Взаимодействие детского сада и семьи. Массажный коврик для ног своими руками

Ирина Павлова
Взаимодействие детского сада и семьи. Массажный коврик для ног своими руками

Доклад на городском фестивале Методических идей

1 слайд

Здравствуйте, уважаемые коллеги! Я, Павлова Ирина Геннадьевна, воспитатель детского сада № 4 «Родничок» предлагаю вашему вниманию презентацию на тему «Взаимодействие детского сада и семьи. Массажный коврик для ног своими руками»

Развитие ребенка тесно связано с образом жизни семьи, и родителям необходимо заботиться о правильном физическом развитии детей, регулярно заниматься с ними физкультурой, приобщать к здоровому образу жизни. Один из путей решения этих задач – это совместная спортивная деятельность детей и взрослых, как в детском учреждении, так и в семье.

2 слайд

Актуальность темы заключается в том, что массаж стоп оказывает благотворное влияние не только на формирование ног и опорно-двигательного аппарата ребенка, но и на центральную нервную систему, а через нее – на весь организм в целом. Поэтому массаж стоп является одним из самых эффективных способов укрепления здоровья.

3 слайд

Целью является: оздоровление организма ребенка при помощи массажных дорожек, посредством воздействия на биологически активные точки стопы

Данная тема решает следующие задачи:

Закаливание организма

Профилактика и коррекция плоскостопия

Развитие чувства равновесия и координации движений

Формирование правильной осанки

Сенсорное развитие

Сохранение и укрепление здоровья детей

4 слайд

Одной из форм совместной деятельности детей и взрослых в детском саду является изготовление нестандартного оборудования по профилактике осанки и плоскостопия у детей – массажного коврика для ног.

На родительском собрании старшей группы в ходе коллективного обсуждения физкультурно-оздоровительный работы было принято решение создать массажный коврик для ног своими руками.

5 слайд

Дорожки были изготовлены родителями с применением пуговиц, камушков, поролоновых губок, деревянных палочек, веревки и др. Массажные дорожки имеют несколько видов рифленой поверхности, а, следовательно, отличаются степенью воздействия на стопы ребенка. Благодаря этому дорожки обеспечивают массаж стоп, способствуют укреплению голеностопного сустава и предотвращают появление и развитие плоскостопия у детей.

6 слайд

Ходьба по дорожкам может быть: с высоким подниманием колен, с хлопками под коленом, на носках, на пятках, с различным подниманием рук (в стороны, на поясе, вверх, ходьба спиной вперед, приставным шагом, с закрытыми глазами, на внешней и внутренней стороне стопы, прыжки, бег. Ребенок ставит ноги по-разному, при этом по-разному работают мышцы, а нервные окончания получают различные сигналы и в результате получается тренировка нервно-мышечной системы. К тому же дети приучаются ходить друг за другом в колонне, не толкаться, сдерживать себя.

7 – 8 – 9 слайд

Использовать массажные дорожки можно на занятиях по физической культуре и при выполнении гимнастики после сна. Эффективнее такой вид закаливания проводить под музыкальное сопровождение, используя мелодии различных темпов. Можно усложнить задачу, и при остановке музыки спрыгивать с дорожки на ровную поверхность пола. А так же, при ходьбе можно использовать словесные игры-сопровождения, которые способствуют повышенному интересу детей к двигательной активности. Например,

1. Быть красивым, быть здоровым помогает нам ходьба!

Мы ходьбе разнообразной крикнем громкое : «Ура!»

2. На носочки встанем все – сразу подрастем.

На носочки встанем все и вот так пойдем!

Дорожки можно использовать в комплексе, разложив «змейкой» и отправиться в весёлое путешествие, или по отдельности исходя из целей и задач занятия. «Прогулки» по «дорожке здоровья» хорошо совмещать с закаливанием. Этим мы внесем неоценимый вклад с здоровье наших детей.

Таким образом, использование массажных дорожек очень помогает в укреплении мышц и формировании свода стопы у ребёнка, в профилактике плоскостопия, при нарушении работы опорно-двигательного аппарата; при ассиметричной походке; при деформации стопы и плоскостопии.

10 слайд

И свое выступление хотелось бы завершить словами великого французского поэта Альфреда де Мюссе: «Физические упражнения могут заменить множество лекарств, но ни одно лекарство в мире не может заменить физические упражнения» Cпасибо за внимание!

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Дидактическое пособие «Огород» для детского сада своими рукамиДидактическое пособие «Огород» для детского сада своими руками Дидактическое пособие «ОГОРОД». Основной деятельностью дошкольников является игровая деятельность. Всем известно, что дети любят играть.

Взаимодействие детского сада и семьи по укреплению физического здоровья детей В наше «современное» время дети не всегда общаются со своими сверстниками, играют в дворовые и народные игры. Они получают от родителей.

Консультация «Взаимодействие семьи и детского сада в условиях ФГОС до» Консультация «Взаимодействие семьи и детского сада в условиях ФГОС ДО» Одной из главных задач Федерального государственного образовательного.

Развивающий коврик своими руками. Взаимодействие с родителями.Развивающий коврик своими руками. Взаимодействие с родителями. Семья Марии Т. сшила развивающие многофункциональное пособие своими руками с различными застежками. Родители проявили фантазию и сделать.

Семинар-практикум для родителей «Взаимодействие детского сада и семьи с целью развития музыкальных способностей» Семинар-практикум для родителей Тема: «Взаимодействие детского сада и семьи с целью развития музыкальных способностей ребенка» Выполнила.

Статья «Взаимодействие семьи и детского сада в условиях ФГОС ДО» Взаимодействие семьи и детского сада в условиях ФГОС ДО. Канищева Ю. В. старший воспитатель МАДОУ МО г. Краснодар «Детский сад №191» Педагогическая.

Взаимодействие детского сада и семьи по созданию здоровьесберегающей среды в ДОУ Благоприятные условия развития, обучения и воспитание ребенка-дошкольника могут быть реализованы лишь условии тесного взаимодействия двух.

Взаимодействие детского сада и семьи по вопросам речевого развития детей Одним из условий нормального развития ребенка и его дальнейшего успешного обучения в школе является полноценное формирование речи в дошкольном.

Взаимодействие детского сада и семьи в соответствии с ФГОС в зимнее время годаВзаимодействие детского сада и семьи в соответствии с ФГОС в зимнее время года Одно из приоритетных направлений в работе дошкольных учреждениях с внедрением ФГОСТ дошкольного образования,является взаимодействие детского.

Взаимодействие детского сада и семьи в работе по формированию у детей основ ЗОЖ Работа МБДОУ с семьей по воспитанию здорового ребенка. Ключникова Л. Г. (ст. воспитатель) Каруненко Е. А. (инструктор по физической культуре).

Автор публикации:
Взаимодействие детского сада и семьи. Массажный коврик для ног своими руками
Опубликовано: 11 мая 2017 в 13:09
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 декабря. Всемирный день почв

 Здоровая почва, вместе с водой, воздухом и солнечным светом — необходимые условия выживания на нашей планете.  Всемирный день почв в 2022 году проходит под девизом «Почвы: С чего начинается еда» и...

5 декабря. Международный день волонтёра

Добровольческое, или как его сегодня модно называть, волонтёрское движение, основано на безвозмездном участии граждан в реализации всё тех же социально значимых проектов. Движение может охватывать...


Горячие темочки