МААМ-картинки

Обучение детей правилам дорожного движения

Ольга Валентиновна Родионова
Обучение детей правилам дорожного движения
▼ Скачать + Заказать документы

В дорожно-транспортные происшествия (ДТП) в России ежедневно попадают в среднем 75 детей, в том числе дошкольники. Каждые шесть часов гибнет ребенок, а через каждые 20 минут дети получают травмы различной степени тяжести. Многие навсегда остаются инвалидами.

Дошкольники, как правило, попадают в ДТП в силу своих психофизиологических и возрастных особенностей поведения на улицах и дорогах, если они находятся без присмотра взрослых.

Публикация «Обучение детей правилам дорожного движения» размещена в разделах

ДТП часто происходят на глазах у родителей или лиц, сопровождающих детей, если они не держат ребенка за руку, находясь с ним на улице. Многие дошкольники погибают и получают травмы, являясь пассажирами транспорта, при нарушении водителями, в том числе родителями, Правил дорожного движения.

Цифры впечатляют. Поэтому изучение правил дорожного движения (ПДД) целесообразно начинать еще в детском саду, с самого раннего возраста. Именно в этом возрасте закладывается фундамент жизненных ориентировок в окружающем, и всё, что ребенок усвоит в детском саду, прочно остается у него навсегда.

Обучение детей правилам дорожного движения мы начинаем по принципу от простого к сложному, акцентируя свое внимание и внимание родителей на следующих задачах:

1. Дать детям необходимый минимум доступных им знаний правил дорожного движения, дорожных знаков (три цвета светофора, пеше-ходный переход - наземный, надземный, подземный, пешеходная до-рожка, езда на велосипеде).

2. Обучая правилам дорожного движения, следует, учитывая индивидуальные возможности детей, использовать такие формы обучения, как беседа, занятие, развлечения, всевозможный наглядный материал, экскурсия и т. п.

Постепенно выработалась определенная система обучения дошкольников правилам дорожного движения.

• В младшей группе учим различать грузовые и легковые автомобили, называть части машин, формируем умение определять красный, зеленый, желтый цвет, используя игры с несложными правилами и сюжетом; учим ориентироваться в пространстве (по-нятия «далеко», «близко», «вверху»).

• В среднем дошкольном возрасте знакомим с улицей, дорогой, тротуаром; учим в игровых ситуациях правильно входить в транс-порт и выходить из него; особое внимание уделяем индивидуальной работе: рассматриванию картинок, обыгрыванию игрушек.

• В более старшем возрасте дети знакомятся со светофором, с его назначением, с переходом, проезжей частью дороги, дорожными знаками. С этой целью проводим экскурсии, беседы, решаем логичес-кие задачи, читаем художественную литературу, а также рассказываем о работе регулировщика, о том, для чего нужен жезл, почему регулировщик стоит в центре перекрестка и т. д.

Знания детей о правилах дорожного движения находят отражение в их рисунках, поделках, играх: они лепят из пластилина машины, пешеходов, светофор, рисуют дома, переходы, светофоры, машины, дорожные знаки. В играх закрепляют знание правил, учатся культуре поведения в общественных местах.

В нашем детском саду занятия по ОБЖ проводятся раз в неделю во второй половине дня. Детям объясняют, что безопасность - это когда ребенку ничто не угрожает. Но чтобы не попасть в неприятную ситуацию, нужно много знать и уметь применять знания на практике. На занятиях дети изучают виды транспортных средств (автобус, троллейбус, трамвай, маршрутное такси, метро, электричка, правила дорожного движения, правила пользования общественным транспортом (посадка и высадка, поведение в салоне, на остановке и после выхода из транспорта, дорожные знаки, разметки (пешеходный переход, «зебра», «островок безопасности»).

На участке детского сада есть специально оборудованная площадка для проведения творческих, подвижных игр по правилам дорожного движения.

В группе есть комплект дорожных знаков размещенных в специальном уголке. Дети изучают знаки, самостоятельно или с вос-питателем в процессе разыгрывания игр «Найди нужный знак», «Какие дорожные знаки ты знаешь и др. Рассматривают плакаты «Перекресток», «Пешеходный переход» и др. В детском саду оформлен уголок «Дорожное движение», есть «коврики дорожного движения», на которых дети с удовольствием обыгрывают различные ситуации. В сюжетно-ролевых играх «Водитель», «Поездка в автобусе», «Мы пешеходы», «Перекресток» и другие. Дети применяют увиденное в жизни и знания, полученные на занятиях, «на практике», - воплощают их в сюжет игры.

С детьми проводится экскурсия по селу Братовщина: к перекрестку, пешеходному переходу (они имеют возможность наблюдать за тем, как люди переходят улицу, и самостоятельно сделать вывод, правильно или неправильно они поступают, нарушают правила перехода или выполняют их, экскурсии по улице, на которой расположен детский сад, - дети сами находят опасные места (люки, крутые повороты, ямы и ухабы, на которые следует обратить внимание, чтобы избежать травмы или не попасть под машину, предупреждающие знаки: «Осторожно, дети!», «Ограничение скорости» и т. д.

В детском саду организуем встречи с инспекторами ГИБДД.

В процессе обучения дети усваивают стереотипы безопасного поведения, которые действуют лишь в ситуациях, аналогичных изученным на занятиях. Однако реальная дорожная обстановка вынуждает отступать от предполагаемых конкретных действий. Это связано с изменчивостью дорожных условий, а также индивидуальностью личности ребенка.

Эффективность обучения состоит именно в том, чтобы учащиеся не только овладели знаниями правил безопасного поведения, но и научились адекватно реагировать на постоянно меняющуюся дорожную обстановку. Опасности могут подстерегать их и на проезжей части дороги, и во дворах, жилых зонах, на тротуарах, обочинах, при посадке и высадке из общественного транспорта.

Важно, чтобы дети поняли, осознали и осмыслили запреты, направленные в конечном счете на сохранение их жизни и здоровья. Если запретов много, ребенок неизбежно станет их нарушать. Поэтому на каждое «нельзя» должно быть определенное «можно».

Несомненно детскому саду необходимо поддерживать контакт с семьей. Единые требования, предъявляемые к детям со стороны воспитателей и родителей, будут способствовать успешному овладению детьми азбукой дорожного движения.

Публикации по теме:

Фотоотчёт «Обучение дошкольников правилам дорожного движения»Фотоотчёт «Обучение дошкольников правилам дорожного движения» Ежегодно на дорогах России совершаются десятки тысяч дорожно-транспортных происшествий с участием детей и подростков. Особенно ситуация.

Конспект ОД по правилам дорожного движения для детей старшей группы «Уроки дорожного движения для Лисички»Конспект ОД по правилам дорожного движения для детей старшей группы «Уроки дорожного движения для Лисички» Цель: Расширить и углубить знания детей о правилах дорожного движения. Задачи: - формировать у детей умение различать дорожные знаки: запрещающие,.

Конспект занятия по правилам дорожного движения в подготовительной группе «Правила дорожного движения»Конспект занятия по правилам дорожного движения в подготовительной группе «Правила дорожного движения» Задача : - дрессировать ребят верно именовать составляющие дороги; -познакомить с правилом перемещения по обочине дороги; -закреплять познания.

Конспект занятия по правилам дорожного движения «Путешествие в страну правил дорожного движения» в старшей группеКонспект занятия по правилам дорожного движения «Путешествие в страну правил дорожного движения» в старшей группе Конспект занятия по правилам дорожного движения в старшей группе на тему: «Путешествие в страну правил дорожного движения» Цель занятия.

Квест-игра по правилам дорожного движения для детей старшей группы «Мы знаем правила дорожного движения»Квест-игра по правилам дорожного движения для детей старшей группы «Мы знаем правила дорожного движения» Квест-игра по правилам дорожного движения для детей старшей группы «Мы знаем правила дорожного движения» Цель: Закрепление знаний ПДД и.

Обучение детей правилам дорожного движения и профилактика детского дорожно-транспортного травматизмаОбучение детей правилам дорожного движения и профилактика детского дорожно-транспортного травматизма .

Обучение дошкольников правилам дорожного движения. ФотоотчетОбучение дошкольников правилам дорожного движения. Фотоотчет Для лучшего освоения детьми правил дорожного движения, необходимо применять в работе различные методы и формы обучения. Для этих целей подойдут.

Обучение правилам дорожного движения через настольные игры по ПДД детей дошкольного возрастаОбучение правилам дорожного движения через настольные игры по ПДД детей дошкольного возраста Настольные игры - макеты, рекомендованы для ознакомления детей дошкольного возраста с правилами дорожного движения. Знакомство с дорожными.

Опыт работы «Обучение правилам дорожного движения в условиях детского дошкольного учреждения» В условиях роста интенсивности движения автомобильного транспорта особое значение приобретает проблема обеспечения безопасности детей на.

Обучение детей дошкольного возраста правилам дорожного движенияОбучение детей дошкольного возраста правилам дорожного движения Обучение детей правилам дорожного движения поможет предотвратить несчастные случаи. Дома начальные знания о правилах поведения на дороге.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Обучение детей правилам дорожного движения
Опубликовано: 25 октября 2022 в 10:20
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Обучение детей правилам дорожного движения» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Валентиновна Родионова (УИ 1322697) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД