Развитие творческих способностей средствами театрализованной деятельности

Казакова Анастасия
Развитие творческих способностей средствами театрализованной деятельности

Доклад на тему

«Развитие творческих способностей средствами музыкально- театрализованной деятельности»

Музыкального руководителя БДОУ «детский сад №195» Казаковой Анастасии Георгиевны

Искусство – это важнейшее средство эмоционального развития ребёнка. Наиболее близким видом искусством для детей является театрализация. Поэтому меня привлекает такой вид деятельности как музыкальная игра - сказка, в которой у каждого ребёнка есть роль, с помощью которой он может выразить то, что чувствует.

В процессе музыкально - театрализованных игр, происходит воспитание детей, они обучаются выразительному чтению, пластике, пению, игре на инструментах. Создается творческая атмосфера, которая помогает раскрыться каждому ребенку как личности, применять собственные возможности и способности.

Результатом моей работы по данному направлению являются театрализованное представление, в основе которых лежит игра-сказка по мотивам авторской, народной сказки или вымышленного сюжета. Такой явилась музыкальная сказка «Сказка о глупом мышонке» совместно с воспитателями и детьми средней группы.

Музыкально - театрализованные представления занимают немаловажное место в музыкальном воспитании ребенка. Театрализация позволяет ребенку любого возраста открыть для себя возможность играть и обучаться одновременно. Подобный вид деятельности доступен всем и оказывает благоприятное воздействие на творческое развитие ребенка, его открытость, раскрепощенность, позволяет избавить ребенка от ненужной стеснительности и комплексов.

Участвуя в драматизации, ребенок как бы входит в образ, перевоплощается в него, живет его жизнью. Это, пожалуй, наиболее сложное выполнение, т. к. оно не опирается ни на какой пример, а действует исключительно на своих ощущениях и умениях. Поэтому для облегчения задачи я использую музыку, которая помогает передать характер персонажей.

Я считаю, что задача театрализованной деятельности не только в том, чтобы учить изображать героев или выражать те или иные эмоции, а в том, чтобы дать детям возможность выразить себя, показать свои способности, раскрыться и извлечь максимальную пользу из этого.

Чтобы привить детям любовь и интерес к музыке и театрализованной деятельности, я использую яркие, выразительные музыкальные произведения, рекомендованные программой, а также и те, которые не предназначены специально для детей. Ребенок очень восприимчив ко всему подлинному, прекрасному, у него еще не сложились принятые в обществе стереотипы мышления, вкуса. Поэтому так важно воспитывать детей на шедеврах мирового искусства (П. Чайковский, С. Прокофьев, Н. Римский-Корсаков, М. Глинка, Д. Кабалевский, Э. Григ.) расширять представления, детей о музыке разных времен и народов.

Работа над театрализованным представлением помогает решению главной задачи музыкального воспитания – всестороннему развитию личности ребёнка посредством образно-игровой деятельности.

. В занятиях музыкой театрализация должна занимать весомое место, так как оказывает большое влияние на развитие у ребенка творческих способностей.

Музыкально-театральная деятельность включает в себя:

- восприятие музыки;

- песенно-игровое творчество;

- интонирование;

- музицирование;

- художественное слово;

Самый короткий путь эмоционального раскрепощения ребенка, снятие зажатости – это путь через игру, фантазирование, сочинительство. Все это может дать музыкально - театрализованная деятельность.

Также важен момент импровизации. Ребенок должен чувствовать, что его не «загоняют в рамки» текста, а дают возможность самому обыграть своего героя.

В процессе разучивания материала нужно соблюдать некоторые моменты:

• следование природе ребенка, его темпераменту, характеру;

• импровизация;

• подбор доступного для детей материала;

Гармоничное сочетание драматического искусства, музыки и художественного слова вместе с развитием детского творчества дает положительные результаты. Ребенок осознает свои возможности, чувствует, что может проявить себя в любом виде музыкально-театральной деятельности, привыкает к мысли, что любое проявление творчества находит поддержку со стороны взрослых и сверстников.

Особо хочется отметить роль воспитателей и родителей, которые помогают в разучивании текста, в его образном исполнении. Создание спектакля – это работа не одного человека, но работа коллектива в целом. Родители также оказывают посильную помощь в создании декораций и костюмов. Важно, что это - коллективное и совместное со взрослыми действие, в котором присутствует большая свобода для проявления индивидуальности и творчества.

Благодаря совместной деятельности в ходе реализации музыкально-театрального представления укрепляются взаимоотношения между детьми, воспитателями, музыкальным руководителем и родителями. Дети становятся более общительными, раскрепощенными, уверенными в себе и в своих силах, не боятся выступать перед зрителями. Иначе говоря, постановка музыкально - театрализованного представления позволяет проявить творческую активность детей и родителей, полностью раскрыть скрытые эмоциональные возможности.

Я считаю, что основной целью детского творчества заключается в том, что ценность его следует видеть не в результате, а в самом процессе творчества. Важно то,что дети создают здесь и сейчас: творят, упражняются в творческом воображении, развиваются.

Публикации по теме:

Презентация «Развитие творческих способностей детей средствами экспериментальной деятельности»Презентация «Развитие творческих способностей детей средствами экспериментальной деятельности» “Расскажи – и я забуду, покажи – и я запомню, дай попробовать – и я пойму”. Помните замечательное стихотворение Самуила Яковлевича Маршака:.

Развитие творческих способностей дошкольников в театрализованной деятельности Особое влияние на развитие личностных качеств детей, в том числе и творческих способностей, оказывает театр, как синтетическое искусство,.

Развитие творческих способностей дошкольников в театрализованной деятельности (обобщение педогогического опыта) Гипотеза Театральная деятельность будет успешно развиваться, если побуждать детей к импровизации, развивать.

Влияние театрализованной деятельности на развитие творческих способностей детей Концепция художественного образования в РФ нацелена на обеспечение реализации нравственного потенциала искусства как средства формирования.

Развитие творческих способностей дошкольников средствами театрализованной деятельности Ориентированность современных концепций дошкольного образования на гуманизацию предполагает изменение самого подхода к личности ребенка.

Мастер-класс для педагогов «Развитие творческих способностей посредством театрализованной деятельности» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение городского округа Балашиха «Детский сад комбинированного вида № 43 «Янтарный.

Отчёт по самообразованию «Развитие музыкально-творческих способностей в театрализованной деятельности» Современные дошкольные учреждения ищут новые гуманистические, личностно-ориентированные подходы к образованию. Поэтому я, как и многие педагоги,.

Развитие творческих способностей средствами театрализованной деятельности Театрализованная деятельность является неисчерпаемым источником развития чувств, переживаний и эмоциональных открытий ребёнка, приобщает.

Развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста средствами театрализованной деятельности Творческие способности у детей проявляются и развиваются на основе театрализованной деятельности. Эта деятельность развивает личность ребе6нка,.

Влияние театрализованной деятельности на развитие творческих способностей дошкольников «Театр – это волшебный мир, он даёт уроки красоты, морали и нравственности. А чем они богаче, тем успешнее идёт развитие духовного мира.

Библиотека изображений:
  • Макеты своими руками. Шаблоны макетов на МААМ
  • Искусство
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Развитие творческих способностей средствами театрализованной деятельности
Опубликовано: 30 марта 2019 в 11:40
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
26 октября. Международный день школьных библиотек

С 1999 года по инициативе ЮНЕСКО в четвертый понедельник октября отмечается Всемирный день школьных библиотек. Главное событие этого праздника в России – Форум школьных библиотекарей, который проходит в...

25 октября. День звездочёта

25 октября по народному календарю Андрон Звездочёт (день памяти святого с этим именем). В этот день по звёздам предсказывали, какой будет зима. Предлагаем провести с детьми тематический День звездочёта.

Фотоотчет НОД по аппликации в младшей группе «Большие и маленькие горошки катятся по...
Уважаемые коллеги! Занятия по изодеятельности в младшей группе всегда приятно проводить. Мылыши за всякое дело берутся с удовольствием! Особенно мне...
Перспективный план познавательных занятий с детьми раннего возраста (от 1,5 до 2 лет)...
МАРТ Рассматривание игрушки медведя Цель. Формировать представления о внешнем виде и повадках медведя. Формировать умение узнавать и называть знакомую...
Фотоотчёт развлечения «В королевстве овощей и фруктов» для детей старшего возраста ко...
23 октября 2020 года исполнилось 100 лет со дня рождения итальянского детского писателя-сказочника, автора знакомой нам с детства сказки "Приключения...