МААМ-картинки

Опыт работы по кружковой деятельности «Добрый мир» (1 фото)

Ольга Березуцкая
Опыт работы по кружковой деятельности «Добрый мир»

Доклад

на родительском собрании

из опыта работы

по кружковой деятельности

«ДОБРЫЙ МИР»

Слайд 2. В 2013 году принят Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования, в котором вводится понятие “Духовно-нравственное развитие”, что нормативно обосновывает использование программ духовно-нравственного воспитания и развития в системе дошкольного образования.

Публикация «Опыт работы по кружковой деятельности „Добрый мир“» размещена в разделах

Слайд 3. Для дошкольных образовательных учреждений Московской области базовым является программа и учебно-методический комплект “Добрый мир. Православная культура для малышей” (автор Шевченко Л. Л., предназначенный для дошкольников 5–7 лет. Программа “Добрый мир” дополняет базовую программу воспитания и обучения в детском саду по содержанию образовательных областей ФГОС материалами духовно-нравственного характера, обеспечивая преемственность решения задач духовно-нравственного воспитания на уровне дошкольного и начального образования в соответствии со стандартами нового поколения. Тип программы “Добрый мир” культурологический, что позволяет всем детям независимо от национально-культурной и конфессиональной принадлежности познакомиться с традиционной духовно-нравственной культурой России.

В нашем дошкольном учреждении эта программа мной реализуется в рамках кружковой работы.

Слайд 4. Цель кружка “ Добрый мир”– заложить основу нравственной культуры ребенка, воспитать в них такие нравственные качества, которые помогут им в жизни не только отличать доброе от злого, но и противостоять злу.

На примере рассказов христианской культуры дети учатся видеть и замечать красоту окружающего мира, сотворенного Всевышнего. Знакомятся с явлениями природы. На основе рассказов о заповедях Божиих дети учатся отличать доброе от злого, быть послушными, быть милосердными, не жадничать, не обманывать, не воровать, любить папу и маму, не обижать младших, беречь природу. На занятиях кружка дети знакомятся также с христианскими праздниками, такими как Рождество, Пасха, День Ангела.

Программа “Добрый мир” строится на соответствующих возрасту видах деятельности и формах работы с дошкольниками; направлена на взаимодействие с семьей в целях осуществления духовно-нравственного развития личности ребенка, независимо от культурной среды, этнической, конфессиональной принадлежности.

Учитывая принципы содержания и направления программы, я использую разнообразные формы и методы работы с детьми в рамках кружка “ Добрый мир”. В начале учебного года с семьями воспитанников проводятся беседы, анкетирование, родители дают письменное согласие (или несогласие) на посещение ребенком кружка “ Добрый мир”.

Слайд 5. В основу реализации программы положено блочно-тематическое построение содержания, которое представлено в разных видах деятельности. Последовательность реализации каждого тематического проекта включает несколько этапов, на которых я использую комплекс словесных, наглядных и практических методов и форм работы с детьми :

Слайд 6, 7, 8. 1. Ознакомительный этап:

• рассказ воспитателя по тексту книги-хрестоматии;

• беседа - знакомство с понятиями православной культуры;

работа с иллюстрациями – рассматривание, обсуждение по вопросам;

• игры;

• чтение пословиц, поговорок;

• слушание музыки.

Слайд 9, 10, 11. 2. Аналитический этап:

• чтение рассказов;

• обсуждение прочитанного;

Слайд 12. 3. Закрепляющий этап:

• ситуации нравственного выбора;

• содержательное обобщение “Обсуждаем – размышляем”;

• практические творческие работы (рисование, аппликация, конструирование поделок);

• музыкальное сопровождение творческой деятельности;

Слайд 13. Занятия кружка “ Добрый мир” проводятся в взаимодействии с настоятелем Троицкого храма отцом Сергием, Беседы с батюшкой особо значимы при изучении трудных для детей тем, таких как “Православный храм”, “Православные праздники”.

Слайд 14. В процессе работы кружка мы с воспитанниками посещаем Троицкий храм. Цель посещения – расширение представлений детей об устроении храма, о его значении для людей, а также о православных праздниках.

Слайд 15, 16. Итогом всей работы по духовно-нравственному воспитанию являются следующие результаты освоения программы “Добрый мир” выпускниками детского сада:

начало развития нравственных чувств у детей: милосердия, сострадания, сопереживания, любви к семье, к Родине, дружелюбия, взаимопомощи, ответственности и заботы;

• у детей расширились представления о том, как заботиться о близких, о послушании старшим, об обязанностях по отношению к родителям;

• у детей расширились представления о родной стране, как стране православной культурной традиции;

• дети познакомились с православными праздниками, как свидетельством красоты добродетельной жизни христиан;

Слайд 17. В заключение хочется отметить, что раннее детство в области духовно-нравственного воспитания охарактеризовано как “золотое время” в эмоциональной жизни ребенка. В этом возрасте у детей проявляются такие положительные качества как душевная целостность, моральная чистота, непосредственность, простодушие, искренность. Эти качества являются главными сильными сторонами ребенка. Именно поэтому так важно вести работу по духовно-нравственному воспитанию в дошкольном возрасте и закладывать в чистые и светлые детские души основы нравственных ценностей.

Опыт работы по кружковой деятельности «Добрый мир»
Публикации по теме:

Организация кружковой работы по опытно-экспериментальной деятельности детей в ДОУ Семинар – практикум. Тема «Организация кружковой работы по опытно – экспериментальной деятельности детей в ДОУ» (из опыта работы) Воспитатель:.

Конспект образовательной деятельности по кляксографии в рамках кружковой работы в младшей группе «Бабочка»Конспект образовательной деятельности по кляксографии в рамках кружковой работы в младшей группе «Бабочка» онспект образовательной деятельности (кружок) в младшей группе «Бабочка» (нетрадиционная техника рисования: кляксография) Тема: «Бабочка».

Опыт работы «Мир любви, красоты и надежды. П. И. Чайковский и его музыка» (старший дошкольный возраст) Слушание музыки нередко забыто в повседневной жизни дошкольников. Гонка за выступлениями на утренниках, месячники военно – массовых мероприятий.

Опыт работы по дополнительному образованию по кружковой работе «Азбука безопасности» Содержание: 1. Пояснительная записка – 1стр 2. Ожидаемые результаты – 2 стр. 3. Перспективный план работы с детьми -3-7стр. 4. Описание опыта.

Опыт работы по кружковой деятельности «Театр маленьких актёров» Роль театрализованной деятельности в развитии дошкольников. Подготовила: Еньшина Елена Адистовна Воспитатель МДОБУ № 1 с. Екатеринославка.

Организация экспериментальной деятельности дошкольников посредством кружковой работы Я представляю вашему вниманию отчет по организации экспериментальной деятельности детей младшего дошкольного возраста через кружковою работу.

Отчет кружковой работы по театральной деятельности «Аптаах холбуйачаан» для детей 4–7 лет Кружковая работа проводилась как дополнительное образование по театральной деятельности детей дошкольного возраста 4-7 лет (средняя, старшая.

Программа кружковой работы по изобразительной деятельности для средней группы Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка - «Детский сад №1 «Теремок» городского округа закрытого.

Опыт работы «Путешествия в мир растений» А воля, а простор, природа, прекрасные окрестности городка, а эти душистые овраги и колыхающиеся поля, а розовая весна и золотая осень.

Рабочая программа кружковой работы по экспериментальной деятельности «Отчего и почему?» Пояснительная записка Одним из основных принципов Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования является.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Опыт работы по кружковой деятельности «Добрый мир»
Опубликовано: 6 декабря 2018 в 15:37
+25Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД