Доклад на тему «Формирование представлений о социальном окружении у детей трёх лет» (из опыта работы)

Марина Садикова
Доклад на тему «Формирование представлений о социальном окружении у детей трёх лет» (из опыта работы)

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №4 «Колосок»

Доклад

на тему: «Формирование представлений о социальном окружении у детей 3 лет»

Воспитатель: Садикова М. Е.

П. Селижарово

Проблемы социально – нравственного воспитания дошкольников находится в центре внимания отечественной педагогики.

Большое значение дошкольного детства в развитии личности ребёнка требует разработки более совершенных методов и средств, способствующих социальному становлению личности дошкольника, позволяющих не упустить оптимальные сроки формирования основ его гармонического развития.

В возрасте 3 лет начинаем формировать у детей представления о социальном окружении. В этом возрасте определяется 4 этапа.

1 этап это формирование «Образа Я». Сообщать детям разные, касающиеся непосредственно их сведения (ты мальчик, девочка, у тебя голубые глаза, у тебя серые и т. д., в том числе сведения о прошлом (не умел ходить, говорить; ел из бутылочки) и о тех изменениях которые с ним произошли (вырос, умеешь правильно себя вести, рисовать и т.). В сентябре мы проводили занятие «кто у нас такой хороший, кто у нас такой пригожий». Воспитатель рассказывал рассказы о детях, дети добавляли.

На втором этапе стоит «Семья». В этом возрасте для детей ближним социальным окружением служат его близкие люди. Нужно беседовать с детьми о членах его семьи (как зовут, чем занимаются и т. Д.). В октябре у нас проводилось занятие «мама, папа, я». На этом занятии дети рассказывали про свои семьи. Выяснилось, что многие знают о своих родителях достаточно информации, но как правило затруднялись в названии профессий.

Дети 3 лет постепенно выходят за пределы семейного круга. Начинается третий этап. Они начинают посещать детский сад, их окружают другие люди (воспитатели, няни и т. д.). И очень важно сформировать у них положительное отношение к детскому саду, людям работающим здесь. Для этого нужно обращать внимание на красоту и удобство оформления группы, привлекать детей к созданию уюта.

Вовлекать детей в жизнь группы, воспитывать стремление поддерживать чистоту и порядок в группе, формировать бережное отношение к игрушкам, книгам, личным вещам и т. Д. Формировать чувство общности, значимости каждого ребёнка для детского сада.

Мы проводили с детьми беседу в октябре по поводу того, что у нас в группе новая мебель. Говорили как сохранить уют (убирать игрушки, следить за порядком в уголках и. д.). много беседуем о жизни детского сада. В октябре проводилось занятие «Мебель».

Также в этом возрасте формируем уважительное отношение к сотрудникам детского сада (заведующая, медицинская сестра, няня и другие воспитатели и т. д., их труду; напоминать их имена и отчества.

Приносили в группу папку «Профессии». Рассматривали сюжетные картинки на тему «Все работы хороши».

В планах организовать экскурсии на пищеблок, познакомить с поварами их работой. А также побывать в медицинском кабинете.

На четвёртом этапе знакомство с Родной страной. Начинаем формировать интерес к малой родине и первичные представления о ней: напоминать детям название города (посёлка, в котором они живут; побуждать рассказывать о том, где они гуляли в выходные дни и пр.

В октябре беседовали с детьми на тему «Мой адрес». Таким образом приходим к выводу, что формирование представлений о социальном окружении детей 3 лет не такой уж долгий, но очень значимый и нужный.

Публикации по теме:

Путешествие по городу Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 139 Мы рады видеть Вас видеть на нашей странице.

«Волшебница-ёлочка» (аппликация)«Волшебница-ёлочка» (аппликация) Волшебница - ёлочка Выполнила: Рольгейзер Анастасия 5 лет Техника: Аппликации из кусочков рваной бумаги + рисование цветными карандашами.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Безопасность детей
  • Здоровье, гигиена
Автор публикации:
Доклад на тему «Формирование представлений о социальном окружении у детей трёх лет» (из опыта работы)
Опубликовано: 13 марта 2015 в 20:54
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
17 января. День детских изобретений

Очередной тематический день посвящен маленьким гениям, чьи изобретения мы применяем в повседневной жизни. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой, чтобы увлечь ребенка изобретательством и вдохновить на...

17 января. День зимней одежды на МААМ

В период наступающих крещенских морозов особенно важно тепло одеваться и приучать к этому детей. На занятиях очередного тематического дня говорим с ребятами о том, во что одеваться, чтобы не простыть на...

Конспект занятия по аппликации в младшей группе «Шестигранная снежинка»
Программные задачи: Учить детей аккуратно наклеивать полоски бумаги на шестиугольную форму, составлять изображение снежинки из отдельных полосок длинные -...
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (рисование) на тему: «Автобус...
Цель: Закреплять знания детей о транспорте, его видах; передавать форму основных частей деталей их величину и расположения. Задачи: 1. Формировать у...
Тематический день «Международный день «Спасибо» прошел в младшей группе
Цель: познакомить детей с днём 11 января – Всемирным днем «Спасибо», закрепить правила вежливого общения детей со сверстниками и взрослыми. Задачи: -...