Папки-передвижки

Доклад «Использование нетрадиционных методов в обучении дошкольников элементарным математическим представлениям»

Татьяна Радченко
Доклад «Использование нетрадиционных методов в обучении дошкольников элементарным математическим представлениям»

Детский сад выполняет важную функцию подготовки детей к школе. От того, насколько качественно и своевременно будет подготовлен ребенок к школе, во многом зависит успешность его дальнейшего обучения. Дошкольник имеет специфические возрастные особенности: неустойчивое внимание, преобладание наглядно-образного мышления, повышенную двигательную активность, стремление к игровой деятельности, разнообразие познавательных интересов. Для того чтобы поддерживать внимание детей, необходима организация активной и интересной мыслительной деятельности.

Публикация «Доклад „Использование нетрадиционных методов в обучении дошкольников элементарным математическим представлениям“» размещена в разделах

В нашем саду созданы необходимые условия для успешного формирования элементарных математических представлений для детей дошкольного возраста. В работе используются традиционные методы

математические игры,

дидактические игры,

словесные игры и игровые упражнения,

решение логических задач,

а так же нетрадиционные.

Тема моего доклада «Использование нетрадиционных методов в обучении дошкольников элементарным математическим представлениям».

Перспективным методом обучения дошкольников математике на современном этапе является моделирование: оно способствует усвоению специфических, предметных действий, лежащих в основе понятия числа. Дети используют модели (заместители) при воспроизведении такого же количества предметов. С малышами используется бросовый, природный материал. Детям давалось задание следующее воспроизводили такую же величину (строили дом такой же высоты, как образец; для этого брали палочку такой же величины, как высота дома-образца, и делали свою постройку такой же высоты, как величина палочки.

Одним из современных методов обучения математике являются опыты и эксперименты. Экспериментировать можно где угодно, мы экспериментируем на прогулке помогают нам в этом снежные сугробы. С детьми измеряем глубину снега, длину стопы, маленькие и большие комочки, рисуем на снегу цифры, геометрические фигуры и т. д., прокапываем лабиринты.

Детям старшего возраста предлагалось, например, перелить воду из бутылочек разной величины (высокая, узкая и низкая, широкая) в одинаковые сосуды, чтобы определить : объем воды одинаков; взвесить на весах два куска пластилина разной формы (длинная колбаска и шар, чтобы определить, что они одинаковые по массе; расставить стаканы и бутылочки один к одному (бутылочки стоят в ряд далеко друг от друга, а стаканы в кучке близко друг к другу, чтобы определить, что их количество (равное) не зависит от того, сколько места они занимают.

Следующий метод используемый в работе «логико -конструктивный» с использованием счётных палочек, палочек от мороженого, сухих деревянных палочек или веточек и конструктора. Малышам даются задания типо: выложи квадрат, детям среднего возраста выложи домик из квадрата и треугольника, детям старшего возраста из прямоугольника и трапеции, задания с перекладыванием палочек.

Формирования математических представлений формируется при использовании фольклорного метода. Слушая интересные сказки и переживая с героями, дошкольник в то же время включается в решение целого ряда сложных математических задач, учится рассуждать, логически мыслить, аргументировать ход своих рассуждений.

Задачи - шутки на сообразительность и смекалку

1. Кто быстрее плавает утенок или цыпленок?

2. Кто быстрее долетит до цветка бабочка или гусеница?

3. На одном берегу утята на другом - цыплята. Посередине островок. Кто быстрее доплывет до острова?

4. Над лесом летели три рыбки. Две приземлились. Сколько улетело?

Загадки по математическим сказочным героям :

Катился круг и вдруг упал,

Бока себе чуть-чуть помял.

Фигуру эту я узнал

Был круг, а стал теперь …. (Овал)

При закреплении знаний правой и левой руки используется худ. слово.

Поданной теме проводится работа с родителями. Оформлена папка раскладушка, на экране её фрагменты. С родителями проводятся консультации из которых они знакомятся с нетрадиционными играми по математике «Математика вокруг нас».

Таким образом, для успешного овладения детьми дошкольного возраста математическими знаниями необходимо использовать все многообразие методов и приемов обучения математике как традиционных, так и инновационных.

Публикации по теме:

Использование нетрадиционных методов работы в коррекции речевых нарушений у детей с ОВЗИспользование нетрадиционных методов работы в коррекции речевых нарушений у детей с ОВЗ 1 слайд. Ни для кого не секрет, что в настоящее время растёт количество детей с ограниченными возможностями здоровья, в том числе детей,.

Использование нетрадиционных методов в изодеятельности детей в детском саду. Аппликация из ватных дисков «Снеговики»Использование нетрадиционных методов в изодеятельности детей в детском саду. Аппликация из ватных дисков «Снеговики» Ватные диски — доступный и безопасный вариант для рукоделия. Внешне они напоминают снег, поэтому идеально подходят для новогодних мастер-классов.

Дидактические игры в обучении детей элементарным математическим представлениям во второй младшей группе Дидактические игры в обучении детей Элементарным математическим представлениям во второй младшей группе. Ценность дидактических игр не ограничивается.

Использование фольклора в современном обучении дошкольников Наряду с поиском современных моделей воспитания необходимо возрождать лучшие образцы народной педагогики, или этнопедагогики. Фольклор.

Использование нетрадиционных методов и приемов в продуктивной деятельности с применением конструктора «Кукуруктор»Использование нетрадиционных методов и приемов в продуктивной деятельности с применением конструктора «Кукуруктор» Целевая аудитория: Педагоги дошкольных учреждений и учреждений дополнительного образования детей дошкольного возраста. 2 слайд Цель: Повышение.

Конспект занятия по математическим представлениям во второй младшей группе Задачи: -закрепить знания форм фигур треугольник, круг, квадрат; -повторить понятия широко – узко, высоко –низко; -повторить знания названий.

Консультация для педагогов «Использование нетрадиционных методов рисования для детей 3–4 лет» “Каждый ребенок – художник. Трудность в том, чтобы остаться художником, выйдя из детского возраста”. Пабло Пикассо. Положительные эмоции.

Консультация для родителей «Использование нетрадиционных методов в логопедической работе с помощью камушков Марблс» Консультация для родителей Использование нетрадиционных методов в логопедической работе с помощью камушков «Марблс» Ум ребенка находится.

Мастер-класс «Использование нетрадиционных методов развития мелкой моторики» Тема: Использование нетрадиционных методов развития мелкой моторики. Цель: Познакомить педагогов, участвующих в мастер-классе, с нетрадици-онными.

Использование нетрадиционных методов и приемов работы с детьми раннего дошкольного возраста в адаптационный период Конспект Тема «Использование нетрадиционных методов и приемов работы с детьми раннего дошкольного возраста в адаптационный период».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Доклад «Использование нетрадиционных методов в обучении дошкольников элементарным математическим представлениям»
Опубликовано: 26 мая 2018 в 17:56
+39Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 16.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД