Получи документы

Доклад «Огонь ошибок не прощает»

Зульфия Алексеева
Доклад «Огонь ошибок не прощает»

ОГОНЬ ОШИБОК НЕ ПРОЩАЕТ.

Много лет огонь угрожает людям, почти столько же они пытаются найти от него защиту. Можно назвать много факторов, которые влияют на увеличение пожаров в современном мире, но самым важным является человеческий фактор, который вызывает беспокойство у людей всей планеты. Самыми беззащитными являются – маленькие дети. За последние годы значительно увеличилось количество пожаров, которые произошли по вине человека. Часто причиной пожара является детская шалость. Родители подходят к этой проблеме недостаточно серьёзно. Разрешают детям играть огнеопасными предметами, у многих зажигалка является привычной игрушкой. Чтобы изменить отношение человека к этой проблеме, нужно уже в дошкольном возрасте начинать заниматься ей. Необходимо изменить сознание и отношение людей к противопожарной безопасности, а детский возраст является самым благоприятным для формирования правил пожарной безопасности.

Публикация «Доклад „Огонь ошибок не прощает“» размещена в разделах

Обеспечения безопасной жизнедеятельности детей до 7 лет находит свое отражение в методической литературе и образовательных программах для дошкольных образовательных учреждений (“Детство”, “Радуга”, “Истоки”, “Основы безопасности детей дошкольного возраста”). В них, наряду с традиционными задачами охраны и укрепления здоровья, выдвигается требование формирования у ребенка знаний и умений пожарной безопасности. Чтобы уберечь детей от возможной трагедии, необходима целенаправленная работа над формированием у детей культуры пожаробезопасного поведения. Для этого детскому саду и родителям надо объединить свои усилия и подготовить ребенка к чрезвычайным ситуациям, к умению находить выход из них на основе формирования у него опыта пожарной безопасности.

Поэтому целью нашей работы стало обучение детей правилам пожарной безопасности и привитие им навыков правильных действий в случае пожара.

В ходе работы решались следующие задачи:

-Формирование представлений о роли и месте электрических приборов и предметов домашнего обихода в жизни человека.

-Формирование чувства повышенной опасности огня, необходимость соблюдения правил пожарной безопасности и умение вести себя при пожаре.

-Расширять и углублять представление о труде пожарных.

-Развивать личностные качества, дисциплинированность, выдержку, внимание.

Данную работу проводим через: организованную деятельность детей – занятия, экскурсии, тренинги; совместную деятельность взрослых и детей – драматизация сказок, беседы воспитателя и ребенка, наблюдения, труд, чтение художественной литературы; свободную самостоятельную деятельность детей – сюжетно-ролевые игры.

Анализ многих происшествий, связанных с поведением ребенка во время пожара, показывает, что детей от взрослых отличает пассивно-оборонительная реакция: от страха ребенок прячется в укромные места, вместо того, чтобы покинуть горящий дом или позвать на помощь. Поэтому свою работу по воспитанию навыков безопасного поведения у детей мы начинали с выявления уровня их знаний и интересов, степени сформированности практических умений и навыков. Одновременно проводили анкетирование родителей.

Результаты обследования позволили определить пути работы по данному направлению. Основываясь на содержании программ, нами было разработано перспективно-тематическое и календарное планирование деятельности. Мы использовали самые разнообразные формы и методы по обучению детей пожарной безопасности:- комплексные и интегрированные занятия - «Огонь – друг», «Огонь добрый, огонь злой», «Чудо-дерево», «Труд пожарных», целью которых является познакомить с правилами пожарной безопасности в лесу, вооружить детей знанием основных причин пожара в лесу, познакомить с трудом пожарного.

занятия-проекты: дети готовят проекты, оформляют их в книжечки или газетой, журналом: «Моя безопасность», «Злой и добрый огонь»--- практические занятия «Чтобы не было беды», «Искру туши до пожара, беду отводи до удара», «Спички - не игрушка, огонь – не забава». Цель занятий была обучение конкретным навыкам тушения начинающегося пожара и спасения себя от огня и дыма, знакомство детей с правилами пожарной безопасности дома и в детском саду.

- экскурсии в пожарную часть и по детскому саду.

Цель - познакомить детей с уголком противопожарной безопасности, системой оповещения, средствами тушения пожара, эвакуационными путями, показать, что взрослые о них заботятся, предусмотрели необходимые действия на тот случай, если случится пожар и хотят их научить правильному поведению во время пожара. - игры-соревнования, подвижные игры, дидактические игры сделанные руками педагогов - «Огнеопасные предметы».. Главная цель научить детей среди опасных предметов находить те, которые очень часто являются причиной пожара; в игре закрепляются знания основных причин пожара; сюжетно-ролевые - «Семья», «Юные пожарные», театрализованные - «Кошкин дом», «Путаница»; беседы - «Эта спичка – невеличка», «В жизни всегда есть место подвигу»,«Что может испортить новогодний праздник?» Цель - рассказать детям о людях, которые рискуя своей жизнью, спасают других, вытаскивают из огня и дыма; и что может стать причиной пожара.

- знакомство с художественной литературой на пожарную тематику К. И. Чуковский «Путаница»; сказки «Как человек подружился с огнём», «Как огонь воду замуж взял»; С. Я. Маршак «Пожар», «Рассказ о неизвестном герое», «Кошкин дом»; Л. Н. Толстой «Пожарные собаки»; Б. Жидков «Пожар в море», «Дым», «Пожар». Широко используется наглядный материал: - яркие выразительный плакаты, иллюстративный материал, пособия, буклеты. -составление коллажей «От чего может произойти пожар», «Электроприборы»; - моделирование и анализ заданных ситуаций: «Пожар дома», «Мама ушла в магазин, мы остались одни…»? «Как бы ты поступил» - сочинение историй и оформление их в книжечки - «Что было бы если…», «Огонь – не забава»

- познавательные викторины, на которых дети показывают свои знания; -организовывались встречи с интересными людьми:сотрудниками пожарной охраны;

- с большим удовольствием дети просматривают обучающие ролики из серии «Осторожные сказки»;

-проводятся пожарные учения.

В детском саду создан и систематизирован в достаточном количестве учебно-дидактический материал для ознакомления детей с правилами пожарной безопасности (учебные пособия, альбомы, плакаты, дидактические игры, конспекты занятий, буклеты и памятки).

Был разработан план работы с родителями по обеспечению пожарной безопасности. Вопросы безопасности детей в детском саду и дома поднимаются и обсуждаются на родительских собраниях. Привлекательно оформленные информационные уголки для родителей помогают получить необходимый совет или профессиональную помощь. Это и папки-передвижки, нформационные уголки для родителей «Чтобы не было пожара» и «Безопасность вашего малыша», где родители могут ознакомиться с необходимой информацией по пожарной безопасности, консультационные папки “О правилах пожарной безопасности”, “Ребенок дома”, и информация на стендах, памятки и буклеты и т. п. Так же родители активно принимают участие в совместных праздниках и развлечениях. Таким образом, родители, участвуя в процессе формирования знаний по пожарной безопасности, сами приобретают необходимые знания и начинают понимать свою ответственность перед детьми и за детей. Использование разнообразных форм работы по пожарной безопасности позволил сформировать навыки правильного обращения с огнем и огнеопасными предметами. Благодаря организации различных видов деятельности детьми приобретен опыт безопасного поведения. Надеемся, что все то, что дети узнали при нашем общении, они смогут применить в реальной жизни, на практике.

Ведь главная цель работы детских садов по пожарной безопасности — оградить детей от пожаров и научить их правилам пожарной безопасности.

Опыт нашей работы позволил сделать вывод, что в процессе совместной деятельности педагогов, детей и родителей можно успешно решать задачи формирования у дошкольников умений и навыков пожарной безопасности.

СПИСОК РЕКОМЕНДУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1. Азбука безопасности. Противопожарная и противоожоговая безопасность. / Для преподавателей начальной общеобразовательной школы. – М. : «Друзья русских детей», 1996.

2. Аралина Н. А. Ознакомление дошкольников с правилами пожарной безопасности, Москва, 2007

3. 25 лучших уроков и занятий по основам пожарной безопасности для детей. / Методическое пособие для педагогов. – Челябинск, 2003.

4. Журналы «ОБЖ. Основы безопасности жизни», 1996-2004гг.

5. Ильин А. А. Первые действия в экстремальной ситуации. – М. : Изд-во Эксмо, 2003.

6. Ильин А. А. Школа выживания в условиях экономического кризиса. – М. : Изд-во Эксмо, 2003.

7. Ильин А. А. Школа выживания в природных условиях. - М. : Изд-во Эксмо, 2003.

8. Ильичев А. Большая энциклопедия городского выживания. - М. : Изд-во Эксмо- ПРЕСС, 2003.

9. Цена пожара – человеческая жизнь! – Краснодар, 2003.

10 Энциклопедия для детей. Дополнительный том. Личная безопасность. Меры предосторожности в повседневной жизни. Поведение в экстремальных ситуациях/ Глав. ред. В. А. Володин. – М. : Аванта, 2001.

11 Максимчук Л. В. Что должны знать дошкольники о пожарной безопасности. Центр педагогического образования, Москва, 2008

12 Газета "Дошкольное образование"? 15 - 2002г., с. 22

13 Газета "Дошкольное образование"? 13 - 2008г., с. 2

14Журнал "Дошкольное воспитание" ?5 - 2006г., с. 39

15Журнал "Дошкольное воспитание" ?4 -2007г., с. 114

16Журнал "Ребёнок в детском саду"? 6 - 2003г., с. 40

17К. Нефёдова Бытовые электроприборы. Какие они? Книга для воспитателей, гувернёров и родителей - М., издательство ГНОМ и Д, 2006 - 64с.

18Т. В. Потапова Беседы с дошкольниками о профессиях - М. ТЦ Сфера 2003 - 64с.

19Т. А. Шорыгина Профессии. Какие они? Книга для воспитателей, гувернёров и родителей - М., Издательство ГНОМ и Д, 2006 - 96с.

Публикации по теме:

Красивая мама Красивая мама" (С. Богомазов)автор Красивые мамы, на свете вас много В глаза вы глядите открыто и прямо, В какую бы даль не звала нас дорога,.

Проект в старшей группе на тему «Юные пожарные»Проект в старшей группе на тему «Юные пожарные» роект в старшей группе на тему "Юные пожарные" Вид проекта: познавательно-продуктивный Участники: родители, дети, воспитатели, музыкальный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Доклад «Огонь ошибок не прощает»
Опубликовано: 19 февраля 2013 в 19:38
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД