Дифференцированный и индивидуальный подход к детям с общим недоразвитием речи

Смирнова Валентина Викторовна
Дифференцированный и индивидуальный подход к детям с общим недоразвитием речи

В старшей группе компенсирующей направленности № 8 воспитываются дети с общим недоразвитием речи (ОНР). У детей с ОНР процесс овладения ими функцией связной речи затруднен в связи с ограниченным словарным запасом и отставанием в усвоении грамматического строя речи.

Данная работа с детьми осуществляется совместно с логопедом, как на деятельности, так и при проведении игр, в ходе многих режимных моментов.

При отборе приемов и материала мы учитываем речевые возможности каждого ребенка. Некоторым детям при составлении рассказов по сюжетным картинкам, схемам, по опорным картинкам предшествует индивидуальная предварительная работа. Используем такие приемы, как наблюдение на прогулках, беседы, инсценирование сказок, дидактические игры на определенную тему. Даются домашние рекомендации, где дети совместно с родителями закрепляют пройденный материал.

В нашей группе есть дети с двуязычием. Постоянно в повседневной деятельности работаем над исправлением окончаний. Предлагаем различные дидактические игры.

Для тренировки памяти многим детям предлагаются такие игры, как «Чего не стало?», «Угадай, кто пришел?», «Прятки», скороговорки, считалки, физминутки, стихи.

Так как у наших детей нарушение речи, то и нарушена мелкая моторика пальцев рук. Предлагаем различные упражнения: работа с крупой, дорисовывание недостающих деталей в предметных фигурах, самостоятельное изменение рисунка. Ежедневно проводится пальчиковая гимнастика.

Индивидуальный подход оказывает положительное влияние на формирование личности каждого ребенка, если он осуществляется в определенной системе: изучение и установление причин формирования особенностей характера и поведения; определение соответствующих средств и методов, четких организационных форм осуществления индивидуального подхода к каждому ребенку в общей педагогической работе со всеми детьми.

Публикации по теме:

Формирование синонимии и антонимии у дошкольников с общим недоразвитием речи Учитель — логопед Дудорова Валентина Дмитриевна Формирование синонимии и антонимии у старших дошкольников с общим недоразвитием речи. Анализ.

Конспект занятия по развитию речи для детей с общим недоразвитием речи в старшей группе «Дикие животные» Тема занятия: Дикие животные. Цель: систематизация и уточнение знаний детей о диких животных. Задачи: Образовательные: 1. Упражнять в образовании.

Консультация для педагогов «Индивидуальный подход к детям во время НОД» Ученье есть индивидуальная деятельность детей. Здесь каждый ребенок проделывает определенную умственную или физическую работу индивидуально.

Консультация для воспитателей «Индивидуальный подход к детям во время ООД» Консультация для воспитателей «Индивидуальный подход к детям во время ООД» Составила воспитатель: Иванова Н. А. ]Консультация для воспитателей.

Консультация «Индивидуальный подход к детям при организации игровой деятельности в условиях освоения ФГОС» Индивидуальный подход к детям при организации игровой деятельности в условиях освоения ФГОС Составлено совместно с воспитателем Голубенко.

Народный фольклор как средство развития связной речи детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи Маняпова Асия Октябрисовна, воспитатель МАОУ СОШ №14 (структурное подразделение «Детский сад») города Тобольска Тюменской области Народный.

Библиотека изображений:
  • Обучение грамоте
  • Обучение грамоте
  • Обучение грамоте
Автор публикации:
Дифференцированный и индивидуальный подход к детям с общим недоразвитием речи
Опубликовано: 21 мая 2018 в 12:26
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Конспект занятия во второй младшей группе «Птицы — наши друзья»
Цели: приклеивание готовой формы на определенной части основы листа согласно образцу; закрепление знаний о птицах. Задачи: учить детей выполнять...
Консультация для воспитателей «Особенности игры ребенка раннего возраста»
Консультация для воспитателей «Особенности игры ребенка раннего возраста» Становление игры – одно из главных достижений раннего возраста. Игра – одно...
Из опыта работы: Развитие социальных навыков у детей старшего дошкольного возраста...
Воспитание ребенка в соответствии с требованиями общества – необходимая составляющая процесса подготовки человека к будущей активной жизни в обществе. Одним...
Игры на развитие грамматических способностей ребенка
Игры на развитие грамматических способностей ребенка. Данные игры помогают развивать у детей грамматические способности без зубрежки букв алфавита, без...
Конспект психологического занятия по работе с негативными чувствами на примере злости...
Конспект психологического занятие по работе с негативными чувствами на примере злости с детьми младшего школьного возраста. ( Автор: педагог-психолог...