Доклад «Взаимодействие воспитателя с родителями»

Лидия Сафиуллина
Доклад «Взаимодействие воспитателя с родителями»

Доклад на тему:

«Взаимодействие воспитателя с родителями»

Выполнила: воспитатель Сафиуллина Л. Н.

«Воспитывает все: люди, вещи, явления, но прежде всего и дольше всего — люди. Из них на первом месте — родители и педагоги»,- сказал известный педагог А. С. Макаренко.

Действительно, воспитание ребенка это очень сложный процесс, в котором участвуют воспитатели, учителя и, конечно же, родители.

Мы, воспитатели, прекрасно понимаем, что родители доверили нам самое дорогое сокровище – своих детей, и наша обязанность – оправдать их доверие и сделать всё, чтобы воспитать из их детей достойных людей. А это возможно только при тесном сотрудничестве воспитателя и родителей.

Наша задача – раскрыть перед родителями важные стороны психолого-педагогического развития ребёнка на каждой возрастной ступени дошкольного детства и порекомендовать соответствующие приёмы воспитания.

Для этого, с первых дней я стараюсь узнать, в каких условиях живет ребенок в семье, кто его окружает. Родители должны увидеть в воспитателе человека, который любит их ребенка, живет заботой о нем. Это вызывает у них откровенность и они начинают рассказывать о своих трудностях, просят совета.

Чтобы у родителей появился интерес к содержанию жизни детей в детском саду, я делаю стенды с информационным материалом, где родители могут увидеть работы своих детей, ознакомиться с новостями нашей группы и прочитать мои рекомендации.

Одной из форм традиционного взаимодействия с родителями являются родительские собрания, где родители могут задать интересующие их вопросы и получить на них ответы.

Сплочению родителей и воспитателя способствует также совместное с родителями оформление групповых газет, фотоальбомов. В рамках проекта «Моя семья», мои дети со своими родителями подготовили фотоальбомы и короткий рассказ о своей семье. И потом каждый ребенок рассказывал о своих родных и близких.

Недавно в нашем дошкольном учреждении я организовала спортивное мероприятие, где соревновались дети и родители. Каждый ребенок смог увидеть своего родителя в необычной роли или ситуации, и испытать настоящую гордость.

Также мы очень интересно провели досуг на улице. Мамы и папы играли в игры детей. Папы на миг стали дедами морозами и с завязанными глазами искали детей. А потом все вместе катались на санках и лыжах. Такие мероприятия очень нужны, так как они позволяют родителям войти в мир детства, увидеть запросы ребенка, его интересы и на мгновение самому стать ребенком.

Очень познавательным получилось мероприятие, которое называлось «Профессии». Каждый родитель представлял свою профессию. Например, бабушка одной моей воспитанницы - парикмахер. Она не только рассказала о своей профессии, но и наглядно изобразила свои умения. Она дала мастер-класс «Красивые косички», после которого дети с удовольствием играли в парикмахера, повторяя творение взрослого.

А мама одного мальчика представляла профессию дизайнера одежды. Она вместе с детьми рисовала эскизы одежды для кукол. Да это было сложно, но зато в конце мы уже смогли нарядить бумажную куклу в платье собственного изготовления.

Мама другой девочки - учительница. Она предстала перед детьми в образе настоящей учительницы и провела вместе с ними занятие. Ее образ сыграл большую роль в формировании личности детей. Они начали играть в школу и почувствовали себя настоящими учителями.

Данное мероприятие дало возможность детям познакомиться поближе с разными профессиями и почувствовать гордость за своих родителей и близких.

Еще одно мероприятие, которое мы провели с детьми и их родителями это «Конкурс чтецов». Все участники данного конкурса подошли к своей задачи серьезно, хорошо подготовились. Так мама с сыном читали поочередно стихотворение Пушкина. Участвовали даже сестры и бабушки. Сколько радости было в глазах детей и сколько гордости было в глазах родителей, когда они в паре рассказывали свои стихотворения.

Очень поучительным получилось мероприятие-экспериментирование. Всё началось с того, что мы в дошкольном учреждении решили провести опыт. Мы хотели раскрасить китайскую капусту с помощью пищевых красителей. Налили воду и начали наблюдать, окрасится капуста или нет. За опытом начали наблюдать и родители. К сожалению, наш опыт не удался. Но мы на этом не остановились, а решили вместе с родителями продолжить наши эксперименты. Кто-то с мамой сделал дома вулкан, кто-то из пены сделал лизуна, а кто-то радугу. Свои эксперименты все продемонстрировали в дошкольном учреждении. Конечно же, не все опыты получались, но никто не огорчался, ведь общими силами всегда можно добиться результата. Так дети помогали родителям, родители подсказывали детям, и получилось прекрасное мероприятие, которое надолго останется в памяти детей.

Также недавно мы с детьми и родителями посетили фабрику елочных игрушек в Сокольниках. Где смотрели, обсуждали увиденные нами экспонаты, вели диалог за круглым столом. Ведь известно, что экскурсии расширяют кругозор детей, развивают описательную речь и учат детей делится своими впечатлениями от увиденного и услышанного за день.

Таким образом, в своей работе я всегда стремлюсь к взаимопониманию и взаимодействию с родителями. Ведь только с помощью общих дел, общих целей, мы сможем добиться хороших результатов. Еще В. А. Сухомлинский говорил, что задачи воспитания и развития могут быть успешными в том случае, если детский сад будет поддерживать связь с семьёй и вовлекать её в свою работу. И я с ним полностью согласна.

Публикации по теме:

Взаимодействие учителя-логопеда и воспитателя в ДОУ В условиях логопункта в ДОУ очень важно взаимодействие учителя - логопеда с воспитателями, для скорейшего устранения речевого нарушения.

Доклад «Формы и методы работы воспитателя по ознакомлению детей с явлениями общественной жизни» Метод – это способ работы воспитателя обеспечивающий усвоение детьми знаний, умений и навыков, а также развитие их познавательных способностей.

Доклад «Роль воспитателя, физкультурного работника и семьи в оздоровлении детей дошкольного возраста» «Физическое образование ребёнка есть база для всего остального. Без правильного применения гигиены в развитии ребёнка, без правильно поставленной.

Консультация «Взаимодействие музыкального руководителя и воспитателя в ДОУ» «Взаимодействие музыкального руководителя и воспитателя в ДОУ» Цель: создание условий для успешного музыкального развития воспитанников.

Психолого-педагогическое взаимодействие воспитателя с семьёй в дошкольной организации Развитие системы дошкольного воспитания и обучения является приоритетным направлением государственной политики Республики Казахстан. Качественное.

Семинар «Взаимодействие воспитателя и музыкального руководителя в художественно-эстетическом развитии детей»Семинар «Взаимодействие воспитателя и музыкального руководителя в художественно-эстетическом развитии детей» СЕМИНАР НА ТЕМУ: ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ВОСПИТАТЕЛЯ И МУЗЫКАЛЬНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ В ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОМ РАЗВИТИИ ДЕТЕЙ. Составил воспитатель:Ковальчук.

Библиотека изображений:
  • Праздники
  • Праздники
  • Профессии и труд
Автор публикации:
Доклад «Взаимодействие воспитателя с родителями»
Опубликовано: 23 апреля 2018 в 23:40
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчет «Яблочный спас в детском саду»
Уважаемые коллеги! Накануне в нашем детском саду прошёл праздник, посвящённый Яблочному спасу. Так нравится этот праздник всей нашей детворе! Столько...
Фотоотчёт о впечатлении лета «Невьянская башня»
Фотоотчёт о впечатлении лета "Невьянская баш ня"[/b] Старинный город Невьянск. В это лето я побывала и здесь. Невьянская башня ( наклонная башня) -...
Проектная деятельности «Яблочный Спас» во второй младшей группе.
Проектная деятельности "Яблочный Спас" во второй младшей группе. Автор: Семенова Анна Александровна. Воспитатель БДОУ МО Динской район «Детский сад...
Нетрадиционный метод рисования песком «Красивая птица»
Цель: Развивать мелкую моторику, познавательные процессы. Профилактика эмоционального напряжения. Задачи: 1. Закреплять умение применять ранее...
Конспект итогового родительского собрания в старшей группе «Приключение Росинок»
Конспект итогового родительского собрания в старшей группе № 3 «Росинка». «Приключение Росинок». Цель: содействие сплочению родительского коллектива....