Прогулки в зимнее время

Смирнова Валентина Викторовна
Прогулки в зимнее время

Особенностью детей дошкольного возраста является их потребность в активных и разнообразных движениях. Особое внимание уделяется двигательной активности детей на прогулке в зимнее время, когда движения несколько ограничены одеждой, когда погодные условия не дают возможности много и разнообразно двигаться по участку. Большая часть площадки должна быть расчищена от снега, чтобы дети могли свободно побегать, попрыгать, развернуть игру с разнообразными движениями. Постройки на участке расположенные по все территории, служат не только украшением, но и стимулируют движения детей.

По собственному желанию дети могут влезать на спину сооруженного из снега кота, петуха, зайца, собаки, подлезать под оленя, слоненка. Можно покатить под каждым из них мячики, шары, побросать снежки в корзину снеговика, печки, на длинную шею гуся, хобот слоненка, набросить серсо. По спине удава илы крокодила можно поупражнять в равновесии, а перепрыгивая через змейку упражнять детей в прыжках. Влезая на горку, и скатываясь с нее, дети получают огромное удовольствие. Такая активная деятельность на прогулках требует правильно одевать малыша. Одежда должна быть удобной, достаточно легкой, но не сковывающей движения

детей. Воспитатель так продумывает прогулку, чтобы дети не охлаждались и в то же время не перегревались и не потели, что особенно опасно в зимнее время.

Увлеченные разнообразной игровой и развивающей деятельностью, дети постоянно находятся в хорошем настроении, с радостью откликаются на все предложения взрослого и порой выказывают недовольство тем, что прогулка уже окончена.

Непременным условием успешного развития и воспитания дошкольников на прогулке является одновременное овладение ими умственными и практическими действиями. Это успешно решается в ходе систематически проводимых наблюдений. Ежедневные наблюдения на прогулке обогащаю представления детей о мире природы, людей - их труда, взаимоотношений, обогащают детские эстетические представления. Таким образом, наблюдение — один из главных компонентов прогулки. Посильные трудовые действия детей естественным образом вплетаются в ход наблюдений за трудом взрослого. В силу собственной активности дети стремятся включиться в совместный со взрослым трудовой процесс, испытывая радость от полученных результатов. Трудовые действия детей следует также считать одним из самостоятельных компонентов в структуре прогулки.

Увлеченно двигаясь по участку в процессе выполнения дидактических заданий, активно участвуя в подвижных играх, занимаясь интересной самостоятельной деятельностью, ребенок достигает хороших результатов без приложения сверх усилий, как бы само собой. Очевидно, что подвижные игры, игровые упражнения, а также дидактические задания являются основным обязательным компонентом каждой прогулки. Таким образом, структурными компонентами прогулки являются: 1) наблюдение 2) дидактические задания 3) трудовые действия детей 4) подвижные игры и упражнения. Все эти компоненты позволяют сделать прогулку более насыщенной и интересной.

В зависимости от различных погодных и сезонных условий, объекта наблюдения, общего настроя детей, проведенных занятий, эти структурные компоненты могут осуществляться в разной последовательности. Правильная организация и проведение прогулки: укрепление здоровья, развитие двигательной активности детей, подбор одежды в соответствии с сезоном и температурой воздуха, подвижные игры. Пример взрослого, в отношении к своему здоровью – все это является залогом привития детям здорового образа жизни.

Публикации по теме:

Как избежать травмы в зимнее время МЕРЫ ПРЕДОСТОРОЖНОСТИ Предпочтение необходимо отдавать обуви с ребристой подошвой. Если у Вашего ребёнка на сапогах или ботинках подошва.

Уголок природы в старшей группе в зимнее время годаУголок природы в старшей группе в зимнее время года Здравствуйте, уважаемые коллеги! Уголкам природы как комплексному средству экологического воспитания в детских садах уделяют большое.

Фотоотчет о спортивном досуге в зимнее время детей среднего возрастаФотоотчет о спортивном досуге в зимнее время детей среднего возраста Фотоотчет о спортивном досуге в зимнее время детей среднего возраста. Начинаем зимний праздник: Будут игры, будет смех, И веселые забавы.

Фотоотчет «Прогулки в зимнее время»Фотоотчет «Прогулки в зимнее время» Фотоотчет «Прогулки в зимнее время» Старшая группа общеразвивающей направленности №7 «Вулканчик» Наступила зима. Дети рады выпавшему снегу,.

Методические рекомендации для родителей детей дошкольного возраста «Прогулки с детьми в зимнее время» 1. Многие родители считают, что ребенка надо одевать теплее. Дети, которых кутают, увы, чаще болеют. Особенно опасно слишком тепло одевать.

Наблюдение на прогулке в зимнее время (старшая-подготовительная группа) Область "Познание". 1. Расширять представления о явлениях неживой природы. 2. Уточнить представления о свойствах снега, воды. 3. Формировать.

Библиотека изображений:
  • Одежда, обувь
  • Деревья и листья
  • Деревья и листья
Автор публикации:
Прогулки в зимнее время
Опубликовано: 21 мая 2018 в 12:26
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Подготовка к ОГЭ по обществознанию «Человек» в 8–9 классах
Подготовка к ОГЭ по обществознанию в 8-9 кл. Тема «Человек» параграфы Основные отличия человека от животного Человек- 1. обладает мышлением и...
Познавательно-исследовательская деятельность «Опыт со скорлупой яйца»
Дети от природы очень любопытны. Чем больше ребёнок узнает сейчас, тем проще ему будет в будущем. Родители могут и сами ответить на вопросы своего чада, но...
Лэпбук «Зима — оттенки белого»
Преимущества занятий с лэпбуком: • лэпбук отличается от других дидактических пособий компактностью и универсальностью, • информация в лэпбуке...
«О чём нам рассказывает название улицы Мизерова» в рубрике «Записки путешественников»
Улицы нашего города. Как много они могут рассказать о прошлом Красноуфимска. В «Записках путешественников», на сей раз, мне хочется поведать вам, уважаемые...
Конспект НОД во второй младшей группе «Комнатные растения»
Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» раздел «Мир природы и мир человека» для второй младшей группы. воспитатель Николаева Анна...