Получи документы

Хорошая речь — важнейшее условие всестороннего полноценного развития детей (1 фото)

Наталья Бутакова
Хорошая речь — важнейшее условие всестороннего полноценного развития детей

Хорошая речь - важнейшее условие всестороннего полноценного развития детей.

Хорошая речь - важнейшее условие всестороннего полноценного развития детей. Чем богаче и правильнее речь ребенка, тем легче ему высказывать свои мысли, тем шире его возможности в познании окружающей действительности, содержательнее и полноценнее отношения со сверстниками и взрослыми, тем активнее осуществляется его психическое развитие, а значит и происходит полноценная подготовка ребенка к обучению в школе. Поэтому так важно заботится о своевременном формировании речи детей, о ее чистоте и правильности, предупреждая и исправляя различные нарушения в детской речи, как в дошкольном учреждении, так и в семье.

Публикация «Хорошая речь — важнейшее условие всестороннего полноценного развития детей» размещена в разделах

Моя задача, как педагога - создать все необходимые условия для формирования у ребенка грамматически правильной речи.

В свое практике я использую игровые упражнения и мероприятия по разным направлениям развития детей в соответствии с их возрастом, новые интересные методические приёмы, дидактические игры, речевые мероприятия.

Работа по развитию речи проводится в системе охватывающей все её стороны. В рамках программы речевые задачи решаются в процессе интеграции с другими видами деятельности.

Так как большое влияние на речевое развитие ребёнка оказывает социальное окружение, я стараюсь своим примером показывать образец правильной речи. В своей речи я придерживаюсь определенных требований:

-смысловое содержание обращенной к ребенку речи должно быть близким и понятным детям;

-обязательна грамматически правильная речь воспитателя;

-при речевом общении с детьми нужно использовать средства выразительности языка, ведь монотонная невыразительная речь воспитателя отрицательно влияет на поведение детей, не затрагивает их эмоций;

-речевой образец воспитателя, как в повседневном общении, так и на занятиях должен применяться, при осуществлении всех задач: расширения словаря, воспитания грамматической и звуковой правильности речи.

Основным средством формирования грамматически правильной речи является обучение. А, как известно, ведущим видом деятельности детей дошкольного возраста является игра. И только с её помощью можно обучение детей сделать интересным. Игра – один из тех видов детской деятельности, которые я использую в целях воспитания дошкольников, обучения их различным действиям с предметами, способами и средствами общения.

Игра является ведущей деятельностью в дошкольном возрасте. Именно в процессе игры возникают основные психические новообразования данного возраста;

Игра происходит и развивается не спонтанно, поэтому я создаю необходимые условия для последущего развития игры.

Общественность в жизни ребенка — это тот коллектив детей, в котором он живет и развивается. Основной вид его деятельности — это игра.

Значительный опыт накапливается ребенком в игре. Из своего игрового опыта ребенок черпает представления, которые он связывает со словом. Игра и труд являются сильнейшими стимулами для проявления детской самодеятельности в области языка; они должны быть в первую очередь использованы в интересах развития речи детей.

С предметами, представленными в игре, ребенок приходит в частое повторное общение, вследствие чего они легко воспринимаются, запечатлеваются в памяти.

Слово является для ребенка частью действительности. Из этого вытекает, как важно в интересах стимулирования деятельности детей и развития их языка продуманно организовать их игровую обстановку, предоставлять им в соответствующем отборе предметы, игрушки, которые будут питать эту деятельность и на основе ею обогащаемого запаса конкретных представлений развивать их язык.

В формировании грамматического строя речи детей - дошкольников большую роль играют дидактические игры, и я как педагог использую их не только не только на занятиях по развитию речи и ознакомлению с окружающим, но и в повседневной жизни: на прогулке, в утренние часы, во вторую половину дня; а так же необходимо рекомендую родителям дома использовать чаще такие игры и упражнения как "Большой – маленький", Магазин", "Назови картинку", "Лото", "Назови какой", чаше играли с детьми в сюжетно-ролевые игры, так как это те игры которые отражают окружающую жизнь; дидактические игры, так как именно эти игры развивают речь, мышление, формируется умственная деятельность, воля, выдержка, самообладание.

Мы знаем, какую большую роль в развитии языка детей играют взрослые. Мое участие в свободных играх детей не может ограничиться только организацией обстановки, подбором игрового материала, поэтому я проявляю интерес к самому процессу игры, даю детям новые, с новыми ситуациями связанные слова и выражения; разговариваю с ними по существу их игр, влияю на обогащение их языка. Руководя наблюдениями детей при ознакомлении их с окружающей средой, я как педагог,должна содействовать тому, чтобы наблюдаемая детьми жизнь стимулировала их к воспроизведению в игре, а стало быть и в языке, своих положительных, лучших сторон.

Главное направление развития речи на 4-5 году жизни (средняя группа №1)— это формирование контекстной речи. Этот процесс начинается у некоторых детей уже на четвертом году жизни, но особое значение приобретает в среднем дошкольном возрасте. На первый план выступает специальное обучение связной речи и рассказыванию, как коллективное, так и индивидуальное.

На пятом году жизни происходят заметные изменения в освоении способов словообразования. Ребенок начинает подмечать связь между структурой слова и функцией предмета (человека, объекта, который этим словом обозначается, вследствие чего дети активно экспериментируют со словами. Происходит как бы взрыв словотворчества («узорчивая», «угольчатая» (снежинка, «собачоночка», «сынок-слоненчик», я «красавлюсь». Ребенок играет словами, получая от этого удовольствие, подмечая разнообразие форм.

На пятом году жизни ребенка начинает привлекать повествование, причем повествование-импровизация, которое сродни творческому рассказыванию. Поэтому с детьми проводится игры-драматизации по народным сказкам: «Гуси-лебеди», «Зимовье зверей», «Рукавичка», а также авторским рассказам: «Кто сказал «мяу»?» В. Сутеева, «Сказка о глупом мышонке» С. Маршака и др. Наряду с сюжетно-ролевыми играми по мотивам фольклорных и литературных произведений дети уже сами разыгрывают театрализованные представления.

С детьми проводятся следующие игры с грамматическим содержанием: «Узнай по описанию», «Чего не стало?», «Чего не хватает Мише для прогулки» (образование сущ. Р. п. мн. ч., «Чье, чье? - мое» (образование притяжательный местоимений, «Что изменилось?» ( активизация употребления предлогов с пространственным значением: на, между, около и наречий,

Игра «Чаепитие»

Целью данной игры явилось:

• Формировать у детей представление о чайной посуде.

Развивать умение понимать обобщающие слова.

• Учить принимать на себя роль, непродолжительно взаимодействовать со сверстниками от имени героя.

• Учить объединять несколько игровых действий в единую сюжетную линию; отражать в игре действия с предметами и взаимоотношения людей.

• Продолжать учить детей здороваться и прощаться, употреблять слова, выражающие просьбу, благодарность.

Формировать умение вести диалог с педагогом: слушать и понимать заданный вопрос.

• Создать положительное эмоциональное настроение в группе.

• Воспитывать отзывчивость и доброжелательность.

Предварительная работа:

занятие по развитию речи «Ждем гостей», беседа о столовых приборах и посуде, правилах поведения в гостях и за столом. «Что делаем в гостях», «Как ведём себя в гостях», «Почему мы ходим в гости». Дидактическая игра «Какие ласковые слова вы знаете»

Хорошая речь — важнейшее условие всестороннего полноценного развития детей

В ходе игры дети получили знания о чайной посуде и о посуде так таковой, овладели такими новыми словами как самовар, сухарница, сахарница, чайник, чашки, блюдца, ложки, салфетница, Научились понимать и обобщать новые слова.

Таким образом, основные задачи развития речи – (воспитание звуковой культуры речи, словарная работа, формирование грамматического строя речи, её связности при построении развёрнутого высказывания) – решаются на протяжении всего дошкольного детства.

Публикации по теме:

Социальное партнёрство — важнейшее условие социализации дошкольников с интеллектуальной недостаточностью «Из-за того или иного дефекта у ребёнка возникает ряд особенностей, которые препятствуют нормальному развитию коллективного общения, сотрудничества.

Доклад «Педагогическое сопровождение детей с ОВЗ как важнейшее условие эффективности коррекционной работы в школе-интернате» Доклад на педсовете «Педагогическое сопровождение детей с ОВЗ как важнейшие условия эффективности коррекционной работы в школе-интернате».

Коллективная лепка — важнейшее условие развития коммуникативных способностей детей старшего дошкольного возраста В современном обществе стоит большая проблема в развитии у детей коммуникативных способностей. Ни для кого не секрет, что лучший друг для.

Консультация для родителей «Развитие мелкой моторики как условие всестороннего развития ребенка» Ранний возраст – важнейший стартовый период в жизни человека, когда закладываются основы будущей личности, интеллектуального развития. Происходит.

Программа самообразования «Взаимодействие семьи и ДОО в реализации задач полноценного развития детей в соответствии с ФГОС ДО» .

Создание условий для всестороннего развития детей в ДОУ в соответствии с ФГОССоздание условий для всестороннего развития детей в ДОУ в соответствии с ФГОС Доброго времени суток, дорогие маамовцы! Данная публикация была готова довольно давно, но в силу разных обстоятельств, не было возможности.

Создание условий для полноценного психического развития детей старшего дошкольного возраста Обеспечение своевременного и полноценного психического развития наряду с сохранением и укреплением здоровья – одна из центральных задач.

Создание условий в группе для всестороннего развития детей в соответствии с ФГОС.Создание условий в группе для всестороннего развития детей в соответствии с ФГОС. .

Воспитание детей на основе отечественной и зарубежной литературы как необходимое условие полноценного развития личности Трудно представить себе дошкольное детство без книги. Сопровождая человека с самых первых лет его жизни, художественная литература оказывает.

Значение развития мелкой моторики руки для полноценного развития ребенка-дошкольника (из опыта работы)Значение развития мелкой моторики руки для полноценного развития ребенка-дошкольника (из опыта работы) Значение развития мелкой моторики руки для полноценного развития ребенка-дошкольника (из опыта работы)Педагогами, психологами и другими.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Хорошая речь — важнейшее условие всестороннего полноценного развития детей
Опубликовано: 4 февраля 2016 в 22:27
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД