МААМ-картинки

Многофункциональная игровая ширма как средство сенсорного развития детей раннего возраста

Марина Шашурина
Многофункциональная игровая ширма как средство сенсорного развития детей раннего возраста

Известно, что большое значение для развития познавательной активности детей раннего возраста имеет желание не только рассматривать предметы, но и действовать с ними: разъединять и соединять, конструировать из предметов, экспериментировать.

Сенсорное развитие - это процесс формирования определенных представлений о свойствах предметов: их размере, форме, цвете, положении в пространстве, фундамент для общего умственного развития малыша.

Публикация «Многофункциональная игровая ширма как средство сенсорного развития детей раннего возраста» размещена в разделах

Цель нашей работы: развития у детей ощущений, восприятий и представлений, накопление и систематизация знаний об окружающем мире и совершенствовании деятельности органов чувств ребенка.

В нашей группе мы подобрали игры, которые помогают малышам самостоятельно и с помощью взрослых развивать ощущения, восприятие, знакомиться с цветом и величиной: «Шнуровка», «Мозаика», «Пирамидки».

Особым интересом у детей пользуется пособие, которое изготовили родители. Сенсорный чемоданчик наполнен ковриками с разными текстурами тканей, замочки, липучки, пуговицы и т. д. Играя с ним, у детей развивается мелкая моторика пальцев рук, что напрямую, как известно, связана с развитие головного мозга и речи. Эта игра позволяет нам одновременно занять игрой нескольких детей.

Предметно - пространственная среда группы является средством развития личности ребенка, источником его знаний и социального опыта. Она содержательна, насыщенна, безопасна.

А как же сделать её трансформируемой, полифункциональной, вариативной, и еще более доступной при малом количестве пространства? Как превратить обучение в увлекательную игру?

Для решения этих задач мы создали игровую многофункциональную ширму.

Она помогает нам интегрировано решать задачи из разных образовательных областей - познавательное развитие, речевое, социально-комуникативное.

Цель пособия: формирование представлений о внешних свойствах предмета, развитие мелкой моторики, восприятия пространства и ориентировка в нем.

За основу создания ширмы мы взяли действия ребенка с различными материалами и предметами: пластмасса, дерево, ткань.

Наша ширма дает возможность детям воображать и фантазировать, самостоятельно организовывать игровую деятельность, помогает нам правильно и разнообразно организовать образовательный процесс.

В нашей ширме три секции. Первая секция познакомит с цветом, формой, величиной на основе геометрических фигур. Ребята могут самостоятельно передвигать предметы, крутить и переворачивать их в свободном направлении. Ведерки можно наполнять предметами и игрушками. Хорошо выручают капсулы из – под киндер- сюрпризов. Наборное полотно на тканевой основе с прозрачным окошком, позволяет нам использовать предметные и сюжетные картинки для ознакомления с домашними животными и х детенышами, дикие животные и т. д.

Центральная секция посвящена театральной деятельности. С помощью игрушек театра би-ба-бо разыгрываем сюжеты знакомых сказок, потешек, прибауток. Герои сказок как – будто оживают, наполняя детей положительными эмоциями. Процесс запоминая отдельных фраз из сказок, потешек становится быстрее, активнее развивается речь.

В третьей секции нашей ширмы мы постарались создать различные дидактические сенсорные игры : «Повесь платочки», «Развесь одежду по цвету», «Найди такой же», «Шнуровка лентами», «Намотай на палочку».

Такое разнообразие игр помогает нам одновременно увлечь нескольких детей. Учим детей быть коммуникативными, играть, не мешая друг другу.

На полотне пришиты прозрачные карманы для использования демонстрационных картин. На натянутые ленты можно развесить картинки поменьше. Для развития слухового восприятия используем погремушки, шумелки.

Таким образом, целенаправленная, систематическая и планомерная работа с многофункциональной игровой ширмой дает положительный результат.

В дальнейшем планируем работать с многофункциональной ширмой, используя её в своей работе.

Спасибо за внимание.

Публикации по теме:

«Бизиборд как средство развития детей раннего возраста» «Бизиборд как средство развития детей раннего возраста» муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №2 «Центр.

Бизиборд как средство развития детей раннего возраста (первая группа раннего возраста)Бизиборд как средство развития детей раннего возраста (первая группа раннего возраста) С самого рождения дети начинают познавать мир – сначала посредством звуков, образов и телесного контакта с близкими людьми, а затем начинается.

Игры для сенсорного развития детей раннего и младшего дошкольного возрастаИгры для сенсорного развития детей раннего и младшего дошкольного возраста Предложенные игры помогут детям научиться различать цвета, правильно их называть. Некоторые дети без проблем запоминают цвета (синий, жёлтый,.

Консультация и презентация «Бизиборд как средство сенсорного развития детей 3–4 лет» МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА № 9 «ТОПОЛЁК» Презентация: «Бизиборд-как средство.

Многофункциональная ширма-игра «Волшебная сенсорика» для детей младшего дошкольного возрастаМногофункциональная ширма-игра «Волшебная сенсорика» для детей младшего дошкольного возраста Основными факторами психического развития ребенка в раннем возрасте являются ведущая предметная деятельность и ситуативно-деловое общение.

Музыкальные игры как средство развития детей раннего возрастаМузыкальные игры как средство развития детей раннего возраста Наш детский сад МБДОУ 29 г. Азова является муниципальной инновационной площадкой по апробации и внедрению комплексной образовательной программы.

Пособия для сенсорного развития детей раннего возрастаПособия для сенсорного развития детей раннего возраста Значение сенсорного развития в раннем детстве трудно переоценить. Именно этот возраст наиболее благоприятен для совершенствования деятельности.

Предметная среда, как средство развития речи у детей раннего возраста. Предметная среда, как средство развития речи у детей раннего возраста. «В пустых стенах ребенок не заговорит» - заметила в свое время.

Игровая деятельность как средство развития звуковой стороны речи у детей среднего дошкольного возрастаИгровая деятельность как средство развития звуковой стороны речи у детей среднего дошкольного возраста Уважаемые педагоги, Вашему вниманию представлена работа на тему «Игровая деятельность как средство развития звуковой стороны речи у детей.

Совместная игровая деятельность «Путешествие змейки» для детей группы раннего возраста для развития координации движенийСовместная игровая деятельность «Путешествие змейки» для детей группы раннего возраста для развития координации движений Флавицкая Наталья МихайловнаСовместная игровая деятельность "Путешествие змейки" для детей группы раннего возраста для развития координации.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Многофункциональная игровая ширма как средство сенсорного развития детей раннего возраста
Опубликовано: 31 октября 2022 в 13:32
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД