Получи документы

Тренинг общения как нетрадиционный метод работы с родителями

Торокова Татьяна
Тренинг общения как нетрадиционный метод работы с родителями
▼ Скачать + Заказать документы

Тренинг общения как нетрадиционный метод работы с родителями.

Добрый день, уважаемые коллеги. Меня зовут Татьяна. Тема моего доклада : «Тренинг общения как нетрадиционный метод работы с родителями. Эту тему я выбрала, так как на сегодняшний проблема взаимодействия воспитателя и родителей имеет место быть. Все родители разные, это взрослые люди, и к каждому нужно найти определенный подход. Даже при очень хорошем воспитателе и замечательном устройстве детского сада множество причин порождают сложные отношения. При этом, к счастью, большинство родителей и воспитателей понимают, что единственно правильный и лучший выход состоит в сотрудничестве.

Публикация «Тренинг общения как нетрадиционный метод работы с родителями» размещена в разделах

Так как, профессия педагога, воспитателя, работника дошкольного учреждения, требует ежедневного, ежечасного расходования душевных сил и энергии. Воспитатель в детском саду находится в постоянном контакте с администрацией ДОО, коллегами, детьми и их родителями.

Одной из главных задач педагога, работающего в ДОО, является установление положительного и продуктивного контакта с родителями. Использование родительского тренинга или тренинга общения способствует созданию благоприятных условий в общении с родителями. Данная форма предполагает непосредственное участие родителей. Родитель имеет непринужденную возможность ощутить себя ребенком, представить себя на месте своего ребенка, «прожить» определенную ситуацию и сделать для себя выводы. Родители – участники тренинга, а педагог в роли ведущего (тренера) .

Основная цель родительского тренинга – получение новых знаний о развитии ребёнка, знаний о взаимоотношении со своим ребенком, а также установление положительного контакта с другими родителями. Цель и задачи тренинга могут меняться в зависимости от выбранной темы.

Из личного опыта хочу поделиться, как проходит тренинг на нашем родительском собрании. Так как, я набирала ясельную группу, у меня стояли задачи: познакомиться ближе с родителями и детьми, расположить родителей на доверительное отношение к воспитателям,также себя познакомить с родителями. Для этого я взяла тренинг на тему : «Давайте познакомимся!».

Как же я готовилась к тренингу общения? И, как проводился тренинг.

Родителям оповещаю, о том, что будет родительское собрание, знакомлю с темой родительского собрания.

Я готовлюсь к тренингу по следующему плану :

-изучаю психолого-педагогическую литературу по данному вопросу;

-выбираю наиболее интересные сведения, о которых доступным языком можно рассказать родителям;

-выбираю упражнения, в которых можно обыграть данный вопрос;

Упражнения готовятся в традиционном порядке:

Разминка. Задания, направленные на установление положительного контакта родителей друг с другом, с педагогом. Также направленные на снятие напряжения в группе.

Приведу пример с нашего тренинга «Давайте познакомимся!».». На разминку для снятия напряжения я начинаю с шуточного стихотворения:

«Отвели бутуза в сад»

Отвели бутуза в сад-

Мама рада, папа рад:

Не мешает им никто

Делать это, делать то!

Можно спать до 10

На прогулку не идти,

Нож забыть на видном месте

Выпить кофе граммов 200,

Можно, не в ущерб хвосту

С антресолей слезть коту!

Можно час болтать с подружкой,

Можно печь полдня ватрушки,

Можно поваляться в ванной,

Или с книжкой на диване,

На базар сходить за сыром

И убрать всю-всю квартиру!

Это и с бутузом можно

Только очень-очень сложно

Час прошел, и 2 и 3

Что-то тягостно внутри.

Без бутуза в доме пусто,

Без бутуза в доме грустно…

Ну-ка папа, быстро в сад

Возвращай дитё назад!

…И опять дрожит весь дом…

Завтра снова поведем!

Провела разминочное упражнение – у родителей эмоциональное напряжение спало, и мы готовы перейти к следующему блоку - основному, где и будем проигрывать и обсуждать тематические вопросы.

Упражнение «Волшебный клубочек». Начинаю с формальных слов:

Уважаемые родители. Посмотрите, мы с вами тесно связаны, и решаем одни и те же задачи. Мы как большая семья, должны действовать вместе. Ведь не надо забывать, что родитель – это главный воспитатель, а детский сад создан в помощь родителям.

Я хочу чтобы эта нить была прочной и крепкой на протяжении тех лет, что мы будем с вами вместе.

Очень важно, чтобы вы, любящие родители, находились рядом со своими детьми. Нам предстоит вместе радоваться и преодолевать трудности, взрослеть и учиться. Учиться – это значит учить самих себя. Как правило, вместе с детьми учатся и их мамы и папы, бабушки и дедушки.

Все стоя) в кругу по очереди наматывают нитку и говорят: «Здравствуйте, меня зовут., я работаю тем то…, там то…. Сегодня я такая. (мимикой или жестом показывают свое эмоциональное состояние)». И, так по кругу.

После тренинга,обязательно проводится рефлексия, так как рефлексия – это одно из основных средств, способствующих эффективному общению, и направлена на осознание своих переживаний и состояний в ходе работы. Понимая причины появления таких состояний, как например раздражение, усталость мы можем посредством рефлексии смоделировать наше состояние и восстановить нормальную трудоспособность.

Родителям можно задать вопросы:

- Все ли получилось в ходе упражнения?

- Что было сложным? Легким? Почему?

Это дает возможность каждому участнику анализировать происходящее.

Таким образом, при использовании родительского тренинга родители получают положительные эмоции, пополняют знания о взаимоотношениях с воспитателем. У родителей появляется доверительное отношение к воспитателю. Становятся более раскрытыми, уделяют больше времени на общение с воспитателем о своем ребенке. Использование психологического тренинга способствует преодолению трудностей, помогает построению эффективного общения и взаимодействия педагогов с родителями.

Публикации по теме:

Использование народной тряпичной куклы как нетрадиционный метод коррекции при работе с детьми с ОНРИспользование народной тряпичной куклы как нетрадиционный метод коррекции при работе с детьми с ОНР Речь - один из видов коммуникативной деятельности человека. Под речью понимают как процесс говорения (речевую деятельность, так и его.

«Корзинка с колосками». Нетрадиционный метод рисования — отпечатки спичечным коробком. Детский мастер-класс«Корзинка с колосками». Нетрадиционный метод рисования — отпечатки спичечным коробком. Детский мастер-класс На НОД по ознакомлению с окружающим миром – «Хлеб», дети узнали о том, какой длинный путь проходит хлеб, прежде чем появится на наших.

Фотоотчет о проведении мастер-класса для педагогов «Радость общения с книгой. Метод «Сторисек»Фотоотчет о проведении мастер-класса для педагогов «Радость общения с книгой. Метод «Сторисек» Цель : Познакомить педагогов с методом " Сторисек ", как способом развития интереса к чтению художественной литературы. Задачи: - передать.

Нетрадиционный метод рисования в младшей группе «Рисуем осень пальчиками». ФотоотчетНетрадиционный метод рисования в младшей группе «Рисуем осень пальчиками». Фотоотчет Смотришь в окно и сразу же вспоминаешь детскую песенку: " Осень, осень наступила, листья осыпаются. Солнца нет и потемнело дождик собирается. ".

Новые формы общения с родителями Как выстроить гармоничные отношения с родителями? Мотивированные и вовлеченные родители помогут не просто достичь новых образовательных.

Тренинг общения «Познай себя» Тренинг общения «Познай себя» Цели тренинга: - правильно общаться друг с другом; - наладить обратную связь; - развивать чувство открытости.

Речевые формулы для конструктивного общения с родителями РОДИТЕЛИ И ВОСПИТАТЕЛИ - ДВА БЕРЕГА ОДНОЙ РЕКИ. («Речевые формулы» для конструктивного общения с родителями) Цель: расширение контакта.

Форма общения с родителями «Сундучок пожеланий»Форма общения с родителями «Сундучок пожеланий» Организация общения педагога с родителями воспитанников остается одной из наиболее сложных проблем в деятельности дошкольного образовательного.

Тренинг для педагогов ДОУ «Построение педагогического общения с детьми дошкольного возраста»Тренинг для педагогов ДОУ «Построение педагогического общения с детьми дошкольного возраста» Цель: дать возможность «проживания» педагогом роли ребенка, конкретизировать правила взаимодействия с детьми для достижения личностно-ориентированной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Тренинг общения как нетрадиционный метод работы с родителями
Опубликовано: 20 февраля 2024 в 11:23
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Тренинг общения как нетрадиционный метод работы с родителями» (включая файлы) размещена пользователем Торокова Татьяна (УИ 2726855) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД