Надежда Алексеевна Шелкоплясова
Доклад «Особенности адаптационного периода»
▼ Скачать + Заказать документы
Особенности адаптационного периода.
Почему одни дети ведут себя спокойно, а другие неутешно плачут, как только закроется дверь за мамой или папой? Почему некоторые дети при поступлении в д/с отказываются играть, не вступают в контакт с воспитателем, долго не могут освоиться в группе, а другие с первых дней чувствуют себя «как рыба в воде»? отрыв от дома и близких, встреча с новыми взрослыми, незнакомыми себе подобными могут стать для ребенка серьезной травмой. Малыш может воспринять это как отчуждение, лишение родительской любви, внимания и защиты. Очень важно, чтобы этот переход был плавным, мягким. Под адаптацией понимается процесс вхождения человека в новую для него среду и приспособление к ее условиям.
Публикация «Доклад „Особенности адаптационного периода“» размещена в разделах
- Адаптация детей. Адаптационный период в детском саду
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Темочки
Мы стремимся к тому, чтобы ребенок справился с трудностями привыкания к новой среде на уровне легкой адаптации. Именно поэтому необходима такая организация жизни ребенка в д/с, которая позволяла бы формировать положительное отношение к д/с, навыки общения, прежде всего со сверстниками.
Адаптация – это не только процесс привыкания ребенка к дошкольному учреждению на первых порах, но и выработка умений и навыков в повседневной жизни.
Длительность периода адаптации зависит от многих причин:
• От возраста ребенка;
• От состояния ребенка;
• От резкого контакта между обстановкой, в которой ребенок привык находиться дома и той, в которой находится в дошкольном учреждении;
• От разницы в методах воспитания.
Трудности адаптации возникают в тех случаях, когда ребенок встречает непонимание, его пытаются вовлечь в общение, содержимое которого не отвечает его интересам, желаниям.
Адаптационный период может сопровождаться негативными поведенческими реакциями:
• Упрямство;
• Грубость;
• Лживость;
• Лень.
Безусловно, в проведении любого прочеса главная роль принадлежит воспитателю. Создавая у ребенка положительное отношение ко всем процессам, развивая разминочные умения, соответствующие возрастным возможностям, формируя потребность в общении со взрослыми и детьми, он обеспечивает решение воспитательно-образовательных задачах в период привыкания ребенка к новым условиям и тем самым ускоряет и облегчает протекание адаптационного процесса.