Приложение МААМ

Родительский клуб как форма взаимодействия педагогического коллектива с родителями воспитанников (4 фото)

Любовь Ткачева
Родительский клуб как форма взаимодействия педагогического коллектива с родителями воспитанников
▼ Скачать + Заказать документы

"Родительский клуб – форма взаимодействия пед. коллектива с родителями воспитанников»

Начну с того, что Положительный результат эффективной реализации образовательной Программы дошкольного образования, может быть достигнут только при объединении семьи и педагогов дошкольного образования организации в единое образовательное пространство, подразумевающее взаимодействие, сотрудничество между педагогами детского сада и родителями на всём протяжении дошкольного детства ребёнка.

Публикация «Родительский клуб как форма взаимодействия педагогического коллектива с родителями воспитанников» размещена в разделах

Одной из наиболее эффективных форм работы с семьей, на наш взгляд, является Родительский клуб, который стал неотъемлемой частью воспитания и образования детей в нашем детском саду.

Родительский клуб — это способ организации работы с родителями, направленный на приобщение семьи к активному участию в учебно-воспитательном процессе и укрепление связи между всеми участниками образовательной деятельности в детском саду.

В последние годы из-за социально-экономической ситуации мамы и папы почти круглосуточно заняты обеспечением благосостояния семьи. И в этой ситуации детский сад становится чем-то вроде камеры хранения для ребенка. Родительский клуб призван объяснить и наглядно продемонстрировать, чем и как занимается детский сад, а также призвать семью в помощники, которые понимают основные направления образовательной деятельности и участвуют в ней.

Цели и задачи работы родительского клуба в системе функционирования детского сада представляет собой некий университет педагогической информации с целым арсеналом целей.

• Обеспечение необходимого психолого-педагогического и методического сопровождения отношений родителей и детей дошкольного возраста.

• Установление партнерских отношений между семьёй и детским садом в вопросах развития, обучения и воспитания детей.

• Проведение просветительской работы.

Содержание деятельности родительского клуба должно быть

- доступно для совместного выполнения взрослыми и ребенком;

- направлено на развитие эмоциональной сферы, партнерских доверительных отношений родителей и детей;

- решать оздоровительные, воспитательные и образовательные задачи.

Направления деятельности родительского клуба :

- художественно-эстетическое (ручное творчество, изобразительное творчество, музыка и театр др.)

- физическое (физкультурно-спортивная деятельность, народные игры, др.)

- познавательно-речевое (для родителей и детей среднего и старшего дошкольного возраста, готовящихся к поступлению в школу).

- социально-личностное.

Тематика встреч родительского клуба может варьироваться в зависимости от социального запроса родителей.

Вашему вниманию представляем встречи Родительского клуба состоявшиеся в 2022-2023 учебном году.

1 встреча – знакомство, тема которой приурочена к прекрасному празднику «День Матери!

Цель встречи: создать праздничную, непринужденную атмосферу и познакомить родителей с новой формой сотрудничества.

Эту встречу организовали педагоги старшей группы! На встречу пришли 11 родителей с детьми средней и старшей группы.

Мамочек поздравили с праздником, организовали видео поздравление для от детей.

Познакомили с новой формой сотрудничества педагогов, родителей и детей, целью и задачами, направлениями деятельности клуба.

Далее организовали спектакль, постановка сказки «Курочка ряба», сказка всем известная, одни участники клуба приняли участие в сказке, а другие оказались в роли зрителя.

Родителям проговорилось о том, что и дома можно поиграть в спектакль!

Далее родителей и детей пригласили на мастер класс по нетрадиционному рисованию.

В завершении встречи, дети подарили мамочкам небольшие подарочки изготовленные заранее к празднику!

Родители и дети остались очень довольны от встречи, поблагодарили за организацию.

Родительский клуб как форма взаимодействия педагогического коллектива с родителями воспитанников

Следующую встреча проведена в рождественские святки.

Организаторами этой встречи стали учитель- логопед и музыкальный руководитель.

Цель встречи: Приобщение детей и родителей к русской традиционной культуре, развитие детско- родительских отношений.

Педагоги подготовили презентацию о празднике и традициях святок.

Далее предложили участникам изготовить вместе маски для калядок.

После засидевшись, дети в масках поиграли в с родителями в несколько подвижных игр и в завершении погадали на своё будущее.

Настроение супер!

Так отдохнули!

Оказались в атмосфере сказки!- такие отзывы педагоги получили от родителей!

Фото №1 Родительский клуб форма взаимодействия пед

Очередную встречу педагоги средней группы организовали и приурочили к дню космонавтики.

Цель встречи: расширение знаний детей о празднике «День космонавтики», о первом полёте человека в космос, развитие детско-родительских отношений.

На встрече участники отправились в полет к космическим далям.

Дети попробовали космическую еду, подружились с гостем из космоса- инопланетяшкой. Сделали космическую зарядку, и вместе построили ракету для путешествий.

Встреча прошла очень в необычной форме, родители, как и дети, были главными участниками встречи.

Были новые родители, и родители которые приходили на каждую встречу.

Конечно и вопросы были такими, как, А что же будет дальше?

Фото №2 Работа с родителями

Заключительная встреча в этом учебном году проведена на тему здоровье.

«5 шагов к здоровью»- организовали эту встречу воспитатель младшей группы и инструктор по физической культуре.

Цель встречи: Формирование у родителей ответственности за здоровье своих детей и свое здоровье, мотивации на здоровый образ жизни.

Здесь зал был поделен на 5 зон, как 5 шагов.

1 шаг – режим дня, родители совместно с детьми составили памятку – режим дня из заранее подготовленных картинок, этот режим дня у нас висел в холле для остальных родителей кто не присутствовал на встрече.

2 шаг- это чистота рук, где родители и дети провели небольшой эксперимент.

3 шаг- Физически активные дети болеют реже сверстников, растут более крепкими и выносливыми. А еще ничто так не стимулирует ребенка к активному и здоровому образу жизни, как пример родителей, вместе сделали зарядку.

4 шаг- витамины. Активные мамочки поучаствовали в изготовлении апельсинового сока, потом все участники освежились и перешли к шагу номер 5. Ничто так не подрывает здоровье ребенка, как стрессы. Если малыш растет в атмосфере постоянных ссор и конфликтов, его организм теряет способность сопротивляться вирусам и бактериям. Для хорошего иммунитета ребенку важно находиться в спокойной психоэмоциональной атмосфере.

Педагоги организовали игру на эмоциональное сближение с ребенком, так же после встречи, слова игры раздали родителям домой.

Фото №3 Публикация Родительский клуб как форма взаимодействия педагогического коллектива с родителями воспитанников размещена в разделах Работа с родителями

В целом, общение в непринужденной, эмоционально насыщенной обстановке способствует сближению педагогов, родителей и детей. Дает возможность открыто высказывать собственное мнение, делиться семейными традициями. Мамы и папы видят собственного ребенка в другой обстановке, наблюдают его общение со сверстниками и педагогами, открывают в нем новые черты и способности. Совместная деятельность сближает родителей и детей, учит взаимопониманию, доверию, делает их настоящими партнерами.

Результатом работы нашего клуба считаем сплочение детей и большинства родителей в единый коллектив, участие родителей во всех делах и начинаниях детского сада. Родители стали с большим вниманием относится не только к своему ребенку, но и к другим детям группы. Изменились и сами дети: стали дружнее, отзывчивее, добрее, общительнее. Совместные дела, мероприятия клуба помогли родителям установить дружеские отношения с другими родителями, полнее ощутить причастность к воспитанию ребенка, проникнуться его интересами, побудили к получению дополнительных знаний.

Об этом говорят положительные ОТЗЫВЫ от родителей.

Публикации по теме:

Из опыта работы «Социальная сеть как интерактивная форма взаимодействия с родителями в ДОУ» Семья и дошкольное образовательное учреждение - два важных института социализации для ребенка. Чтобы вовлечь семью в единое образовательное.

Детско-родительский клуб как одна из форм взаимодействия с семьейДетско-родительский клуб как одна из форм взаимодействия с семьей Детско – родительский клуб, как одна из форм взаимодействия с семьей. Сегодня изменилось отношение государства к семье, стала другой и сама.

Мастер-класс как форма взаимодействия с родителями дошкольного возраста на тему «Рамка для фото»Мастер-класс как форма взаимодействия с родителями дошкольного возраста на тему «Рамка для фото» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №14» Мастер-класс как форма взаимодействия с родителями дошкольного.

Опыт работы «Детско-родительский клуб как активная форма сотрудничества с семьями воспитанников»Опыт работы «Детско-родительский клуб как активная форма сотрудничества с семьями воспитанников» Слайд 2. Актуальность сотрудничества детского сада с семьей прописана в Федеральном законе от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской.

Родительский клуб как современная форма организации взаимодействия ДОО и семьи На современном этапе функционирования дошкольных образовательных организаций направление «работа с родителями» расширяет спектр задач. ДОО.

Родительский клуб «Калейдоскоп» как форма взаимодействия с родителями ПОЛОЖЕНИЕ О РОДИТЕЛЬСКОМ КЛУБЕ «КАЛЕЙДОСКОП» 1. Общие положения. 1.1. Настоящее Положение о родительском клубе (далее – Положение) регулирует.

Родительский журнал как форма взаимодействия с семьейРодительский журнал как форма взаимодействия с семьей Взаимодействие с семьей – важная часть деятельности дошкольного учреждения. Государство признает ведущую роль дошкольного образования.

Творческая мастерская как форма взаимодействия ДОУ с родителями ясельной группыТворческая мастерская как форма взаимодействия ДОУ с родителями ясельной группы Творческая мастерская, как одна из форм взаимодействия ДОУ с родителями. В статье рассматривается содержание семейной творческой мастерской,.

Выставка совместного творчества — эффективная форма взаимодействия детского сада с семьями воспитанниковВыставка совместного творчества — эффективная форма взаимодействия детского сада с семьями воспитанников Выставка семейного творчества – традиционное мероприятие в детских садах. Во-первых, выставки – это не самоцель. В группе используются.

Занимательные игры, как форма активного взаимодействия с родителямиЗанимательные игры, как форма активного взаимодействия с родителями Известно, что тесное взаимодействие педагогов и родителей – залог успешного функционирования дошкольного учреждения в решении задач обучения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Родительский клуб как форма взаимодействия педагогического коллектива с родителями воспитанников
Опубликовано: 4 февраля 2024 в 11:16
+234Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Родительский клуб как форма взаимодействия педагогического коллектива с родителями воспитанников» (включая файлы) размещена пользователем Любовь Ткачева (УИ 821792) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД