МААМ-картинки

Здоровьесберегающая среда в образовательном процессе

Шораана Дажылык
Здоровьесберегающая среда в образовательном процессе

Воспитатель оздоровительной группы Дажылык Шораана Васильевна МБДОУ детский сад «Светлячок» с. Хову-Аксы Чеди-Хольский кожуун

Существует весьма распространенное мнение, что задача детского сада и школы – дать знания, развивать умения и организовывать деятельность, ос-нованную на том, что знает и умеет ребенок. Однако никто не может отри-цать, что обучение детей здоровому образу жизни оказывает существенное влияние на их дальнейшую жизнь.

Публикация «Здоровьесберегающая среда в образовательном процессе» размещена в разделах

Слово «здоровье», как и слова «любовь», «красота» «радость», принадле-жит к тем немногим понятиям, значение которых знают все, но понимают по-разному.

Каждый человек хочет быть здоровым. Но что такое здоровье? Как можно его измерить? И является ли состояние, «когда ничего не болит», здоровьем? Чаще всего мы начинаем задумываться над состоянием своего здоровья то-гда, когда чувствуем какое-то недомогание, то есть тогда, когда наш орга-низм перестает идеально выполнять свои функции. До этого момента боль-шинство людей не обращают внимание на этот бесценный дар.

Очевидно, что улучшение нормального физического состояния детей должно идти параллельно с их обучением и воспитанием, через привитие соответ-ствующей культуры здоровья и здорового образа жизни, создание мотива-ционного поведения направленного на «конструирование» собственного фи-зического и духовного благополучия. Важным показателем является сфор-мированности у них умения «комфортно» себя чувствовать и в условиях процесса получения знаний, и в социально-бытовых условиях: быть физиче-ски, социально и психологически защищенными при взаимодействии со сверстниками и взрослыми.

Наиболее разрушительны для организма психологические и эмоциональные стрессы, возникающие из-за перегрузок и обид. Одна из основных задач пе-дагога - сформировать у детей базу знаний и практических навыков здоро-вого образа жизни, осознанную потребность в систематических занятиях фи-зической культурой и спортом уже в дошкольном возрасте.

Задача раннего формирования культуры здоровья актуальна, своевременна и достаточна сложна. Как укрепить и сохранить здоровье наших детей? Ка-ким образом способствовать формированию физической культуры ребенка? Как привить навыки здорового образа жизни? Когда это начинать?

Согласно определению Всемирной организации здравоохранения, здоровье – это состояние полного физического, психического и социального благопо-лучия. В настоящее время понятие здоровье включает в себя нравственное и духовное благополучие.

Здоровье – это не только отсутствие болезней, это состояние оптимальной работоспособности, творческой отдачи, эмоционального тонуса, того, что создает фундамент будущего благополучия личности.

Следовательно, здоровьесберегающие технологии – способы и средства со-хранения состояния полного физического, психического и социального бла-гополучия.

Целью здоровьесберегающих технологий применительно к ребенку являются обеспечение высокого уровня реального здоровья ребенка и формирование мотивационных установок на осознанное отношение к своему здоровью; применительно к взрослым – содействие становления культуры здоровья, в том числе культуры профессионального здоровья.

Поэтому важно:

1. Сформировать у детей представления о здоровье как одной из главных ценностей жизни, формирование здорового образа жизни.

2. Научить ребенка правильному выбору в любой ситуации только полезно-го для здоровья и отказа от всего вредного.

3. Привить ребенку с малых лет правильное отношение к своему здоровью, чувство ответственности за него.

Эти задачи должны решаться путем создания целостной системы по сохра-нению физического, психического и социального благополучия ребенка.

-Существуют основные приемы здоровьесбережения :

1. Создание эмоционального тона общения. Хорошее настроение само по се-бе создает успешную мотивацию.

2. Внимание: на что направлено Ваше внимание, то Вы и создаете. И Вы со-здаете то, на что направили внимание кого-либо другого.

3. Удачно прожитый день, проведенное мероприятие с точки зрения здоро-вьесбережения : отсутствие усталости, положительный эмоциональный настрой, удовлетворение от сделанной работы, желание продолжать работу.

Особое внимание следует уделять следующим компонентам ЗОЖ:

Занятиям физкультурой, прогулкам, правильному рациональному питанию, соблюдению правил личной гигиены, созданию условий для полноценного сна, закаливанию, психологической закалки.

- Занятия физкультурой, прогулки:

На участке ДОУ желательно оборудовать зоны подвижных и спортивных игр, беговыми дорожками, «полосами препятствий»

- Правильное рациональное питание:

Правильная организация питания имеет большое значение для развития дет-ского организма, в предупреждении и лечении многих заболеваний.

- Соблюдение правил личной гигиены:

Правила личной гигиены – это не что иное, как своеобразный свод требова-ний, соблюдение которых способствует как раз и обеспечивает здоровый об-раз жизни, отсутствие проблем со здоровьем.

- Создание условий для полноценного сна:

Сон очень важен для нормального роста ребенка и развития его мозга, а ре-гулярный недосып может привести к серьезным болезням.

- Закаливание:

«Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья». Использование естествен-ных сил природы, использование разумное, рациональное, приводит к тому, что человек делается закаленным, успешно противостоит неблагоприятным факторам внешней среды – переохлаждению и перегреву.

Закаливание – эффективное средство укрепления здоровья человека.

- Психическая закалка:

Стимулирует и физиологические защитные механизмы: иммунитет, функцию эндокринных желез.

Говоря о положительных эмоциях, следует также помнить, что в педагогике поощрение считается более эффективным рычагом воздействия на ребенка, чем наказании. Поощряя ребенка, мы сохраняем и укрепляем его здоровье, дружелюбное отношение друг к другу, развитие умения слушать и говорить, умения отличать ложь от правды, бережное отношение к окружающей среде, к природе.

Потребность в здоровье и здоровом образе жизни у ребенка формируется также на основе представлений о самом себе, своих физических и личностных возможностях, о том, что для здоровья вредно, а что полезно. Например, вредно не чистить зубы, не стричь ногти, не заниматься гимнастикой.

Задачи работы по формированию здорового образа жизни дошкольни-ков :

- формировать представление о том, что быть здоровым – хорошо, а болеет – плохо; о некоторых признаках здоровья;

- воспитывать навыки здорового поведения : любить двигаться, есть больше овощей, фруктов; мыть руки после каждого загрязнения; не злиться, не вол-новаться; быть доброжелательным; больше бывать на свежем воздухе; со-блюдать режим;

- помочь овладеть устойчивыми навыками поведения;

- развивать умение рассказывать о своем здоровье, здоровье близких;

- вырабатывать навыки правильной осанки;

- обогащать знания детей о физкультурном движении в целом;

- развивать художественный интерес

Таким образом, здоровьесберегающие технологии можно рассматривать как одну из самых перспективных систем 21-го века и как совокупность методов и приемов организации обучения дошкольников, без ущерба для здоровья.

Прикреплённые файлы:

geom-figura_njsrm.pptx | 1473,08 Кб
 
Публикации по теме:

Использование ИКТ в образовательном процессе «Человек образованный — тот, кто знает, где найти то, чего он не знает» (немецкий философ и социолог Георг Зиммель) Мы живем в XXI веке,.

Здоровьесберегающая среда семейной группы Здоровьесберегающая среда в нашей группе – это целостная система воспитательно-оздоровительных, коррекционных и профилактических мероприятий,.

Лего-конструирование в образовательном процессе ДОО 1. Лего – конструирование в образовательном процессе ДОО. 2. Володина Ольга Николаевна. 3. воспитатель 4. муниципальное бюджетное дошкольное.

Здоровьесберегающая среда в работе с детьми с ОНР Нормальное психосоматическое развитие ребёнка. Консультация для воспитателей Нормальное психосоматическое развитие ребёнка. Здоровьесберегающая.

ИКТ в образовательном процессе ДОУ Цель: ИКТ в дошкольном образовании: повышение качества образования через активное внедрение в воспитательно-образовательный процесс информационных.

Здоровьесберегающие технологии в образовательном процессе Здоровьесберегающие технологии в образовательном процессе. Н. А. Вафина, воспитатель МБДОУ «Детский сад №5 «Солнышко» Алексеевского муниципального.

Здоровьесберегающая педагогическая система в дошкольном образовательном учреждении ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩАЯ ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ СИСТЕМА В ДОШКОЛЬНОМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИНа современном этапе развития образования существует несколько.

Здоровьесберегающая среда в работе с детьми с ТНР 6 слайд. Уголки оснащены оборудованием, соответствующим возрасту детей, направленным на развитие всех основных движений. Все приобретенное.

Здоровьесберегающая технология в воспитательно-образовательном процессе ДОУ Усилия работников ДОУ сегодня как никогда направлены на оздоровление ребенка-дошкольника, культивирование здорового образа жизни. Неслучайно.

Здоровьесберегающие технологии в образовательном процессе ДОУ Сегодня в дошкольных учреждениях уделяется большое внимание здоровьесберегающим технологиям, которые направлены на решение самой главной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Здоровьесберегающая среда в образовательном процессе
Опубликовано: 16 февраля 2019 в 14:44
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД