Здоровьесберегающие технологии в дошкольном образовательном учреждении

Скрипникова Валентина Михайловна
Здоровьесберегающие технологии в дошкольном образовательном учреждении

Описание:

Данная разработка предназначена для педагогов дошкольного образования, учителей начальных классов.

Своим выступлением планирую ознакомить Вас с видами здоровьесберегающих технологий.

Тему своего доклада считаю актуальной, поскольку особо остро в наше время стоит проблема оздоровления детей дошкольного возраста.

В детском саду мы сталкиваемся с такой проблемой, как слабое физическое развитие детей при поступлении в дошкольное учреждение.

Дети испытывают «двигательный дефицит», т. е. количество движений в течение дня ниже нормы из-за чего задерживаются:

возрастное развитие быстроты, ловкости, коррекции движений, выносливости, гибкости и силы.

Большинство детей имеют излишний вес, у большинства детей нарушение осанки.

Данные исследований показывают, что за последнее время число здоровых детей дошкольного возраста постоянно уменьшается. Растет число врожденных аномалий и последствий родовых травм, увеличивается число часто болеющих детей.

Анализ сложившейся ситуации показал, что в нашей стране существует низкий уровень мотивации на сохранение и укрепление индивидуального здоровья (отсутствие культуры здоровья).

Человек не стремится взять на себя ответственность за здоровье.

Основная причина таких нарушений в физическом развитии дошкольников является неосведомленность родителей в вопросах здоровьесберегающих технологий и их внедрение в воспитательный процесс.

Взаимодействие дошкольного учреждения с семьей по вопросам здоровьесбережения ребенка предусматривает стенды информационного характера в каждой группе, освещающие ряд актуальных вопросов для родителей по сохранению зрения ребенка, профилактике заболеваний дыхательных путей, развитию общей и мелкой моторики.

Формы организации здоровьесберегающей работы в доу:

- строгое соблюдение режима дня;

- утренняя гимнастика:

- динамические паузы (физкультминутки);

- физкультурное занятие - занятия проводятся в соответствии с программой, перед занятием необходимо хорошо проветрить помещение;

- подвижные и спортивные игры - подбираются в соответствии с возрастом ребёнка, местом и временем её проведения; -сбалансированное питание;

- самостоятельная деятельность детей;

- бодрящая гимнастика, закаливание - форма проведения различна: упражнения на кроватках, обширное умывание, ходьба по дорожкам «здоровья»;

- дыхательная гимнастика - проводится в проветриваемом помещении, педагог даёт детям инструкции об обязательной гигиене полости носа;

- точечный самомассаж - проводится строго по специальной методике, показана детям с частыми простудными заболеваниями и для профилактики ОРЗ.

Коррекционные технологии:

- арт-терапия - в различных формах физкультурно-оздоровительной работы:

- технология музыкального воздействия - создание такого музыкального сопровождения, которое наиболее эффективно способствовало бы коррекции психофизического статуса детей, имеющих те или иные проблемы в развитии, в процессе их двигательно-игровой деятельности:

- сказкотерапия- позволяет спроектировать на сказочную ситуацию проблемы, страхи, волнующие ребенка и позволяет ребенку самому, или при помощи взрослого найти пути их преодоления;

- технологии воздействия цветом - правильно подобранные цвета снимают напряжение и повышают эмоциональный настрой ребенка.

Психоэмоциональные технологии:

[/h4]

ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЕ ПАУЗЫ.

Это «этюды для души». Польза оздоровительных пауз снятия усталости и статического напряжения, обретения спокойствия и равновесия.

ПСИХОГИМНАСТИКА.

Психогимнастика – это этюды, упражнения и игры, направленные на развитие и коррекцию различных сторон психики ребенка, на формирование у детей различных психических функций, на обучение элементам саморасслабления и развития умения выражать различные эмоциональные состояния.

РЕЛАКСАЦИЯ.

Упражнения, направленные на снятие физического и психического напряжения, создание позитивного эмоционального настроя. В конце занятия.

ЛОБНО-ЗАТЫЛОЧНАЯ КОРРЕКЦИЯ.

Прием, используется для концентрации внимания, развития механизмов памяти и снятия стрессов. Начало и конец занятия.

Таким образом, каждая из рассмотренных технологий имеет оздоровительную направленность, а используемая в комплексе здоровьесберегающая деятельность в итоге формирует у ребёнка привычку к здоровому образу жизни.

Улучшаются показатели физического развития, эмоционального состояния детей, наблюдается благоприятная динамика в состоянии здоровья дошкольников, повышается уровень общей физической подготовленности детей.

Это очень хорошо просматривается и анализируется в течение пятилетнего пребывания ребёнка в детском саду.

Публикации по теме:

Особенности организации воспитательно-образовательного процесса в дошкольном образовательном учреждении Совершенствование рынка образовательных услуг побуждает уделять особое внимание содержанию образования, а так же технологиям обучения. В.

Важность информационно-коммуникационного пространства в дошкольном образовательном учреждении В последнее время роль и место персональных компьютеров и информационных технологий в жизни общества в корне изменились. Человек, который.

Инклюзивное образование в дошкольном образовательном учреждении Образование в современном мире является приоритетной сферой, от которой зависит развитие человека, способного самостоятельно и сознательно.

Оформление помещений группы «Божьи коровки» в дошкольном детском образовательном учрежденииОформление помещений группы «Божьи коровки» в дошкольном детском образовательном учреждении Работа предстояла непростая, но интересная. Необходимо было в минимальные сроки и минимальными средствами преобразить помещение. Процесс.

Оформление сенсорных зон в группе и в дошкольном образовательном учреждении (из опыта работы)Оформление сенсорных зон в группе и в дошкольном образовательном учреждении (из опыта работы) Содержание: 1. Введение. 2. Актуальность. 3. Задачи сенсорной зоны. 4. Организация сенсорной зоны. 5. Тренажеры для глаз. 6. Заключение.

Педагогические советы в дошкольном образовательном учреждении ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ СОВЕЩАНИЯ Содержание Сроки Ответственные Педагогические советы. 1. Установочный. а) Об итогах летне-оздоровительной работы.

Развитие элементарных математических представлений в дошкольном образовательном учреждении Развитие элементарных математических представлений это важная часть интеллектуального и личностного развития дошкольника. От того, насколько.

Этноэтикет в дошкольном образовательном учреждении в условиях ФГОС Зоя Гавриленко Этноэтикет в дошкольном образовательном учреждении в условиях ФГОС Проблема воспитания доброжелательных взаимоотношений.

Здоровьесберегающие педагогические технологии в дошкольном образовательном учреждении Существуют разнообразные формы и виды деятельности, направленные на сохранение и укрепление здоровья воспитанников. Комплекс этих мер получил.

Здоровьесберегающие технологии в дошкольном учреждении Здоровье сберегающие образовательные технологии– системно-организованная совокупность программ, приемов, методов организации образовательного.

Библиотека изображений:
  • День Победы, 9 мая
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Здоровьесберегающие технологии в дошкольном образовательном учреждении
Опубликовано: 3 января 2017 в 11:58
+40Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 21.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 сентября. День рябины

«Рябина у крыльца – достаток в семье» – говорили раньше на Руси. В старину стройную рябинку сажали как оберег у каждого дома. Весной ее кружевная крона покрывалась белыми цветами, а осенью, когда опадали...

22 сентября. Всемирный день без автомобиля

В начале 90-х мы и представить себе не могли, что на улицах наших городов будет такое огромное количество автомобилей. Но вот пресловутая «чрезмерная автомобилизация» стала реальностью. В крупных городах...

Фотоотчет о посткроссинге. Горячий сибирский привет из Красноярского края
Здравствуйте, уважаемые коллеги! География нашей переписки расширяется! За время летних каникул мы получили три письма. Мне так не терпелось открыть,...
Сценарий новогоднего сказочного представления для детей старшего дошкольного возраста...
Сценарий новогоднего сказочного представления для детей старшего дошкольного возраста «Снегурочка» Основа сценария была найдена в интернете, но, к...
Проект ко Дню защитника Отечества
Педагогический проект «Наша армия сильна» Березнева Татьяна Алексеевна воспитатель Матвеева Наталья Александровна воспитатель Основным...