Доклад на родительском собрании «Особенности развития детей 4–5 лет»

Марина Комарова
Доклад на родительском собрании «Особенности развития детей 4–5 лет»

У ребенка пятого года жизни появляется ряд новых черт в поведении и деятельности, которые проявляются в физическом, интеллектуальном, социально-эмоциональном развитии. Становясь более самостоятельным, его общение выходит за рамки узкосемейных связей, он начинает общаться с более широким кругом людей, особенно со сверстниками.

Его развитие проходит по многим направлениям. Я обращаю ваше внимание на некоторые из них, и что должен знать и уметь ребенок в 4-5 лет: 1. Развитие речи ребенка, 2. Элементарные математические представления,3. Развитие мышления, 4. Память, 5. Окружающий мир,6. Внимание, 7. Мелкая моторика,8. Основы грамоты.

1. Правильно произносить все звуки.

• Рассказывать с выражением. Поддерживать беседу.

• Составлять рассказы по картинке из 5-6 предложений.

• Продолжать рассказ, начатый взрослым.

• Составлять рассказ о своем дне, своих занятиях.

• Давать характеристику предмету, рассказывать о нем (размер, цвет, форма и т. д.) .

2. Считать в пределах десяти.

• Правильно пользоваться количественными и порядковыми числительными.

• Сравнивать предметы различной величины, размещая их в ряд в порядке возрастания или убывания по ширине, длине, высоте.

• Различать геометрические фигуры: круг, овал, треугольник, квадрат, прямоугольник.

• Находить предметы в окружающей обстановке.

• Ориентироваться на листе бумаги и в пространстве (справа, слева, впереди, сзади) .

• Знать последовательность дней недели, части суток.

3. Складывать разрезную картинку из пяти – десяти частей.

• Находить и объяснять несоответствия на рисунках.

• Находить и объяснять отличия между предметами и явлениями.

• Находить среди предложенных четырех предметов лишний, объясняя свой выбор.

• Находить в группе лишнее и суметь объяснить, почему оно лишнее.

• Определять последовательность событий.

4. Запоминать шесть-восемь картинок в течение двух минут.

• Запоминать и повторять семь-восемь слов, прочитанных взрослым один раз.

• Запоминать и повторять в определенной последовательности движения, показанные взрослым один раз.

• Рассказывать наизусть несколько стихотворений.

• Пересказывать близко к тексту прочитанное произведение.

• Сравнивать два изображения по памяти.

• Уметь отвечать на вопросы взрослого по содержанию картинки.

5. • Название нашей страны и ее столицу, свой адрес.

• Имена и фамилию своих родителей, где родители работают.

• Все явления природы, и в какое время они происходят.

• Элементарные правила дорожного движения.

• Как различать деревья и кустарники по коре, листьям и плодам; как различать травянистые растения.

• Как различать по внешнему виду зимующих птиц.

• Разные профессии. Уметь ответить на вопросы: «Кто строит дома?», «Кто лечит людей?» и т. д.

• Съедобные и несъедобные грибы.

• Где и как выращивают овощи и фрукты.

• Для чего нужны аптека, больница, школа, парикмахерская, магазин, почта.

6. Выполнять задание, не отвлекаясь 10-15 минут.

• Удерживать в поле зрения 6-7 предметов.

• Находить 5-6 отличий предметов.

• Выполнять самостоятельно задания по образцу.

• Находить 4-5 пар одинаковых предметов.

• Повторить скороговорку сразу после того, как услышал.

• Простучать по столу простой ритм, повторив его за взрослым.

• Повторить за взрослым ряд слогов.

7. Завязывать узлы на толстой веревке или шнуре.

• Застегивать пуговицы, крючки, молнии, замочки, закручивать крышки и т. д.

• Рисовать в воздухе.

• Резать ножницами.

• Хлопать в ладоши тихо и громко, в разном темпе.

• Воспроизводить простые движения, показанные взрослым.

• Лепить из пластилина или глины фигурки животных, людей, предметы.

• Повторять движения пальчиковой гимнастики.

8. Произносить все звуки, говорить не торопясь, выразительно.

• Использовать в речи существительные, обозначающие названия профессий, с которыми их знакомили.

• Употреблять в речи простые и сложные предложения.

• Пользоваться прямой и косвенной речью.

• Составлять рассказ о предмете, картинке по теме, предложенной взрослым.

• Образовывать из слогов слова.

• Быстро и правильно играть в лексико-грамматические игры

Публикации по теме:

Доклад на родительском собрании «Развивающая среда — основа развития музыкальной одаренности дошкольников»Доклад на родительском собрании «Развивающая среда — основа развития музыкальной одаренности дошкольников» Разные авторы, в разное время по - разному трактовали понятие одарённость. Обобщая все эти определения, можно говорить о том, что одарённость.

Развитие ориентировки в пространстве у детей дошкольного возраста с помощью игр. Доклад на общем родительском собрании. Авторы: Егорова И. В., Рудченко Е. М. Слайд 1 Умение ориентироваться в пространстве – один из необходимых компонентов общего развития ребенка,.

Доклад на общем родительском собрании «Влияние родительских установок на развитие детей» МБДОУ д/с №37 с. Запрудное. Выступила. Бунчеева Л. В. Доклад на общем родительском собрании, на тему: "Влияние родительских установок.

Выступление на родительском собрании «Возрастные особенности детей в средней группе» Тема: «Возрастные особенности детей в средней группе» На данном этапе очень важную роль играют особенности детей 4-5 лет, от которых зависит.

Выступление на родительском собрании «Психологические особенности детей 3–4 года» «Возрастные психологические особенности младших дошкольников. Кризис 3 лет» В дошкольном возрасте идёт быстрое формирование личности ребёнка.

Выступление на родительском собрании «Психологические особенности детей с 2–3 лет» Консультация для родителей «Психологические особенности детей 2 – 3 лет» В дошкольном возрасте идёт быстрое формирование личности ребёнка.

Выступление на родительском собрании «Психологические особенности детей старшего возраста» Выступление на родительском собрании: «Возрастные особенности 5-6 лет» Возраст 5-6 лет - это старший дошкольный возраст. Он является очень.

Выступление на родительском собрании в старшей группе «Возрастные особенности детей 5–6 лет» Возрастные особенности ребенка 5 - 6 лет Это возраст активного развития физических и познавательных способностей ребенка, общения со сверстниками.

Выступление психолога на родительском собрании в средней группе «Особенности детей 4–5 лет. Игра и сказка» Добрый вечер, уважаемые родители! Сегодня мы с вами поговорим о психологических особенностях детей 4-5 лет и о том, что важно развивать.

Задержка речевого развития у детей 2–3 лет. Выступление учителя-логопеда на родительском собранииЗадержка речевого развития у детей 2–3 лет. Выступление учителя-логопеда на родительском собрании Здравствуйте, уважаемые родители. Приглашение учителя – логопеда на родительское собрание – это всегда очень ответственно. Тем более приглашение.

Библиотека изображений:
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
Автор публикации:
Доклад на родительском собрании «Особенности развития детей 4–5 лет»
Опубликовано: 22 января 2018 в 21:52
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Мастер-класс, посвященный Дню Защитника Отечества «Мы жилетки смастерили и папулям...
Раз, два, три, четыре, пять… Н. Самоний Раз, два, три, четыре, пять — Будем папу поздравлять, День Защитника настал! Пожеланий — просто шквал:...
Сценарий спортивного праздника к 23 февраля «Будущие защитники» во второй младшей группы
Сценарий спортивного праздника к 23 февраля «Будущие защитники» Цель: • создать радостное праздничное настроение у детей. Задачи: • расширять...
Фотоотчет «Защищать Отечество будем готовы!»
Ночью вьюга бушевала и метелица мела. А с рассветом нам тихонько папин праздник принесла. Папин праздник – главный праздник всех мальчишек и мужчин. И...
Сценарий праздника, совместно с папами «Учимся защищать Отечество, как папа»
Материал подготовили: Кузнецова М. Р. – музыкальный руководитель, Заводчикова Н. Б, Фоменко А. В. – воспитатели. В празднично оформленный зал, входят дети и...
Фотоочерк «Муром. Праздник в городе»
Путешествуют люди для того, чтобы познакомиться с достопримечательностями той или иной географической точки Европы ( или другого материка, будь они...