МААМ-картинки

Доклад «Новые подходы к организации игровой деятельности с учётом требований ФГОС до»

Ирина Титова
Доклад «Новые подходы к организации игровой деятельности с учётом требований ФГОС до»

Доклад

Новые подходы к организации игровой деятельности с учётом требований ФГОС ДО»

Подготовила воспитатель

1 квалификационной категории Титова И. А.

2018

Ребёнок познаёт мир во всём его многообразии через те виды деятельности, которые являются понятными и близкими ему. В этом контексте ведущую роль занимает игра. Именно поэтому для воспитания и развития детей в детском саду используется игра. Такой подход зафиксирован программными требованиями Федерального Государственного Образовательного Стандарта.

Публикация «Доклад „Новые подходы к организации игровой деятельности с учётом требований ФГОС до“» размещена в разделах

Одной из задач игровой деятельности является связь с действительностью, дети должны учиться жить в современном мире.

Главная особенность дошкольного образования — отсутствие ЦЕЛЕНАПРАВЛЕННОГО обучения. Вместо этого на первый план выходит игра.

Однако в современном мире сместились акценты: от дворовых игр произошёл переход к индивидуальным, а от групповых — к компьютерным. Поэтому задача методической работы в детских садах — вернуть игру детям без отрыва от дня настоящего.

Правильно организованная и умело направляемая игра позволяет ребёнку

• развиваться физически и интеллектуально;

• формировать положительные черты характера;

• учиться общению со сверстниками и окружающими взрослыми;

• быстро и легко усваивать новые знания.

ФГОС опирается на схему линии развития ребё нка: чувствовать — узнавать — создавать. То есть в детском саду должно осуществляться одновременно развлечение, познание и творчество. Всё это объединяет в себе игра.

ФГОС предусматривает следующие принципы внедрения игровой деятельности в работу дошкольного учреждения:

• свободное вовлечение в игру (нельзя принуждать детей играть, это может спровоцировать «эффект обратной петли», и ребёнок откажется и от других видов взаимодействия)

• исключение игр, попирающих нормы общественной морали (например, игра на деньги или вещи, или унижающих достоинство играющих;

• отсутствие показательной назидательности и дидактичности (то есть не стоит перегружать игру информацией);

• чёткое понимание детьми правил игры;

По форме игры могут быть:

• индивидуальные, где каждый борется сам за себя;

• групповые, в которых ребёнок чувствует ответственность за свои действия.

По ФГОС игры условно можно разделить на:

• досуговые (служат отличным развлечением в моменты пауз между основными видами активности или для объединения ребят во время прогулок – «Ручеёк», пальчиковые игры и т. д);

• подвижные (способствуют физическому развитию — физкультминутки, разминки и т. д.);

• театрализованные (решают задачи формирования выразительности речи, интеллектуального, эстетического, коммуникативного воспитания, развивают творческие способности — постановки сказок, инсценировки отрывков из прочитанных книг и т. д.);

• компьютерные (с обязательным обучающим компонентом);

• игры с правилами (учат детей соблюдать правила, а также показывают, что перед «законом» равны все — лото, домино и т. д.);

• сюжетно-ролевые игры (развивают игровой опыт дошколят, открывают новые горизонты отображения мира – «Дочки-матери», «Казаки-Разбойники», «Снегурочка» и т. д.)

Эти виды игр применяются в работе с детьми любого возраста, с учётом уровня развития детей

Что касается дошкольного образования в наши дни, то набор игровых технологий в рамках обозначенного ФГОС перечня типов игр дополнился, что связано с практической направленностью образования на всех ступенях взаимодействия с детьми.

Игровая деятельность может реализовываться в двух направлениях: первое — дети сами устанавливают правила, придумывают содержание игры на основании имеющихся атрибутов (игрушек или другого доступного инвентаря, второе — на основании игровой технологии осуществляется процесс обучения, развития и воспитания. В последнем случае весь организационный момент остаётся за взрослым. Именно такой приём, который называется игровой обучающей ситуацией (ИОС) и способствует преодолению разрыва между ведущей игровой деятельностью в данный момент от учебной в будущем. Для ИОС характерны следующие черты:

• несложный сюжет;

• специально организованное игровое пространство;

• наличие дидактической цели и воспитательной задачи;

• направляющая роль воспитателя.

Одной из современных форм воплощения игровой деятельности является социо-игровая технология. Это такая организация собственных действий ребёнка, когда ребенок участвует в составлении правил, сочинении сюжета игры. Такая комплексная задача и отличает эту технологию от игры в привычном понимании, где ребёнок чаще всего выступает в роли «исполнителя». Более того, социо-игровое взаимодействие предполагает обязательное наличие «договора», правил и общения. Другими словами, дети могут даже спорить, но с целью договориться и доработать правила. Более того, социо-игровое взаимодействие предполагает:

• Педагог — равноправный партнёр. Он умеет интересно играть, организует игры, выдумывает их.

• Снятие судейской роли с педагога и передача её детям, предопределяет снятие страха ошибки у детей.

• Свобода и самостоятельность в выборе детьми знаний, умений и навыков. Свобода не означает вседозволенность. Это подчинение своих действий общим правилам.

• Смена мизансцены, то есть обстановки, когда дети могут общаться в разных уголках группы, примеряя на себя разные роли (например, сначала охотники за сокровищами, а потом разбойники, которые эти ценности охраняют, в роли сокровищ могут выступать правильные ответы на арифметические примеры).

• Ориентация на индивидуальные открытия. Дети становятся соучастниками игры, то есть, как было сказано выше, могут дорабатывать или изменять правила игры.

• Преодоление трудностей. У детей не вызывает интереса то, что просто, а что трудно, то более интересно

• Движение и активность.

• Работа детей в малых группах. Преимущество такого рода активности в том, что она определяет ребёнка не как объект образования, а как субъект, то есть полноправного участника процесса.

Формы осуществления социо-игровой активности могут быть следующими:

• Игры с правилами, которые могут меняться в зависимости от ситуации (например, все участники — Незнайки, они задают взрослому вопросы по теме, а в следующий раз все дети — Знайки, а в роли Незнайки — игрушка, которой малыши разъясняют то, что ещё вчера не знали сами).

• Игры-соревнования.

• Игры-драматизации (то есть постановки сюжетов сказок, мероприятий).

• Режиссёрские игры (когда ребёнок сам придумывает сюжет для игры, но при этом игрушка не отождествляется с ребёнком).

• Сюжетно-ролевые игры (ребёнок берёт на себя роль персонажа, отождествляет себя с куклой, например).

• Сказкотерапия (в незатейливых сюжетах дети видят себя и свои поступки, например, «Сказки о малыше Похожем-на-тебя», «Сказки от капризов» и т. д).

• Приёмы, социально-направленные на создание ситуации успеха и комфортности (например, при изучении алфавита задание может быть таким: помоги Незнайке найти пропавшие буквы в азбуке, спрятанные в загадках).

• Самопрезентация (рассказ о себе в виде поочерёдных ответов на вопросы ведущего-взрослого, например, в сопровождении передачи какого-то «эстафетного объекта» от одного участника к другому).

Все приё мы этой технологии могут применяться в разных возрастных группах: форма остаётся неизменной, а вот содержательный компонент может варьироваться в зависимости от уровня подготовки детей.

Информационные технологии (в частности, игры) в дошкольном образовании, наряду с общепринятым мнением о вреде для психического и физического здоровья детей, обладают рядом преимуществ перед другими игровыми технологиями. Компьютерные познавательные и развивающие игры дают познавательную или образовательную информацию в интересной и занимательной форме для детей.

Компьютерные игры:

• помогают быстрее перейти от наглядно-действенного к наглядно-образному мышлению, что является важной ступенью развития логики;

• способствуют формированию умения анализировать;

Таким образом, компьютерные игры позволяют ребятам значительно быстрее осуществить переход от простейших форм мышления к сложным.

Квест-технологии. Ребенок-дошкольник, человек играющий, поэтому и обучение входит в его жизнь через «ворота детской игры». В случае проведения квеста в детском саду дети проходят по заранее разработанному маршруту, разгадывая загадки, выполняя двигательные или творческо-ориентированные коллективные задания. При этом основным фоном такой игры является собственно познавательное повествование и обследование мира. Все это характеризует игру-квест как интересную форму образовательной деятельности, объединяющей в себе различные виды двигательной, познавательно-исследовательской, продуктивной, коммуникативной и музыкально-художественной деятельностей.

Игра для дошкольников — это ведущий вид деятельности. Именно через него дети узнают мир, учатся взаимодействовать с другими людьми, познают себя. Задача взрослого разнообразить эту практику интересными формами проведения игр. Правильно организованная работа обеспечит высокие достижения в обучении, развитии и воспитании будущих школьников

Публикации по теме:

Доклад к конференции «Новые подходы к содержанию и организации образовательного процесса в современном ДОУ» Здравствуйте уважаемые коллеги! Тема моего выступления «Новые подходы к содержанию и организации образовательного процесса в современном.

Консультация для педагогов «Новые подходы к организации конструктивной деятельности детей в режимных моментах» «НОВЫЕ ПОДХОДЫ К ОРГАНИЗАЦИИ КОНСТРУКТИВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ В РЕЖИМНЫХ МОМЕНТАХ» Современные подходы ставят перед педагогами дошкольных.

Консультация «Индивидуальный подход к детям при организации игровой деятельности в условиях освоения ФГОС» Индивидуальный подход к детям при организации игровой деятельности в условиях освоения ФГОС Составлено совместно с воспитателем Голубенко.

Лэпбук «Дикие животные». Новые подходы и идеи в педагогической деятельности согласно ФГОСЛэпбук «Дикие животные». Новые подходы и идеи в педагогической деятельности согласно ФГОС ЛЭпбук "Дикие животные" Для того чтобы соответствовать современным требованиям, педагогам детских садов необходимо постоянно учиться,.

Новые подходы к организации математического развития детей с ограниченными возможностями здоровья в рамках реализации ФГОС ДО Новые подходы к организации математического развития детей с ограниченными возможностями здоровья в рамках реализации ФГОС ДО Опыт работы:.

Предметно-пространственная развивающая среда в группе с учётом требований ФГОС В нашей группе №6 «Подсолнушки» предметно – пространственная развивающая среда в группе организована с учётом требований ФГОС, где чётко.

Презентация к конференции «Новые подходы к содержанию и организации образовательного процесса в современном ДОУ» Здравствуйте уважаемые коллеги! Тема моего выступления «Новые подходы к содержанию и организации образовательного процесса в современном.

Развитие элементарных математических представлений у детей средствами игровой деятельности с учётом ФГОС Для ребят дошкольного возраста игра имеет исключительное значение: игра для них – учеба, игра для них – труд, игра для них – серьезная форма.

Развивающая среда для старшей группы с учётом требований ФГОСРазвивающая среда для старшей группы с учётом требований ФГОС Развивающая среда для старшей группы с учетом требований ФГОС Екатерина Орленко Развивающая среда для старшей группы с учетом требований.

Выступление на ГМО музыкальных руководителей «ФГОС до: новые подходы в работе музыкального руководителя» Музыкальный руководитель Байправ Т. Н. ТМБДОУ «Белоснежка»Заседание ГМО музыкальных руководителей 2017-2018 учебный год Руководитель: Байправ.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Доклад «Новые подходы к организации игровой деятельности с учётом требований ФГОС до»
Опубликовано: 13 августа 2018 в 17:20
+25Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД