготовила: воспитатель 1категории МАДОУ «Колокольчик».

Доклад на родительском собрании Доклад на родительском собрании «Только тот, кто любит, ценит и уважает накопленное и сохранённое предшествующим поколением, может любить.

Материал на стенд или выступление на родительском собрании Что нужно знать родителям о развитии речи малыша Вот и настал тот долгожданный день, когда ваш кроха появился на свет. Замечательно, если.

Мини-концерт на родительском собрании «Детский сад и семья» муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад №2 «Рябинка» «Детский сад и семья»(сценарий мини-концерта на.

Отчёт о родительском собранииОтчёт о родительском собрании Отчёт о родительском собрании. Название «Игра – это серьёзно!» Автор (кто проводил) воспитатели младшей группы – Груша С. Д., Зырянова.

Развитие ориентировки в пространстве у детей дошкольного возраста с помощью игр. Доклад на общем родительском собрании. Авторы: Егорова И. В., Рудченко Е. М. Слайд 1 Умение ориентироваться в пространстве – один из необходимых компонентов общего развития ребенка,.

Отчет о проведенном родительском собрании в подготовительных группахОтчет о проведенном родительском собрании в подготовительных группах Подготовила статью воспитатель I квалификационной категории Дегтярева Н. Н. Новабурейский д/с "Искорка" Статья опубликована на сайте МДОБУ.

Выступление на родительском собрании «Будущий первоклассник» Многие считают, интеллектуальную готовность, главным аспект готовности к школе. Часто, оказывается, что ребенок, умеющий великолепно писать,.

Выступление на родительском собрании «Ребенок познает мир» Выступление на родительском собрании «РЕБЕНОК ПОЗНАЕТ МИР» Одним из методов познания окружающего мира является наблюдение. Это самый популярный.

Выступление на родительском собрании в младшей группе «Ступеньки здоровья»Выступление на родительском собрании в младшей группе «Ступеньки здоровья» Наша сегодняшняя встреча называется «Ступеньки здоровья». Особое внимание уделяем физкультурно-оздоровительной работе, так как живем на.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Доклад на родительском собрании «Виды РАС»
Опубликовано: 6 сентября 2017 в 10:46
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Доклад на родительском собрании «Виды РАС»» (включая файлы) размещена пользователем Вероника Владимировна Клинова (УИ 523148) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД