Лучший педагог года

Взаимодействие с родителями для успешной адаптации ребёнка в детском саду

Абдрахманова Гузель
Взаимодействие с родителями для успешной адаптации ребёнка в детском саду

Здравствуйте уважаемые Коллеги! Меня зовут Абдрахманова Гузель Римовна, воспитатель МАДОУ д/с «Алёнушка» пос. Чишмы. Я хочу поделиться своим опытом работы с родителями для успешной адаптации детей в детском сад.

Девиз моей работы «Теплота, забота и внимание, улыбка, радость — за старание».

Публикация «Взаимодействие с родителями для успешной адаптации ребёнка в детском саду» размещена в разделах

Цель моей работы — оказать поддержку родителям в преодолении стрессовых состояний в период адаптации детей к детскому саду заинтересовав их в нашей совместной работе, т. е в работе с воспитателем, мотивировать их на взаимопомощь и активное взаимодействие в этот сложный для их детей период.

Задачи

1. Формирование эмоционального контакта и доверительных отношений между детьми, родителями и сотрудниками группы;

2 Объединение их в одну команду;

3Воспитание потребности делиться друг с другом своими проблемами и совместно их решать.

Детский сад — целая эпоха в жизни малыша, большой новый этап, к которому важно подготовиться как ребёнку, так и родителям. Придя в детский сад, первыми знакомятся с воспитателем именно родители, оценивают его характер и стремление работать с детьми, ведь залог успешного посещения ребёнком детского сада — налаженный контакт родителей и воспитателя, умение и желание взаимно сотрудничать. Семья и детский сад предоставляют ребенку определенный социальный опыт, но только во взаимодействии друг с другом они создают оптимальные условия для вхождения маленького человека в большой мир. Для достижения высокой результативности воспитательно-образовательного процесса в дошкольном образовательном учреждении большое значение имеет работа с родителями воспитанников. Вовлечение родителей в деятельность ДОУ, их заинтересованное участие в жизни группы необходимо для успешной адаптации и дальнейшего развития ребенка. Эффективное взаимодействие воспитателя и родителей достигается на основе личностно ориентированного, адресного индивидуального подхода с учетом конкретных запросов семьи и проблем развития и обучения ребенка. Работа с семьей является сложной задачей, как в организационном, так и в педагогическом плане, а в момент адаптации малыша к условиям детского сада — особенно. Начиная работу с родителями вновь пришедших детей в первую очередь опираюсь на традиционные педагогические методы: беседы, консультации, наблюдение за родительским отношением к малышу, анкетирование («Анкета-знакомство»). Первые 2–3 часа уходят на знакомство с детьми, беседы, больше времени проводим в игровой зоне,а также наблюдаю за поведением ребенка. В тоже время родители наблюдают за моей работой с детьми и морально поддерживают своего малыша в новой для него ситуации. …Огромную помощь родителям в организации всестороннего развития детей оказывают дошкольные учреждения. Чтобы малыш провёл свой день в детском саду с пользой — для этого старается весь коллектив детского сада. Опираясь на уже имеющийся опыт работы с родителями в период адаптации детей к условиям ДОУ, приобретаем новый — ведь одинаковых ситуаций во время адаптации не бывает. Вроде бы ситуация похожая, а дети и родители — другие. И приходится, вспоминая похожую ситуацию, опираясь на положительный опыт выхода из нее — искать новые методы и приемы сотрудничества, взаимопонимания. Как родители интересуются тем, в какую дошкольную образовательную организацию будет ходить их малыш, так и мы интересуемся: кто к нам придёт. Родители приходят в детский сад очень встревоженные, переживающие по поводу того, что — смогут ли понять, принять, полюбить их ребенка чужие тети. Родителей вновь пришедших малышей встречаю с улыбкой и не только в период адаптации, но и в дальнейшем, проводя индивидуальные и групповые беседы, стараюсь быть тактичной, выражаю свою заинтересованность, доброжелательно побуждая собеседников к высказыванию: что их радует, беспокоит в состоянии здоровья, поведении, развитии ребенка. В первые дни знакомства с новым воспитанником и его законными представителями (родителями, иногда опекунами) предлагаю заполнить «Анкету-знакомство» дома в спокойной обстановке. А затем, обязательно по ней что-то уточню, попрошу пояснить, рассказать родителей. Например, на вопросы «Готовили ли Вы ребенка к поступлению в детское учреждение?», «Какие есть у ребенка привычки?», «Умеет ли ребенок играть сам?» обычно пишутся ответы не многословные. Но в беседе родители расскажут о своем малыше больше, даже вспомнят какие-то особенности, которые могут очень пригодиться и мне в общении с этим ребеночком, в подборе индивидуального подхода к нему в течении дня, понять его отношение к приему пищи, игровой деятельности, умению находиться в обществе сверстников, как лучше успокоить, расположить эмоционально положительно к себе, создать чувство комфорта от пребывания в группе. В приёмной комнате созданы все информационные поля для родителей : необходимая информация по адаптации детей к детскому саду (рекомендации психолога, педагогов, медиков); информация о возрастных особенностях развития детей; фотовыставка «Наша группа: будни и праздники» наглядно знакомит родителей с режимными моментами, с организацией образовательной и игровой деятельностью, с развлечениями и праздниками, проводимыми в группе и в ДОУ. В нашем ДОУ часто проходят различные тематические выставки: рисунков — «Доброта спасет мир», «День Защиты детей», «День рожденья детского сада», поделок из природного материала, оформление гербария, изготовление сувениров «Умелые руки не знают скуки», оформление стенгазет «Неболейка», «Нам смелым, сильным и ловким со спортом всегда по пути!», выполнение творческих работ по тематическим неделям формирования знаний и навыков безопасного поведения.

Приглашая родителей принять участие в выставке, рассказывая о проходящих тематических Днях, Неделях в группе, ДОУ — решаю одновременно несколько задач: - приобщаю родителей к педагогическому процессу; расширяю сферу участия родителей в организации жизни образовательного учреждения; - создаю условия для творческой самореализации родителей, детей; - предоставляю информационно-педагогический материал, который позволяет родителям ближе ознакомиться со спецификой учреждения, знакомит их с его воспитывающей и развивающей средой; - способствую созданию условий для формирования уважительных, доброжелательных взаимоотношений семьи и образовательного учреждения. Решая эти задачи, мы получаем взаимодействие, сотрудничество воспитателя и родителей детей, посещающих группу. Благополучное решение проблемы адаптации детей к условиям детского сада имеет большое значение. От того как проходит привыкание ребёнка к новому режиму, к незнакомым людям, — зависит его физическое и психическое развитие, помогает предотвратить или снизить заболеваемость, а также дальнейшее пребывание в детском саду. Работа в направлении сохранения, укрепления здоровья детей в нашем образовательном учреждении проводится большая: начиная с создания щадящего режима, усиления внимания коллектива к решению задач физкультурно-оздоровительной работы до организации специальных мероприятий по оздоровлению детей. Обязательно при этом учитываются: -индивидуальные особенности, возможности и интересы детей, - частая смена видов детской деятельности, - создание условий для отдыха и релаксации в групповых помещениях. То есть и в этом направлении работы обязательно задействуются родители : как в информационном (ознакомительные стенды, буклеты «Что необходимо знать при… (закаливании, при каком-то виде заболевания, так и в практическом (обмен опытом семейного воспитания и традиций, приглашение к проведению совместных с родителями спортивных развлечений, изготовление стенгазет о здоровом образе жизни, нестандартного оборудования для двигательной деятельности в помещении и на участке. Маленький ребенок в период адаптации скучает по дому, маме, не способен к общению с другими детьми и потому находится в угнетенном состоянии. В такие моменты очень выручает устное народное творчество: потешки, прибаутки, сказки и т. д. особенно с показом на фланелеграфе. Дети с интересом смотрят на фигурки, которые появляются на фланелеграфе: они яркие, да еще, если эмоционально рассказать потешку,- то на какое-то время слезы высыхают, на лицах появляются улыбки. Игрушки, которые «сидят» на полках, могут стать «героями» любой сказки. Малыши с интересом за этим вначале наблюдают, в последствии и сами принимают участие: прошу «помочь мне уговорить огуречика не ходить к мышке», произнести звукоподражания: «как пропел петушок, котик?» и т. д. Потешка помогает наладить эмоциональный контакт воспитателя с малышами. Ведь в этом возрасте дети живут в «мире эмоций». Словарный запас детей этого возраста еще невелик, реальный мир воспринимается ими своеобразно, поэтому потешки должны соответствовать уровню развития детей, т. е. должны быть просты, коротки, с четким ритмом, а описываемые действия в них — конкретные, понятные малышу: «Коза ножками топ-топ, Глазками хлоп-хлоп, Кто каши не ест, Молока не пьет – Забодает, забодает…» Как во время организованной образовательной деятельности, так и при проведении режимных моментов, прогулки задействую различные виды театра (настольный, театр-рукавичек, пальчиковый, фланелеграф). Очень ценны выполненные руками родителей театральные фигурки, сказочные персонажи. Современные родители образованны, обладают широким доступом к научно-популярной информации из области педагогики и психологии. Однако высокий уровень общей культуры, эрудированность и информированность родителей не являются гарантией достаточного уровня их педагогической культуры. Родители испытывают затруднения: в воспитании детей, выборе оптимальных воспитательных методов и приемов, в применении почерпнутой из Интернета и научно-популярной литературы информации непосредственно на практике. Они нуждаются в получении конкретной адресной помощи по вопросам воспитания детей, формирования различных навыков. Мы, воспитатели способны помочь родителям в выборе оптимальных воспитательных методов и приемов. В свою очередь я как педагог работаю над собой: постоянно повышаю уровень своего профессионального мастерства, проходя обучение на курсах, семинарах, практикумах как очных, так и дистанционных, изучаю опыт коллег, методическую литературу, т. е. готовлюсь к грамотному общению с родителями. Таким образом, привлекая родителей к сотрудничеству, взаимодействию, я получаю:

-Наиболее благоприятную атмосферу для общения с ними на все интересующие темы. –

-Более успешную и легкую адаптацию детей моей группы. Творческий потенциал для работы в этом направлении.

Приложение

Советы родителям в адаптационный период

Начать водить ребенка в детский сад за 2 месяца до выхода мамы на работу.

2. Первое время приводить ребенка на 2-3 часа.

3. Если ребенок трудно привыкает к детскому саду (1 группа адаптации, то мама может находиться в группе вместе с ребенком, чтобы познакомить ребенка с окружающей его обстановкой и “влюбить” в воспитателя.

4. Сон и еда являются стрессовыми ситуациями для детей, поэтому в первые дни пребывания ребенка в детском саду не оставляйте его на сон и прием пищи.

5. Первые 2-3 недели ребенка рекомендуется приводить и забирать одному и тому же члену семьи.

6. В период адаптации, в связи с нервным напряжением, ребенок ослаблен и в значительной мере подвержен заболеваниям. Поэтому в его рационе должны быть витамины, свежие овощи и фрукты.

7. Тщательно одевать ребенка на прогулку, чтобы он не потел и не замерзал, чтобы одежда не стесняла движений ребенка и соответствовала погоде.

8. Помнить, что период адаптации – сильный стресс для ребенка, поэтому нужно принимать ребенка таким, какой он есть, проявлять больше любви, ласки, внимания.

9. Если у ребенка есть любимая игрушка, пусть он берет ее с собой в детский сад, с ней малышу будет спокойнее.

10. Интересоваться поведением ребенка в детском саду. Советоваться с воспитателем, медиками, психологом, для исключения тех или иных негативных проявлений.

11. Не обсуждать при малыше волнующие вас проблемы, связанные с детским садом.

Памятка для родителей!

«Как помочь ребенку быстрее привыкнуть к детскому саду

1. Старайтесь не нервничать, не показывать свою тревогу по поводу адаптации ребенка к детскому саду, он чувствует ваши переживания.

Обязательно придумайте какой-нибудь ритуал прощания (чмокнуть в щечку, помахать рукой,а также ритуал встречи.

3. По возможности приводить малыша в сад должен кто-то один, будь то мама,папа или бабушка. Так он быстрее привыкнет расставаться.

4. Не обманывайте ребенка,забирайте домой во время,как пообещали.

5. В присутствии ребенка избегайте критических замечаний в адрес детского сада и его сотрудников.

6. В выходные дни резко не меняйте режим дня ребенка.

7. Создайте спокойную,бесконфликтную обстановку в семье.

8. На время прекратите посещение с ребенком многолюдных мест,цирка, театра.

9. Будьте терпимее к его капризам, «не пугайте»,не наказывайте детским садом.

10. Уделяйте ребенку больше своего времени,играйте вместе,каждый день читайте малышу.

11. Не скупитесь на похвалу.

12. Эмоционально поддерживайте малыша : чаще обнимайте,поглаживайте, называйте ласковыми именами.

РАДУЙТЕСЬ ПРЕКРАСНЫМ МИНУТАМ ОБЩЕНИЯ СО СВОИМ МАЛЫШОМ!Памятка выдается родителям до поступления детей в детский сад. Адаптация в детском саду –это приспособление к условиям окружающей среды. Между организмом и этой средой устанавливаются правильные взаимоотношения, происходит адаптация организма к окружающим влияниям. Организм ребёнка постепенно приспосабливается,живя в семье в определённых, сравнительно устойчивых условиях, ребёнок постепенно к определённой температуре помещения, к окружающему микроклимату, к характеру пищи и т. д. Под влиянием систематических воздействий со стороны окружающих ребёнка взрослых, у него образуются различные привычки: он привыкает к режиму, способу кормления, укладывания, у него формируются определённые взаимоотношения с родителями, привязанность к ним.

В случае, если установленный в семье порядок почему-либо изменяется, обычно поведение ребёнка временно нарушается. Эти нарушения уравновешенного поведения объясняются тем, что малышу трудно приспособиться к возникшим изменениям, у него не могут быстро затормозиться старые связи, а вместо них также сформироваться новые. Недостаточно развиты у ребёнка адаптационные механизмы, в частности слабые тормозные процессы и относительно мала подвижность нервных процессов. Однако, мозг ребёнка очень пластичен, и если эти изменения условий жизни происходят не так часто и не очень резко нарушают привычный образ жизни, то у ребёнка, при правильном воспитательном подходе быстро восстанавливается уравновешенное поведение и не остаётся каких-либо отрицательных последствий, т. е. ребёнок адаптируется к новым условиям своей жизни. Анализ поведения детей в первые дни пребывания в детском учреждении показывает, что этот процесс приспособления, т. е. адаптация к новым социальным условиям не всегда и не у всех детей проходит легко и быстро. У многих детей процесс адаптации сопровождается рядом, хотя и временных, но серьёзных нарушений поведения и общего состояния. К таким нарушениям относят:

-нарушение аппетита (отказ от еды или недоедание)

-нарушение сна (дети не могут заснуть, сон кратковременный, прерывистый)

-меняется эмоциональное состояние (дети много плачут, раздражаются).

Иногда можно отметить и более глубокие расстройства:

-повышение температуры тела

-изменения характера стула

-нарушение некоторых приобретённых навыков (ребёнок перестаёт проситься на горшок, его речь затормаживается и др.)

Длительность привыкания к новым социальным условиям, а также характер поведения детей в первые дни пребывания в детском учреждении зависят от индивидуальных особенностей. Дети одного и того же возраста ведут себя по-разному: одни в первый день плачут, отказываются есть, спать, на каждое предложение взрослого отвечают бурным протестом, но уже на другой день с интересом следят за игрой детей, хорошо едят и спокойно ложатся спать, другие, наоборот, в первый день внешне спокойны, несколько заторможены, без возражений выполняют требования воспитателей, а на другой день с плачем расстаются с матерью, плохо едят в последующие дни, не принимают участия в игре, и начинают хорошо себя чувствовать только через 6-8 дней или даже позже. По всем этим признакам выделяются определённые группы, к которым принадлежит ребёнок по характеру поведения при поступлении в детское учреждение. В зависимости от того, к какой адаптационной группе принадлежит ребёнок, будет строиться работа с ним. Очень часто встречаются ситуации, когда ребёнка нельзя однозначно определить в ту или иную адаптационную группу. Т. е. модель его поведения находится не "стыке" двух групп, т. е. является пограничной. Своеобразный переход из одной адаптационной группы в другую показывает динамику развития процесса привыкания ребёнка к условиям детского учреждения. Далее приведена таблица, в которой представлены 3 адаптационные группы, о которых говорилось выше.

Ниже приведена информация, следуя которой родители и воспитатели сделают адаптационный период более лёгким и безболезненным. Итак, что должны знать и уметь родители :

1. Чем чаще ребёнок будет общаться со взрослыми, детьми в квартире, во дворе, на игровой площадке, около дома т. е. в различной обстановке, тем быстрее и увереннее он сможет перенести приобретённые умения и навыки в обстановку детского сада.

2. Неформальное посещение детского сада. Т. е. прогулки по территории и сопроводительный рассказ о садике, причём рассказ должен быть очень красочный и, несомненно, позитивный. Старайтесь в своём рассказе показать ребёнку, как весело и хорошо другим детям в детском саду.

3. Т. к каждый поступивший ребёнок требует к себе внимательного индивидуального подхода, то принимать детей следует постепенно, по 2-3 человека, с небольшими перерывами (2-3 дня).

4. В первые дни ребёнок должен пребывать в группе не более 2-3часов.

5. Для первых посещений рекомендуются часы, отведённые для прогулок, игр. Это позволяет быстрее определить группу поведения ребёнка, наметить правильный подход и снять эмоциональное напряжение от первых контактов.

6. Установление эмоционального контакта ребёнка и воспитателя должно осуществляться в привычной обстановке в присутствии близкого человека. В первый день кратковременное знакомство с воспитателем, направленное на формирование интереса к детскому саду, на установление контакта между ребёнком и воспитателем в новой ситуации.

7. Очень полезны экскурсии по группе, в которых участвует воспитатель, родители и ребёнок.

8. Отрицательное влияние на течение адаптации, а также на поведение детей при поступлении в детское учреждение оказывает отсутствие единства системы воспитания в семье и в детском учреждении.

НЕОБХОДИМО:

-до приёма выяснить режим, применяемый в семье, индивидуальные особенности поступающего ребёнка (анкета).

-в первые дни не нарушать, имеющиеся у ребёнка привычки, нужно постепенно менять режим и приучать ребёнка к новому укладу жизни.

-приблизить домашние условия к особенностям д/ с: внести элементы режима, упражнять ребёнка в самостоятельности, чтобы он мог сам себя обслуживать и т. п.

Хочу заметить, что в зависимости от уровня навыков общения ребёнка, контакт, устанавливаемый с семьёй, должен быть дифференцирован, т. е. в соответствии с группой адаптации ребёнка должны быть определены объём и содержание работы с семьёй. По отношению к детям, нуждающимся в тесном контакте с близкими людьми, работа с семьёй должна быть более глубокой и объёмной, предусматривать тесный контакт членов семьи с воспитателями и психологом дошкольного учреждения.

Сразу хочу заметить, что не все мгновенно увидят плоды своих трудов, адаптация некоторых детей может протекать от 20 дней до2-3 месяцев. Особенно, если ребёнок заболел, в процессе адаптации. Иногда, после выздоровления, ребёнку приходится привыкать заново. Но, хочу Вас заверить, что это не показатель. Не следует беспокоиться, глядя на ребёнка подруги, который с первых дней вошёл в новую среду без особых осложнений. Повторюсь, что все дети разные, каждый индивидуальность, к каждому нужен свой подход. Я думаю, что с Вашей помощью мы найдём ключик к каждому ребёнку. Богатый опыт и знания воспитателей, Ваша любовь и забота, иными словами согласованная работа с семьёй, опирающаяся на знания возрастных и индивидуальных особенностей, потребностей ребёнка и необходимых условий воспитания ребёнка до поступления в детский сад, позволит решить проблему адаптации на должном уровне.

При лёгкой адаптации поведение детей раннего возраста нормализуется в течение месяца, у дошкольников – за 10 – 15 дней. Отмечается незначительное снижение аппетита: в течение 10 дней объём съедаемой ребёнком пищи достигает возрастной нормы, сон налаживается в течение 20-30 дней (иногда и раньше). Взаимоотношения со взрослыми почти не нарушаются, двигательная активность не снижается.

Анкета для родителей "Давайте познакомимся"

Мы рады видеть вас и вашего ребенка в нашем детском саду. Надеемся, что малышу здесь будет уютно, весело и интересно. Давайте познакомимся.

1. Ф. И. О. ребенка

2. Дата рождения 3. Домашний адрес, телефон

4. Состав семьи; Какой ребенок по счету в семье?

5. Мать

Ф. И. О., год рождения

Образование, специальность

Место работы, телефон, рабочий телефон

6. Отец

Ф. И. О., год рождения

Образование, специальность

Место работы, телефон, рабочий телефон

7. С кем проживает ребенок

8. Члены семьи, не живущие с ребенком, но принимающие активное участие в его воспитании

9 Другие дети в семье (их возраст, взаимоотношения ребенка с ними)

10. Как вы называете своего ребенка (его любимое имя)

11. К кому из членов семьи ребенок больше привязан

12. Часто ли ребенок болеет (причина, какие заболевания, травмы перенёс

13. Основные виды игр и занятий дома

14. Легко ли рассмешить ребенка _

15. Какие игрушки любит, кто их убирает

16. Любимая пища

18. Есть ли у ребёнка аллергия (на что)

19. Как ребенок просыпается утром: (нужное подчеркнуть)

а) активен, в хорошем настроении

б) с капризами

20. Часто ли в вашем доме бывают гости (редко, один раз в неделю, один раз в месяц)

21. Посещаете ли вы с ребенком какие-либо детские развлекательные учреждения

22. Как ребенок взаимодействует с детьми в игре (нужное подчеркнуть)

а) активен, лидер

б) легко присоединяется к играющим

в) испытывает трудности

23. Любимые занятия, интересы:

а) лепка, рисование, конструирование

б) подвижные игры, физическая активность

в) книги, познавательные игры

г) другое 24. Часто ли капризничает ваш ребёнок

25. Что может вызвать гнев у ребёнка

26. Какие меры поощрения вы применяете

27. Кто занимается воспитанием ребёнка

28. Кто гуляет с ребёнком

29. Кто будет забирать ребёнка из детского сада

30. Жилищные условия: квартира, кирпичный дом, деревянный дом, съёмное жильё

31. Условия жизни ребенка (отдельная комната, уголок в общей комнате, отдельное спальное место, общая кровать с кем-то из детей и т. д.)

32. Что ждёте от детского сада

33. Ваши пожелания

Кто заполнял анкету?

Дата заполнения

Подпись

Публикации по теме:

Особенности взаимодействия воспитателя с родителями в период адаптации детей в детском саду Особенности взаимодействия воспитателя с родителями, в период адаптации детей в детском саду. Подготовила педагог ДОУ № 25 «Золотой ключик».

Взаимодействие педагога и родителей в процессе адаптации детей к детскому саду Цель: Помочь родителям снять психологические барьеры в общении. Вызвать у родителей потребность к педагогическим знаниям. Задачи: Познакомить.

Тезисы диссертации на тему «Взаимодействие педагога с родителями детей раннего возраста в период адаптации к ДОУ» Александрова Ю. В. Доклад к защите. 1 слайд. Уважаемый председатель и члены государственной комиссии, Вашему вниманию представляется диссертация.

Конспект консультации с родителями на тему «Питание ребёнка дома и в детском саду» Консультация для родителей на тему «Питание ребенка дома и в детском саду» Цель: обобщение знаний о значении режима дня для ребенка, о значении.

Консультация для педагогов. Использование элементов арт-терапии как средство успешной адаптации дошкольников к детскому саду Использование элементов арт-терапии как средство успешной адаптации дошкольников к детскому саду Поступление ребенка в дошкольное учреждение.

Консультация для родителей «Как сделать успешной адаптацию ребёнка в детском саду» Подготовила: педагог-психолог МБДОУ «ДС КВ «Золотой ключик Гирфанова М. В. «Адаптация ребенка в детском саду» Уважаемые родители! Мы очень.

Презентация для педчаса «Секреты успешной адаптации детей к Детскому саду» Воспитатели: Плахотникова Н. А., Ускова Н. В. Детский сад – новый период в жизни ребенка. Для него это, прежде всего, первый опыт коллективного.

Сказки для адаптации детей в детском саду СКАЗКИ ДЛЯ АДАПТАЦИИ К ДЕТСКОМУ САДУ  Чтобы адаптация вашего ребенка прошла успешно, необходимо сформировать у малыша положительную установку.

Взаимодействие с родителями как важная составляющая адаптации ребенка в ДОУ Поступление ребенка в детский сад является значительным событием как для родителей, так и для педагогов. От того, как пройдет первая встреча,.

Эссе «Личностные и профессиональные качества педагога как залог успешной адаптации ребёнка» Я считаю, основной причиной по которой человек выбирает профессию -педагог, должна быть любовь к детям! По моему мнению, педагог-это человек,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Взаимодействие с родителями для успешной адаптации ребёнка в детском саду
Опубликовано: 14 апреля 2019 в 10:35
+21Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. День российского стоматолога. Передвижка «Здоровье детских зубов»

Стоматологи России отмечают свой профессиональный праздник 24 апреля. Это хороший повод посетить своего зубного врача и заодно поздравить его с праздником.

24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД