Получи документы

Доклад «Взаимодействие ДОУ и семьи по экологическому воспитанию детей»

Скрипникова Валентина Михайловна
Доклад «Взаимодействие ДОУ и семьи по экологическому воспитанию детей»

Экологическое воспитание является одной из актуальнейших проблем, потому что мир находится на грани экологической катастрофы. От образованных людей будет зависеть, что станет с нашей планетой, от их мудрого решения зависит судьба планеты.

Деятельность человека в природе, часто безграмотная, неправильная, расточительная, ведет к нарушению экологического равновесия.

Публикация «Доклад „Взаимодействие ДОУ и семьи по экологическому воспитанию детей“» размещена в разделах

Причиной нарушения экологического равновесия послужило потребительское отношение людей к окружающей природе, их экологическая неграмотность.

Поэтому первые основы экологической культуры закладываются работниками дошкольного образовательного учреждения.

Поэтому необходимо воспитывать с ранних лет у детей бережное отношение к природе, осознание важности ее охраны, потому что, дошкольное детство – начальный этап формирования личности человека.

Ребенок, общаясь с природой, делает множество различных открытий.

Разнообразны природные материалы (песок, вода, снег, глина, солома, с которыми дети так любят играть, ни один дидактический материал не сравнится с природой по разнообразию и силе развивающего воздействия на ребенка.

Огромную роль в экологическом образовании детей дошкольного возраста играет практическая, исследовательская экспериментальная деятельность. Ведь в процессе детского исследования, ребенок получает конкретные познавательные навыки: учится наблюдать, рассуждать, учится экспериментировать, сравнивать, анализировать, делать выводы и обобщения.

Детям предоставляется дополнительная возможность приобщиться к исследовательской работе, как к ведущему способу познания окружающего мира.

Положительное влияние на формирование личности ребенка оказывает труд.

Он проявляет заботу ухаживая за растениями, за животными.

Знания, представления о природе помогают ребенку правильно ориентироваться в качествах, признаках и свойствах различных предметов. Поэтому родителям и воспитателю важно С усвоением системы элементарных представлений связано развитие у детей дошкольного возраста познавательного отношения к природе. Трудовые навыки и умения, приобретенные в детстве, не разрушаются.

Таким образом, природа играет существенную роль в экологическом образовании дошкольников, природа имеет огромное значение.

Потребительское отношение к природе и ухудшение экологического состояния требует формирование основ экологической культуры у детей дошкольного возраста.

Экологическая ситуация, близкая к катастрофе, диктует обществу необходимость перехода от «засоряющего» типа взаимодействия с природой к «природосообразному».

Экологическая культура – это совокупность знаний о природе, умений и навыков взаимоотношения с природой, проявление бережного отношения к ней.

Одним из условий успешного воспитания основ экологической культуры является работа не только с детьми, но и с их семьями, составной частей работы дошкольного учреждения является работа с родителями.

Только совместными усилиями т с семьей, можно решить главную задачу – воспитание человека с большой буквы, человека экологически грамотного.

Начало становления экологической культуры любого человека закладываются и формируются в первую очередь в семье.

Семья создает нравственную атмосферу, которая помогает воспитать бережное отношение к природе.

Впитывая как губка, ребенок получает знания от близких ему людей и развивается, учится правильно вести себя в природе, начинает осознавать, что можно делать, а что – нельзя. В переводе с греческого термин «экология» означает «наука о доме», а чтобы научиться любить и беречь свой дом, надо узнать его.

Родители должны помнить, что любое их неосторожное слово или необдуманный поступок по отношению к объектам или явлениям природы могут отразиться на поведении ребенка. Как основы трудолюбия, навыки поведения, уважение к людям, так и любовь к природе, в семье должны воспитываться с раннего детства.

Родителям с раннего возраста необходимо учить малыша охранять и укреплять свое здоровье, правильно взаимодействуя с природой.

Семья в сотрудничестве с детским садом должны воспитывать отзывчивость к природе, стремление сочувствовать животным, растениям, помогать им. Экологическому воспитанию также способствует совместная деятельность на приусадебных участках.

Здесь ребёнок реализует свои знания, умения и навыки разведению и уходу за растениями.

В формировании познавательных интересов, заботливого отношения к природе - огромная роль принадлежит семейному чтению.

Родители считают, что если ребёнок научился читать, то чтение вслух ему не нужно. Чтение совместно вслух произведений о природе, жизни животных и растений, дает возможность обсудить прочитанное, вовлечь ребенка в беседу, а обсуждение, обменяться мнениями и переживаниями и переживаниями. Для семейного чтения можно посоветовать произведения И. С. Тургенева, Н. С. Лескова, И. А. Бунина, Ф. И. Тютчева и др.

Формированию бережного отношения к окружающей среде способствуют совместные игры на природе, составление сказок и рассказов о жизни животных и растений, коллекционирование марок, открыток с изображением явлений и объектов природы.

Если родители ограничиваются только физическим питанием и пренебрегают духовным, то человек вырастает бездуховным рабом своих плотских желаний.

Совершенствование работы ДОУ и семьи по экологическому воспитанию имеет большое значение в развитии ребенка дошкольного возраста.

Публикации по теме:

Доклад из опыта работы ДОУ «Взаимодействие детского сада и семьи в адаптационный период» Работа с родителями начинается с поступления ребенка в детский сад, в группу раннего возраста. Это событие требует особого внимания, как.

Доклад «Развитие экспериментальной деятельности по экологическому воспитанию в подготовительной группе» ВЫСТУПЛЕНИЕ НА ПЕДСОВЕТЕ на тему: «РАЗВИТИЕ ЭКСПЕРЕМЕНТАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ НА ЗАНЯТИЯХ ПО ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ.».

Взаимодействие дошкольной образовательной организации и семьи в воспитании детей История развития человечества показывает, что до сих пор ни одно общество не могло обойтись без семьи как исполнителя некоторых специфических.

Взаимодействие ДОУ и семьи по физическому воспитанию детей Детство – это уникальный период в жизни человека: именно в это время формируется здоровье, происходит становление личности, опыт детства.

Взаимодействие ДОУ и семьи по патриотическому воспитанию дошкольников Патриотическое воспитание детей дошкольного возраста является актуальной проблемой. Россия – Родина для многих. Но чтобы считать себя сыном.

Взаимодействие ДОУ и семьи по воспитанию здорового образа жизни у детей старшего дошкольного возраста В современном обществе проблема сохранения и укрепления здоровья детей является как никогда ранее актуальной. Это объясняется тем, что к.

Взаимодействие ДОУ и семьи в вопросах здоровьесбережения детей 2–3 лет Аннотация. В статье отражена проблема совместной работы семьи и дошкольной организации в рамках реализации ФГОС ДО в процессе здоровьесбережения.

Взаимодействие с семьёй по экологическому воспитанию дошкольников Большая работа по экологическому воспитаний проводится с семьями воспитанников: - родительские собрания на тему «Экологическое воспитание.

Взаимодействие с социумом по экологическому воспитанию дошкольников Организовано взаимодействие с учреждениями социума: - совместно с районной детской библиотекой воспитанники МБДОУ принимали участие в проектах.

Взаимодействие семьи и ДОО по трудовому воспитанию детей 6-го года жизни Дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья, закладываются основные черты личности,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Доклад «Взаимодействие ДОУ и семьи по экологическому воспитанию детей»
Опубликовано: 3 января 2017 в 16:44
+121Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 77.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД