Приложение МААМ

Нетрадиционные формы работы с детьми по ознакомлению с окружающим миром в детском саду

оксана Силаева
Нетрадиционные формы работы с детьми по ознакомлению с окружающим миром в детском саду
▼ Скачать + Заказать документы

Нетрадиционные формы природоведческой работы с дошкольниками.

Экологическое образование дошкольников – это непрерывный процесс обучения, воспитания и развития ребенка, направленный на формирование его экологической культуры, которая проявляется в эмоционально-положительном отношении к природе, окружающему миру, в ответственном отношении к своему здоровью и состоянию окружающей среды, в соблюдении определенных моральных норм, в системе ценностных ориентаций. Нетрадиционной формой экологического образования является использование сказки: Читая и обсуждая текст сказки, воспитатели используют сюжетные моменты, поступки и образы сказочных героев для объяснения материала, придумывают театрализованные и кукольные постановки по сюжетам сказок, задания в виде рисунков по их мотивам, задают детям вопросы, направленные на выяснение скрытых, не описанных непосредственно связей между разными действиями, явлениями, ситуациями. В рамках экологического воспитания можно устраивать экологические конкурсы (рисунка, поделки и т. д.). Так же можно устраивать тематические праздники: «День воды», «День Земли» и т. д. В последнее время в работе ДОО часто применяются комплексные технологии: можно использовать компьютерные игры экологического содержания. Экологическая тропа — это специальный образованный маршрут в природных условиях, где есть экологически значимые природные объекты. Цель создания такой тропы – обучение детей на примере конкретных природных объектов, общение с природой, воспитание бережного отношения к ней. В ДОО экологические тропинки выполняют познавательную, развивающую, эстетическую и оздоровительную функции. Элементарная поисковая деятельность детей. Цель:

Публикация «Нетрадиционные формы работы с детьми по ознакомлению с окружающим миром в детском саду» размещена в разделах

1. Побуждать и поддерживать пытливость и естественную любознательность ребенка.

2. Активизировать умственные способности.

3. Формировать познание наглядных взаимосвязей природных объектов и явлений с окружающей жизнью.

4. Через деятельность воспитание понимания причин происходящих явлений.

5. Способ решения познавательных задач.

Также к нетрадиционным формам экологического образования можно отнести:

Уроки доброты. Проводятся индивидуально или с небольшой подгруппой детей (ст. возраст) в минуты их обращения к миру природы. Цели: развить интерес к природе; формировать положительное эмоциональное отношение к ней, желание беречь ее и заботиться о ней; воспитать чуткость и чувство сопереживания.

Уроки мышления. Усвоение зависимостей между объектами и явлениями живой природы — наиболее сложная для ребенка-дошкольника тема. Облегчить решение этой задачи можно с помощью уроков мышления, основу которых составляют ответы на разнообразные «как?», «почему?»; «отчего?». Например, «Почему у елки зеленые иголки?».

Экологические выставки и экспозиции. Цель их — ознакомление с природными явлениями, недоступными для наблюдения детям. Выставки и экспозиции включают материал, предназначенный для работы с детьми и со взрослыми. Тематика может быть самой разнообразной: «Лес — друг человека»; «Богатства недр нашей Земли»; и т. д.

Экологические игры. Ролевые экологические игры основаны на моделировании социального содержания экологической деятельности. Имитационные экологические игры основаны на моделировании экологической деятельности. Игра «Экосистема водоем» позволяет проследить роль каждого компонента этой системы. Соревновательные экологические игры стимулируют активность их участников в приобретении и демонстрации экологических знаний, навыков, умений. К ним относятся: конкурс-аукцион, конкурс-марафон, КВН, экологическая викторина, «Поле чудес» и т. д.

Широко применяются в практике ДОО игры-путешествия, в которых дети с помощью ТСО попадают на Северный полюс, на дно океана и т. д.

Список использованной литературы:

1. Божович Л. И. Личность и ее формирование в детском возрасте Л. И. Божович. М. : Просвещение, 1968. - 258 с.

2. Бондаренко А. К. Дидактические игры // Дошкольное воспитание, № 7, 2005.

3. Васильева А. И. Учите детей наблюдать природу А. И. Васильева. М. : Просвещение, 1972. 126 с.

4. Венгер Л. А. Дидактические игры в детском саду. - М. : Просвещение, 1978. - 96с.

5. Веретенникова С. А. Ознакомление дошкольников с природой. Учебник для учащихся педагогических училищ по специальности «Дошкольное воспитание». Изд. 2-е, перераб. и доп. М., «Просвещение», 1973. - 256с.

6. Виноградова Ф. Умственное воспитание у детей в процессе ознакомления с природой. - М., 1978.- 154с.

7. Иванова А. И. Методика организации экологических наблюдений и экспериментов в детском саду : Пособие для работников дошкольных учреждений А. И. Иванова. М. : ТЦ Сфера, 2003, - 56с.

Публикации по теме:

«Профессия — гончар». Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром с детьми средней группы«Профессия — гончар». Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром с детьми средней группы Тема "Профессия - гончар". Цель: Познакомить детей с профессией гончара. Задачи: Обучающая: расширять представления детей о профессиях;.

«Сбережём природу от мусора». Занятие по ознакомлению с окружающим миром с детьми дошкольного возраста«Сбережём природу от мусора». Занятие по ознакомлению с окружающим миром с детьми дошкольного возраста Программные задачи - Рассказать детям о взаимосвязи деятельности человека и влияние этой деятельности на природу. - Учить детей выражать.

Беседа с детьми 4–5 лет по ознакомлению с окружающим миром «Туман, что это?» Осень время дождей и туманов. Природа окрашивает деревья и кустарники в разные цвета! По дороге в детский сад дети обращают внимание на.

Конспект НОД с детьми старшей группы по ознакомлению с окружающим миром «День птиц» Цели: Формировать экологическую культуру у детей; прививать любовь к птицам и воспитывать бережное отношение к ним; знакомить с русскими.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Пчёлки» с детьми дошкольного возрастаКонспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Пчёлки» с детьми дошкольного возраста Программное содержание: Дать представление детям о том, как пчёлы приспособились к окружающей среде (делают запасы мёда на зиму, защищаются.

Консультация «Нетрадиционные формы работы с родителями в детском саду» Проблема взаимодействия детского сада с семьёй всегда была актуальной и трудной. Актуальной, потому что участие родителей в жизни своих.

Мастер-класс «Нетрадиционные формы работы с родителями в детском саду в условиях реализации ФГОС» Ступицкая О. В. Мастер-класс «Нетрадиционные формы работы с родителями в детском саду в условиях реализации федерального государственного.

Мероприятия с детьми по ознакомлению с окружающим миром по разделу «Безопасность круглый год»Мероприятия с детьми по ознакомлению с окружающим миром по разделу «Безопасность круглый год» Игра «Пешеходы и транспорт» Цель: Формировать представления детей о правилах дорожного движения, о профессиях полицейского, регулировщика,.

Нетрадиционные формы работы с детьми на занятиях по физической культуре — игры-путешествияНетрадиционные формы работы с детьми на занятиях по физической культуре — игры-путешествия В декабре на базе МБДОУ «Детский сад N 11» (г. Сасово, Рязанская область) в рамках работы городского ресурсного центра «Движение - это.

Дистанционное занятие по ознакомлению с окружающим миром «Ежи» с детьми старшего дошкольного возрастаДистанционное занятие по ознакомлению с окружающим миром «Ежи» с детьми старшего дошкольного возраста 27 мая. День ёжика Цель: создание условий для расширения знаний и представлений детей о жизни ежей. Задачи: • Воспитывать бережное отношение.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Нетрадиционные формы работы с детьми по ознакомлению с окружающим миром в детском саду
Опубликовано: 22 июля 2021 в 20:46
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Нетрадиционные формы работы с детьми по ознакомлению с окружающим миром в детском саду» (включая файлы) размещена пользователем оксана Силаева (УИ 412786) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД