Приложение МААМ

Доклад «Особенности адаптационного периода» (3 фото)

Надежда Алексеевна Шелкоплясова
Доклад «Особенности адаптационного периода»
▼ Скачать + Заказать документы

Особенности адаптационного периода.

Почему одни дети ведут себя спокойно, а другие неутешно плачут, как только закроется дверь за мамой или папой? Почему некоторые дети при поступлении в д/с отказываются играть, не вступают в контакт с воспитателем, долго не могут освоиться в группе, а другие с первых дней чувствуют себя «как рыба в воде»? отрыв от дома и близких, встреча с новыми взрослыми, незнакомыми себе подобными могут стать для ребенка серьезной травмой. Малыш может воспринять это как отчуждение, лишение родительской любви, внимания и защиты. Очень важно, чтобы этот переход был плавным, мягким. Под адаптацией понимается процесс вхождения человека в новую для него среду и приспособление к ее условиям.

Публикация «Доклад „Особенности адаптационного периода“» размещена в разделах

Мы стремимся к тому, чтобы ребенок справился с трудностями привыкания к новой среде на уровне легкой адаптации. Именно поэтому необходима такая организация жизни ребенка в д/с, которая позволяла бы формировать положительное отношение к д/с, навыки общения, прежде всего со сверстниками.

Адаптация – это не только процесс привыкания ребенка к дошкольному учреждению на первых порах, но и выработка умений и навыков в повседневной жизни.

Длительность периода адаптации зависит от многих причин:

• От возраста ребенка;

• От состояния ребенка;

• От резкого контакта между обстановкой, в которой ребенок привык находиться дома и той, в которой находится в дошкольном учреждении;

• От разницы в методах воспитания.

Трудности адаптации возникают в тех случаях, когда ребенок встречает непонимание, его пытаются вовлечь в общение, содержимое которого не отвечает его интересам, желаниям.

Адаптационный период может сопровождаться негативными поведенческими реакциями:

• Упрямство;

• Грубость;

• Лживость;

• Лень.

Безусловно, в проведении любого прочеса главная роль принадлежит воспитателю. Создавая у ребенка положительное отношение ко всем процессам, развивая разминочные умения, соответствующие возрастным возможностям, формируя потребность в общении со взрослыми и детьми, он обеспечивает решение воспитательно-образовательных задачах в период привыкания ребенка к новым условиям и тем самым ускоряет и облегчает протекание адаптационного процесса.

Доклад «Особенности адаптационного периода»
Фото «Особенности адаптационного периода»
Доклад - фото
Публикации по теме:

Доклад «Космопространство»Доклад «Космопространство» Доклад подготовила Ройтман Евгения Вячеславовна. «КОСМОПРАСТРАНСТВО» Цели проекта: 1. Развитие интеллектуально-познавательной и эстетической.

Обеспечение эффективности взаимодействия всех участников образовательного пространства для разностороннего развития личности Доклад на педагогический совет Обеспечение эффективности взаимодействия всех участников образовательного пространства для разностороннего.

Доклад на педсовете Доклад на педсовете Развитие навыков общения в игре. Воспитатель Комарова Л. А МАУДО «Детский сад № 9», г. Ялуторовск, 2016г. Игра занимает.

Доклад «Особенности организации дня рождения воспитанников в условиях детского дома-интерната» "Особенности организации Дня рождения с воспитанниками в условиях детского дома-интерната. " Исследования психологов и педагогов в области.

Доклад на тему: Особенности внедрения ФГОС Предмет «Технология» изучается по 3 направлениям: Индустриальные технологии (бывший Технический труд) Технологии ведения дома (бывший.

Доклад: «Психолого-педагогические особенности работы с детьми в условиях санатория» Доклад:»Психолого-педагогические особенности работы с детьми в условиях санатория. Воспитатель ГБУ РК «Санатория для детей и детей с родителями.

Особенности адаптационного периода в детском саду Первые дни ребенка в детском саду. Почему одни дети ведут себя спокойно, а другие плачут, как только дверь закроется за мамой и папой? Почему.

Отчёт «Организация зимнего периода»Отчёт «Организация зимнего периода» МБДОУ д\с №15 «Ургалочка» при проведении смотра-конкурса на лучшую подготовку дошкольной образовательной организации к зимнему периоду:1.

Успешность реализации модели организации адаптационного периода при поступлении в ДОУ Детство - годы чудес. Ранний возраст – чрезвычайно ответственный период в развитии человека, когда происходит закладка фундамента его личности.

Публичный доклад Публичный доклад Обучение грамоте в подготовительной группе. Обучение грамоте – ответственный период в жизни ребенка и то, насколько благополучно.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Доклад «Особенности адаптационного периода»
Опубликовано: 8 мая 2017 в 13:24
+26Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Доклад «Особенности адаптационного периода»» (включая файлы) размещена пользователем Надежда Алексеевна Шелкоплясова (УИ 764206) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 16.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД