Современные формы сотрудничества с семьей по физическому развитию в условиях ФГОС дошкольного образования

Светлана Кривова
Современные формы сотрудничества с семьей по физическому развитию в условиях ФГОС дошкольного образования

Слайд 1

Физическое развитие детей, охрана и укрепление их здоровья – одна из главных задач нашего ДОУ и моя, инструктора по физкультуре, в частности. Забота о детях, их благополучии, счастье и здоровье всегда была и будет главной задачей. Доу и семья – социальные структуры, определяющие уровень здоровья ребенка. Поступая в ДОУ, многие дети имеют отклонения в физическом развитии: нарушение осанки, излишний вес, слаборазвитые двигательные навыки (быстроту, ловкость, координацию движений). И поэтому, прочное место в режиме дня должна занимать физическая культура.

Слайд 2

Наша задача – помочь родителям в приобретении необходимых теоретических и практических знаний: познакомить с упражнениями и подвижными играми, способствующими развитию у детей двигательных навыков, а также освоить приемы обучения этим упражнениям.

Слайд 3

Родители должны быть активными, равноправными участники работы ДОУ. Поэтому участие семьи в образовательном процессе позволяет повысить качество образования в целом, и успешно решать задачи физического развития в частности.

Слайд 4

Для этого я выделила следующие направления по работе с родителями: первое, с чего начинаю знакомство с новыми детьми,- это провожу анкетирование родителей с целью изучения семьи, выяснения их образовательных потребностей и установления контакта с ними. В ходе проведения анкетирования узнаю о том, какое внимание уделяется в семье физкультуре и спорту, закаливанию, прогулкам, походам и т. д., узнаю о том, готовы ли родители к сотрудничеству со мной.

Слайд 5

Конечно, одной диагностики и желания сотрудничать недостаточно. Необходимо знать особенности семей, их состав и возрастные характеристики, стили общения в семье.

Слайд 6

Исходя из этого, актуальной остается индивидуальная работа с семьей, дифференцированный подход к семьям разного типа.

Слайд 7

По результатам анкетирования большинство родителей отметили, что хотели бы посмотреть открытую деятельность с детьми, узнать, как можно заниматься с ребёнком дома, какие виды закаливания доступны дошкольникам? Но естественно есть и такие родители, которых совершенно не интересует физическое развитие их детей.

Слайд 8

Поэтому провожу открытые показы деятельности, на которых родители смотрят, как занимаются их дети, а также предлагаю вместе выполнить некоторые задания. Особое место уделяю консультациям по интересующим вопросам: подвижные игры дома, закаливающие мероприятия, совместная утренняя гимнастика и многие другие. Совместно с медсестрой провожу обследование ребёнка на плоскостопие и по результатам предлагаю групповые и индивидуальные консультации.

Часто родители просят комплексы упражнений по интересующим вопросам.

Слайд 9

Применение современных форм сотрудничества такие как - семинары, практикумы, консультации на темы: «Сохранение и укрепление физического здоровья детей», «Роль утренней гимнастики», «Зимние игры и развлечения», «Спорт и дети», «Формирование правильной осанки», «Профилактика плоскостопия» и другие, способствуют активному участию родителей в их проведении. На этих мероприятиях родители сначала сами, а потом непосредственно с ребенком пробуют выполнить те или иные упражнения.

Слайд 10

Современные родители, в большинстве своем, очень заняты, они не хотят никакой лишней информации. Поэтому, формой работы с такими родителями стало изготовление буклетов и стендов по разным темам, консультации и соцопросы по физическому развитию на сайте ДОУ. Там собран красочно оформленный теоретический и практический материал по физическому развитию детей. Читая веселые познавательные буклеты, и ребенок, и взрослый может научиться быть здоровым и научить других.

Слайд 12, 13, 14, 15, 16 медленно

Ну и конечно самая главная роль в работе с родителями отводится проведению спортивных соревнований и праздников с их участием. Это и «Веселые старты», и соревнования типа «Папа, мама, я – спортивная семья», и «Олимпийские игры в детском саду», и праздник, посвященный Дню Защитника Отечества. Так, например, на ура прошел праздник «23 февраля» в подготовительной группе. На празднике царила непринуждённая и доброжелательная атмосфера. Папы с гордостью отвечали на заданные вопросы, активно соревновались между собой. Им пришлось проявить себя в таких эстафетах как: «Сходи в разведку», «Надуй шары», «Почисти картошку», «Прыжки в мешках» и другие. В конце праздника родители не хотели прощаться, были очень увлечены заданиями. Хочется отметить, что от участия родителей в таких мероприятиях выигрывают все. Дети начинают с гордостью и уважением относиться к своим родным, а родители приобретают опыт сотрудничества со своим ребенком, что способствует взаимопониманию взрослых и детей в семье.

Таким образом, я считаю, что совместные физкультурные мероприятия позволяют повысить эффективность взаимодействия дошкольного учреждения с семьей в плане педагогического просвещения родителей. Пропаганда здорового образа жизни, а также объединение усилий инструктора по физкультуре детского сада и родителей является обязательным условием успешного решения задач физического развития дошкольников.

Слайд 17

Только опираясь на семью и только совместными усилиями, мы можем решить главную нашу задачу — воспитание физически здорового человека с большой буквы.

Прикреплённые файлы:

prezentacija-fizo_jglkb.pptx | 5619,54 Кб | Скачан: 82
 
Публикации по теме:

Современные формы и методы работы с родителями в условиях ДОУ В нашем учреждении создана Ресурсная площадка по развитию социально-педагогической культуры родителей. В своей деятельности Ресурсная площадка.

Нетрадиционные формы обучения дошкольников Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Звездочка» с. Калинка Хабаровского муниципального района Хабаровского.

Консультация для педагогов ДОУ «Современные формы взаимодействия с семьей» Вся наша жизнь – взаимодействие с окружающим миром: с другими людьми, с группами людей, государственными структурами, объектами живой и.

Консультация для воспитателей «Формы работы по познавательному развитию дошкольников в условиях введения ФГОС» Одним из направлений деятельности ДОУ является познавательное развитие. Работа по данному направлению проходит через все разделы программы.

Нетрадиционные формы работы с семьей в условиях ФГОС (из опыта работы) Тема: Нетрадиционные формы работы ДОУ с семьёй в условиях ФГОС ФГОС представляет собой совокупность обязательных требований к дошкольному.

Современные формы сотрудничества с родителями Развлечение «День рождения группы»Современные формы сотрудничества с родителями Развлечение «День рождения группы» Одна из важных задач современной образовательной организации – это вовлечение родителей в единое образовательное пространство, сделать родителей.

Современные подходы к организации и планированию образовательного процесса в условиях реализации ФГОС ДО В настоящее время в нашей стране идет обновление системы образования. Дошкольному образованию на современном этапе предстоит решить сложную.

Современные подходы к развитию взаимодействия детского сада и семьи в условиях реализации ФГОС Современные подходы к развитию взаимодействия детского сада и семьи в условиях реализации ФГОС ДО. Основные задачи работы с родителями.

Современные подходы в формировании культуры здоровья дошкольников в условиях внедрения ФГОС Дошкольный возраст является важнейшим этапом в формировании физического и психического здоровья детей. До 7 лет человек проходит огромный.

Современные технологии взаимодействия и сотрудничества учителя-логопеда с семьей В современных условиях, когда родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся имеют преимущественное право на обучение.

Библиотека изображений:
  • Сюжетные картинки
  • Сюжетные картинки
  • Сюжетные картинки
Автор публикации:
Современные формы сотрудничества с семьей по физическому развитию в условиях ФГОС дошкольного образования
Опубликовано: 20 марта 2016 в 22:10
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
18 октября. Всемирный день конфет

18 октября можно назвать праздником всех сладкоежек. А можно – и всеобщим праздником, ведь вряд ли найдётся хотя бы один человек, который не любит конфет. Или, по крайней мере, не любил их в детстве. У...

18 октября. День фантастики на МААМ

18 октября 1934 года родился классик советской научной фантастики Игорь Всеволодович Можейко, которого читатели знают по псевдониму Кир Булычев. Это имя для поколения советских школьников стало метафорой...

Фотоотчет о празднике «Бал в осеннем лесу» в старшей группе
Осенний праздник в детском саду – это море веселья и улыбок. Хоть и говорят, что осень – унылая пора, но дети, как никто другой, радуются разноцветным...
Макет дорожного движения
Актуальность: Детский дорожно - транспортный травматизм является одной из самых важных проблем современного общества. Знание и соблюдение правил дорожного...
Ковробук «Кто в книжке живет?»
Наглядно-дидактическое игровое пособие ковробук "Кто в книжке живет? " - это продукт интеграции технологий "Сказочные лабиринты игры" Воскобовича В. В. и...