Лучший педагог года

Личная эффективность. Технология постановки целей и планирования

Олеся Захаренко
Личная эффективность. Технология постановки целей и планирования

Подготовила доклад воспитатель: Захаренко Олеся Александровна

Частного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 206 Открытого Акционерного Общества «Российские железные дороги»

«Личная эффективность. Технология постановки целей и планирования»

Раскрыть вопросы:

1. Технология постановки целей (Целеполагание)

2. Технология планирования

Актуальность планирования

Публикация «Личная эффективность, Технология постановки целей и планирования» размещена в разделах

Реализация ФГОС дошкольного образования предъявляет высокие требования к профессиональным качествам специалиста ДОО. Работа в инновационных условиях требует от современного педагога максимальной работоспособности и умения быстро адаптироваться к возникающим изменениям.

Одна из ключевых проблем в осуществлении профессиональной деятельности – отсутствие времени и трудности в его эффективном распределении.

Поэтому педагогу необходимо учиться правильно и рационально организовывать свое рабочее и личное время для достижения целей, в свою очередь, позволит сохранить работоспособность и предотвратить возможность возникновения эмоционального выгорания и стресса.

Постановки целей по-другому это звучит «целеполагание»

Из целеполагания подразумевается ЦЕЛЬ - это фиксация результата, который должен быть достигнут за определённый период времени. По-другому, это образ желаемого результата, т. е «Чего вы хотите».

Какая должны быть цель?

• Цель должна быть конкретной (Иначе в конечном итоге может быть достигнут результат, отличающийся от запланированного)

• Определённой (Если у цели не будет каких-либо измеримых параметров, то будет невозможно определить, достигнут ли результат.)

• Достижимой (- Стоит ставить достаточно сложные цели, предполагающие усилия, но при этом иметь в виду, что они должны быть достижимыми.)

• Значимой (-Не нужно ставить такие цели, которые наоборот приводили бы к увеличению стрессов в вашей жизни (их и так хватает).)

• Результативной (Цель должна быть ориентирована на результат)

• С указанием срока достижения. (Любая цель должна быть выполнима в определённом времени.)

Что такое планирование?

Планирование - это подготовка к реализации целей и структурированию времени.

К сведению: Планирование каждый день в течении 10 минут дает ежедневно 2-х часовую экономию времени.

Есть виды плана это : (сложный, простой)

*Сложный план может быть сетевым, включающим в себя альтернативные или взаимодополняющие сценарии достижения цели.

*Простой план может представлять собой всего лишь список событий, упорядоченных по степени важности (приоритетности, в то время как сложный план больше похож на разветвленный компьютерный алгоритм, включающий в себя множество дополнительных логических операций, управляющих параметров, условий и др.

Цели, способы их достижения и текущие задачи

Есть три этапа определения жизни, которую вы хотите построить :

1. Определение долгосрочных стратегических целей.

2. Выбор деятельности, которая поможет вам достичь ваших целей или общих способов их достижения.

3. Выбор ежедневных задач (дел, составляющих избранные вами виды деятельности.

Определение стратегических целей

Стратегические цели представляют собой результаты, которые в стремитесь достичь. Ваши стратегические цели, скорее всего, будут простыми и общеизвестными, а не слишком специфическими: теплые отношения с любимыми людьми, счастливые дети, финансовая самостоятельность и благополучие, профессионализм в избранном вами деле, гостеприимный и уютный дом, чувство связи со своей общиной или с группой единомышленников и т. д.

Определение конкретных способов достижения своих целей

Когда вы знаете свои стратегические цели, необходимо определить конкретные виды деятельности, которые помогут вам их достичь. В отличие от стратегических целей, обычно не меняющихся годами, способы достижения этих целей будут изменяться по мере необходимости. Они могут пересматриваться ежегодно или еще чаще в процессе вашего приближения к осуществлению своих целей и выполнению задуманного, или если вы обнаружите более подходящий путь к своей цели.

«Проблем при планировании»

Когда люди изо всех сил стараются теми или иными способами планировать свое время и свою жизнь, то после нескольких неудачных попыток сделать это они часто приходят к выводу, что причины неудач кроются в недостатках их характера или что у них просто нет к этому никаких способностей.

Первый уровень. Технические ошибки это легко исправимые методические ошибки в подходах к планированию времени. Вам необходимо овладеть новыми приемами или методиками, которыми вы не пользуетесь. Как только вы установили, что одна из таких ошибок имеет место, вы просто вносите в свои действия необходимые корректирующие поправки и все становится на свои места. Проблема решена.

Второй уровень. Внешнее факторы к их числу относятся факторы окружающей вас среды, находящиеся за пределами вашего контроля. Вы не имеете к ним никакого отношения, но они накладывают некоторые ограничения на ваши возможности планирования и самоорганизации. Признавая наличие таких факторов, вы перестанете зря винить себя и найдете более эффективный способ справиться с внешними воздействиями или избежать их влияния.

Третий уровень. Психологические препятствия это скрытые внутренние силы и убеждения, которые мешают вам добиваться своих целей и жить так, как вы хотите. Если вы исправили все технические ошибки, преодолели негативное влияние внешних факторов и все-таки чувствуете, что ваша жизнь осталась недостаточно организованной, скорее всего, какие-то силы в глубине вашей психики продолжают работать против вас. Когда вы выясните, что является причиной этих вредных привычек, вы сможете порвать с ними и освободиться от их влияния.

1. Первый уровень: технические ошибки.

Ошибка № 1: Для выполнения задач не отводится конкретного времени и места в расписании.

Одна из самых распространенных причин, по которой вы, возможно, никак не можете приступить к выполнению того, что является для вас важным, состоит в том, что вы не можете отвести или зарезервировать необходимый для этого промежуток времени. Слишком часто люди составляют перечень того, что они хотят сделать, не задавая себе при этом следующий важный вопрос: когда я собираюсь это сделать? До тех пор, пока у задачи «нет своего места», то есть пока в вашем расписании или графике для нее не отведен определенный интервал времени, вы не сможете взяться за ее выполнение. Если вы говорите себе, что возьметесь за это дело в свободное время, имейте в виду, что на самом деле того, что вы называете свободным временем, не существует.

Ошибка № 2: Вы отводите для выполнения задачи неподходящее время.

У каждого из нас есть свои циклы, периоды, на протяжении которых наши силы, энергия и способность сосредоточиваться на выполняемой работе циклически изменяются. Так, например, одни из нас — «жаворонки», другие наиболее активны и энергичны вечером. Некоторые из нас расположены начинать большие дела или приступать к реализации новых проектов в определенное время года.

Если вы работаете, не обращая внимания на ваши индивидуальные циклы изменения энергии или концентрации, вам будет тяжело приступать к решению запланированных задач в периоды упадка ваших сил или способностей.

Если в конце каждого месяца вы не можете заставить себя составить рабочий план на будущий месяц (то, что вы каждый раз обещаете себе сделать) — возможно, дело в том, что вы всегда пытаетесь сделать это поздним вечером после работы, когда вы устали и ваши интеллектуальные способности снизились. Если вместо вечера вы запланируете эту задачу на утро, вы, возможно, почувствуете себя более расположенным приступить к планированию.

Ошибка № 3: Вы ошиблись в расчете времени, необходимого для выполнения задач.

Большинство людей крайне не реалистично оценивают объем работы, которую они способны выполнить за день. Если время, необходимое для завершения всех запланированный вами дел, превышает время, имеющееся в вашем распоряжении, вы просто не сможете приступить к выполнению всех намеченных задач и в конечном итоге будете чувствовать себя расстроенными и разочарованными. В любой ситуации этого можно избежать. Если вы точнее рассчитаете время, необходимое для выполнения поставленных задач, вы сможете запланировать реалистичный объем работы.

Ошибка № 4: Вы — неподходящий человек для выполнения задачи.

Очень многие из нас совершают ошибку, думая, что мы все должны делать сами, что обращение за помощью — признак слабости или некомпетентности. Возможно, это тяжело признать, но, когда дело касается выполнения определенных задач, вы можете просто оказаться не подходящим для этого человеком. Но, с другой стороны, этот факт становится для нас избавлением, источником свободы. Каждый из нас обладает уникальными дарованиями и навыками, это относится ко всем людям. Согласившись с тем, что кто-то другой способен выполнить работу быстрее, лучше, эффективнее вас, и принимая этот факт, вы сэкономите уйму времени и сил, снимите лишнюю головную боль и сердечные приступы. Может быть, у вас есть сотрудники, помощники, друзья или близкие, которые действительно получат удовольствие от работы, которая вам кажется трудной или скучной.

Ошибка № 5: Задача чрезмерно сложна.

Если вы не можете приступить к выполнению важных задач, возможно причина в том, что вы излишне усложняете задачу и пытаетесь решить ее самым сложным способом. Если определенная задача или операция слишком трудна и громоздка, есть вероятность, что вы просто будете избегать ее. Если вы хотите добиться успеха, вам нужно упростить ее. Многие люди создают системы хранения документов, которые слишком сложны и запутаны, или состоят из сотен папок, в каждой из которых зачастую хранятся только один или два листа бумаги. Такой способ хранения документов в конечном итоге тормозит работу, поскольку нередко бывает очень трудно вспомнить, в какой папке подшит нужный документ.

Ошибка № 6: Вы не можете вспомнить, что вы должны сделать.

Если у вас нет блокнота, в котором вы регулярно составляете список задач, ежедневника, специального органайзера или так называемого тайм-менеджера, есть вероятность, что вы так и не приступите к выполнению многих важных задач, — просто потому, что вы не сможете вспомнить, что вы должны сделать!

Ошибка № 7: Ваше рабочее пространство не организовано должным образом.

Даже если вы во всех отношениях прекрасно справляетесь с планированием времени, не организованная должным образом рабочая среда украдет огромную часть вашей энергии и времени. Вы потеряете многие часы в поисках пропавших ключей, очков для чтения или каких-нибудь важных документов.

2. Второй уровень: внешние факторы

Внешний фактор № 1: Вы столкнулись с непомерно большим объемом работы.

Иногда вы сталкиваетесь с нереальным для выполнения объемом работы в результате технических ошибок в планировании времени или вследствие индивидуальных психологических особенностей. Но временами это напряжение и в самом деле бывает следствием внешних сил и факторов, и вам просто необходимо признать, что в данный момент вы оказались перегруженными. Возможно, вы одновременно работаете, учитесь и пытаетесь растить детей.

Избавьтесь от посторонних дел и задач, упростите их или делегируйте их выполнение другим. Значительно снизьте свои требования к качеству выполнения некоторых задач — сейчас вам просто надо удержаться на плаву.

Внешний фактор № 2: Проблемы со здоровьем ограничивают ваши силы.

Когда вы чувствуете себя не лучшим образом и ваши силы ослаблены, очень трудно сделать все, что вы запланировали. Некоторые люди страдают серьезными расстройствами здоровья, ограничивающими их силы и энергию. Темп вашей жизни может снизиться из-за депрессии, расстройства концентрации внимания или из-за многих других проблем со здоровьем, о существовании которых вы можете даже и не подозревать. Если вы постоянно чувствуете вялость, апатию или сонливость, это может быть вызвано самыми разными причинами: от расстройства функции щитовидной железы до неполноценного питания.

Внешний фактор № 3: Вы попали в полосу перемен.

В жизни бывает много ситуаций, которые могут дезориентировать и сбить вас с толку: вступление в брак, развод, рождение ребенка, смерть близкого человека, отставка или выход на пенсию, окончание школы или института, переезд, смена места работы, изменения в бизнесе и т. д.

Когда вы попали в полосу перемен в жизни и дезориентированы этим, определите свои цели и постарайтесь создать для себя новую базовую схему, структуру жизни, понимая при этом, что она может меняться. Всегда начинайте с установки одной или двух четко определенных «контрольных точек», или «якорей», и выстраивайте новую схему жизни, отталкиваясь от них.

Внешний фактор № 4: Вы находитесь в обстановке с высоким уровнем помех.

Среда с высоким уровнем помех становится проблемой даже для тех, кто в совершенстве овладел навыками планирования и управления временем. Признавая ее существование и отводя ей место. Оставьте достаточно времени в своем графике для помех, задержек, препятствий и кризисов. Затем создайте для себя небольшой оазис времени, которое будет полностью в вашем распоряжении, — включите на телефоне автоответчик, попросите сотрудников заменить вас или по утрам вставайте немного пораньше.

Внешний фактор № 5: Вам мешает неорганизованный партнер.

Что делать, если вы живете или работаете с человеком, чьи неорганизованность и безответственность мешают вашим собственным тщательно построенным планам?

Если возможно, посвятите этого человека в тонкости тайм-менеджмента и примитесь за работу по совершенствованию планирования его или ее времени. Если вы не сможете сделать этого, вам придется искать другие решения.

3. Психологическое препятствие

Психологическое препятствие № 1:Вы не прояснили собственные жизненные цели и приоритеты.

Проблема состоит в том, что многочисленные переживания нашего детства и весь опыт, который мы вынесли оттуда, заставляют нас постоянно упускать из виду то, чего мы хотим, отвергать или отрицать наши желания и потребности и все потому, что когда-то давно к нашим желаниям и целям относились как к неуместным, невозможным или незначительным. Возможно, когда вы были ребенком, на вас свалили слишком много ответственности и обязанностей, и у вас сложилось представление, что ваши собственные потребности и желания не важны и ничего не значат, поэтому вы перестали обращать на них внимание. Или в вашем распоряжении было столько возможностей, что вы так и не выяснили, чего именно хотите на самом деле.

Психологическое препятствие № 2: Укрощение хаоса.

Если ваш график жизни постоянно переполнен делами, если вам постоянно приходится работать на пределе своих возможностей, если вы всегда оставляете что-нибудь не выполненным до самого последнего момента и ваша жизнь кажется непрерывной чередой кризисов и катастроф, есть вероятность, что вы относитесь к таким людям, которых называют укротителями хаоса. Вы спланировали свою жизнь так, чтобы она проходила в режиме постоянной борьбы с препятствиями и несчастьями потому, что — скажем об этом прямо — вы являетесь прекрасным антикризисным управляющим. В глубине души вам настолько нравится добиваться невозможного, что вы продолжаете создавать в своей жизни такие ситуации, чтобы иметь возможность в очередной раз спасти себя и свое дело. И вы каждый раз справляетесь с трудными задачами — хотя, конечно, временами сталкиваетесь и с неудачами.

Психологическое препятствие № 3:Страх вынужденного бездействия.

У некоторых людей вынужденное бездействие, или простой, вызывают тревогу, беспокойство или раздражение. Если к ним относитесь и вы, сама мысль о том, что однажды может наступить день, когда вам нечего будет делать, наполняет вас ужасом. Может быть, вы оказываетесь связанным чувством вины, если проводите время в бездействии или непродуктивно. Возможно, вы находитесь в постоянном движении потому, что полагаете: окружающие восхищаются вами и вашей активной деятельностью. Если так, вы, вероятно, живете в замкнутом рабочем цикле, не оставляя себе времени на восстановление сил. Это может привести к истощению.

Психологическое препятствие № 4: Вам необходимо постоянно помогать другим, жертвуя собой.

Оказывая помощь другим людям, вы можете сделать свою жизнь богатой и радостной. Иногда вы можете даже решить пожертвовать всеми своими интересами и посвятить свою жизнь служению другим. Обычно такая жертва многократно вознаграждается, но если она нарушает внутренний баланс потребностей, вы можете почувствовать себя обиженным, недооцененным или подавленным. Прежде чем винить в этом окружающих вас людей, спросите себя: не вы ли на самом деле тот человек, который вызвал в своей жизни эту дисгармонию? Иногда мы настолько захвачены нашим желанием получить достойную оценку окружающих, что не даем другим людям помочь нам.

Психологическое препятствие № 5: Страх перед возможной неудачей.

Если вы знаете, каковы ваши цели, но не приступаете к выполнению того, что для вас важно, вероятно, вас сдерживает страх перед возможным провалом вашего начинания. Стремиться к своим целям и однажды выяснить, что ты не способен достигнуть их, — такая перспектива может быть очень пугающей. Иногда проще не прилагать усилий, обвиняя обстоятельства или ссылаясь на тот факт, что вы просто не приступили к попыткам добиться желаемого, чем испытывать горечь неудачи. Вы можете чувствовать, что провал подействует на вас разрушительно.

Психологическое препятствие № 6:Вы боитесь успеха.

Перспектива успешного достижения ваших целей может вызывать у вас не меньше тревог и опасений, чем возможность неудачи. Успех может стать причиной вашего отчуждения от семьи и друзей. Поступление в институт, когда ваши друзья в то же время провалились на экзаменах, может заставить вас почувствовать оторванность от привычного круга общения.

Психологическое препятствие № 7: Страх нарушить существующее положение вещей.

Иногда вы не преследуете поставленные цели потому, что боитесь

реакции окружающих, привыкших к определенному положению вещей

(это может не понравиться вашему начальнику, ваши дети могут

остаться без присмотра и т. д.). Если вы боитесь нарушить статус-кво,

вы можете променять то, что для вас наиболее важно, на привычный

комфорт и безопасность.

Психологическое препятствие № 8: Страх перед завершенностью.

Некоторые люди с трудом продвигаются к своим целям и приступают к выполнению запланированных задач потому, что, в действительности, боятся их завершения. Они берутся за несколько дел сразу, постоянно перескакивая от одного к другому, но им с трудом удается закончить что-нибудь из начатого. Они никогда не получают подлинного довольствия от завершения дела, и результатом становится потеря энергии и самооценки

Психологическое препятствие № 9: Вам необходимы совершенство и безупречность.

Потребность в совершенстве часто исходит из потребности одобрения и

принятия. Она также может быть следствием страха критики, боязни унижения или резких суждений. Возможно, вы росли под присмотром действовавшего из самых лучших побуждений учителя, или один из ваших родителей постоянно вбивал в вашу голову: «Если ты собираешься делать дело, делай его как следует!» И вы не научились оценивать, какие задачи стоят огромных усилий, а какие — нет. Или, может быть, вы чувствуете себя более уверенно, когда все, как кажется, находится под вашим контролем.

Психологическое препятствие № 10: Страх потери творческих сил.

Многие творческие люди, или люди с правополушарным мышлением, опасаются, что внесение в их жизнь порядка и выстраивание определенной структуры времени будет подавлять их творческие способности или свободолюбивую натуру. В результате их личная и деловая жизнь беспорядочны и становятся источником сильных стрессов.

Какой должен быть план.

1. Планирование должно быть реалистичным.

2. В планировании должны присутствовать последовательность, системность, регулярность.

3. Для любого вида Вашей деятельности должен быть назначен срок исполнения.

4. Единый план должен состоять из ряда задач, сведенных вместе. В делах должны быть расставлены приоритеты.

5. Ваш план должен быть всегда согласован с планами Ваших коллег, начальников, секретарей, подчиненных.

6. В плане нужно учитывать временные нормы, необходимые для решения достижения целей.

7. Восполнение потерь времени.

8. В плане фиксировать необходимо цели, а не действия, ведущие к этим целям.

9. Регулярно нужно проверять и перерабатывать свой план.

Планируйте ваше время мудро :

Используйте блокнот, а также календарь, чтобы следить за сроками выполнения задания

В конце каждого рабочего дня подготовьте перечень задач на следующий день. Начните с наиболее важных задач

Правила завершения дня: Проведение контроля за результатами и самоконтроль. Составление плана на следующий день. Планирование – путь к успеху. Если цели нет на бумаге, то она не существует Работа со списком увеличивает производительность на 25%

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Дидактическая игра-презентация «Личная гигиена» Предлагаю Вашему вниманию игру "Четвертый лишний" на тему "Личная гигиена". Данную презентацию можно использовать на занятиях по окружающему.

Формулировка целей НОД, сд, сдд Формулировка целей НОД, СД, СДД. С таких слов НЕЛЬЗЯ формулировать: Познакомить, дать, рассказать, воспитать, развить, показать (они направлены.

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию «Личная безопасность дома» с детьми подготовительной к школе группыКонспект НОД по познавательно-речевому развитию «Личная безопасность дома» с детьми подготовительной к школе группы Цель: сформировать представление о безопасном поведении дома. Задачи: - уточнить и закрепить знания об опасных предметах и ситуациях в.

Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе «Личная гигиена» Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе «Личная гигиена» Разработала воспитатель МБДОУ № 8 Бадонина Марина Ивановна.

Конспект занятия «Личная гигиена» К О Н С П Е К Т интегрированного занятия на тему: «Личная гигиена» воспитателя Коваль Ж. В. 2017 г. Цель: формировать знания детей.

Конспект занятия «Личная гигиена» Цели и задачи: раскрыть понятие «личная гигиена», познакомить детей с основными правилами личной гигиены, объяснить, что соблюдение их –.

Личная карта педагога Образовательное учреждение: Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 29» Ф. И.

Показатели по достижению целей проекта «Мудрые и добрые сказки народов мира»Показатели по достижению целей проекта «Мудрые и добрые сказки народов мира» Познавательные беседы: «Сказки - добрые друзья», «Чему нас учат сказки», «Мои любимые сказки», «Мой любимый сказочный герой», «Расскажи.

Показатели по достижению целей проекта «Экологическое воспитание детей дошкольного возраста»Показатели по достижению целей проекта «Экологическое воспитание детей дошкольного возраста» Из опыта работы по реализации и достижению целей Проекта, мы отметили, что наши воспитанники проявляют большой интерес к произведениям.

Реализация целей и задач воспитательно-образовательной работы по пяти образовательным областям в средней группе. Презентация Задачи реализации Программы: Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Личная эффективность. Технология постановки целей и планирования
Опубликовано: 13 мая 2018 в 11:43
+53Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 15.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД