Приложение МААМ

Доклад «Огонь ошибок не прощает»

Зульфия Алексеева
Доклад «Огонь ошибок не прощает»
▼ Скачать + Заказать документы

ОГОНЬ ОШИБОК НЕ ПРОЩАЕТ.

Много лет огонь угрожает людям, почти столько же они пытаются найти от него защиту. Можно назвать много факторов, которые влияют на увеличение пожаров в современном мире, но самым важным является человеческий фактор, который вызывает беспокойство у людей всей планеты. Самыми беззащитными являются – маленькие дети. За последние годы значительно увеличилось количество пожаров, которые произошли по вине человека. Часто причиной пожара является детская шалость. Родители подходят к этой проблеме недостаточно серьёзно. Разрешают детям играть огнеопасными предметами, у многих зажигалка является привычной игрушкой. Чтобы изменить отношение человека к этой проблеме, нужно уже в дошкольном возрасте начинать заниматься ей. Необходимо изменить сознание и отношение людей к противопожарной безопасности, а детский возраст является самым благоприятным для формирования правил пожарной безопасности.

Публикация «Доклад „Огонь ошибок не прощает“» размещена в разделах

Обеспечения безопасной жизнедеятельности детей до 7 лет находит свое отражение в методической литературе и образовательных программах для дошкольных образовательных учреждений (“Детство”, “Радуга”, “Истоки”, “Основы безопасности детей дошкольного возраста”). В них, наряду с традиционными задачами охраны и укрепления здоровья, выдвигается требование формирования у ребенка знаний и умений пожарной безопасности. Чтобы уберечь детей от возможной трагедии, необходима целенаправленная работа над формированием у детей культуры пожаробезопасного поведения. Для этого детскому саду и родителям надо объединить свои усилия и подготовить ребенка к чрезвычайным ситуациям, к умению находить выход из них на основе формирования у него опыта пожарной безопасности.

Поэтому целью нашей работы стало обучение детей правилам пожарной безопасности и привитие им навыков правильных действий в случае пожара.

В ходе работы решались следующие задачи:

-Формирование представлений о роли и месте электрических приборов и предметов домашнего обихода в жизни человека.

-Формирование чувства повышенной опасности огня, необходимость соблюдения правил пожарной безопасности и умение вести себя при пожаре.

-Расширять и углублять представление о труде пожарных.

-Развивать личностные качества, дисциплинированность, выдержку, внимание.

Данную работу проводим через: организованную деятельность детей – занятия, экскурсии, тренинги; совместную деятельность взрослых и детей – драматизация сказок, беседы воспитателя и ребенка, наблюдения, труд, чтение художественной литературы; свободную самостоятельную деятельность детей – сюжетно-ролевые игры.

Анализ многих происшествий, связанных с поведением ребенка во время пожара, показывает, что детей от взрослых отличает пассивно-оборонительная реакция: от страха ребенок прячется в укромные места, вместо того, чтобы покинуть горящий дом или позвать на помощь. Поэтому свою работу по воспитанию навыков безопасного поведения у детей мы начинали с выявления уровня их знаний и интересов, степени сформированности практических умений и навыков. Одновременно проводили анкетирование родителей.

Результаты обследования позволили определить пути работы по данному направлению. Основываясь на содержании программ, нами было разработано перспективно-тематическое и календарное планирование деятельности. Мы использовали самые разнообразные формы и методы по обучению детей пожарной безопасности:- комплексные и интегрированные занятия - «Огонь – друг», «Огонь добрый, огонь злой», «Чудо-дерево», «Труд пожарных», целью которых является познакомить с правилами пожарной безопасности в лесу, вооружить детей знанием основных причин пожара в лесу, познакомить с трудом пожарного.

занятия-проекты: дети готовят проекты, оформляют их в книжечки или газетой, журналом: «Моя безопасность», «Злой и добрый огонь»--- практические занятия «Чтобы не было беды», «Искру туши до пожара, беду отводи до удара», «Спички - не игрушка, огонь – не забава». Цель занятий была обучение конкретным навыкам тушения начинающегося пожара и спасения себя от огня и дыма, знакомство детей с правилами пожарной безопасности дома и в детском саду.

- экскурсии в пожарную часть и по детскому саду.

Цель - познакомить детей с уголком противопожарной безопасности, системой оповещения, средствами тушения пожара, эвакуационными путями, показать, что взрослые о них заботятся, предусмотрели необходимые действия на тот случай, если случится пожар и хотят их научить правильному поведению во время пожара. - игры-соревнования, подвижные игры, дидактические игры сделанные руками педагогов - «Огнеопасные предметы».. Главная цель научить детей среди опасных предметов находить те, которые очень часто являются причиной пожара; в игре закрепляются знания основных причин пожара; сюжетно-ролевые - «Семья», «Юные пожарные», театрализованные - «Кошкин дом», «Путаница»; беседы - «Эта спичка – невеличка», «В жизни всегда есть место подвигу»,«Что может испортить новогодний праздник?» Цель - рассказать детям о людях, которые рискуя своей жизнью, спасают других, вытаскивают из огня и дыма; и что может стать причиной пожара.

- знакомство с художественной литературой на пожарную тематику К. И. Чуковский «Путаница»; сказки «Как человек подружился с огнём», «Как огонь воду замуж взял»; С. Я. Маршак «Пожар», «Рассказ о неизвестном герое», «Кошкин дом»; Л. Н. Толстой «Пожарные собаки»; Б. Жидков «Пожар в море», «Дым», «Пожар». Широко используется наглядный материал: - яркие выразительный плакаты, иллюстративный материал, пособия, буклеты. -составление коллажей «От чего может произойти пожар», «Электроприборы»; - моделирование и анализ заданных ситуаций: «Пожар дома», «Мама ушла в магазин, мы остались одни…»? «Как бы ты поступил» - сочинение историй и оформление их в книжечки - «Что было бы если…», «Огонь – не забава»

- познавательные викторины, на которых дети показывают свои знания; -организовывались встречи с интересными людьми:сотрудниками пожарной охраны;

- с большим удовольствием дети просматривают обучающие ролики из серии «Осторожные сказки»;

-проводятся пожарные учения.

В детском саду создан и систематизирован в достаточном количестве учебно-дидактический материал для ознакомления детей с правилами пожарной безопасности (учебные пособия, альбомы, плакаты, дидактические игры, конспекты занятий, буклеты и памятки).

Был разработан план работы с родителями по обеспечению пожарной безопасности. Вопросы безопасности детей в детском саду и дома поднимаются и обсуждаются на родительских собраниях. Привлекательно оформленные информационные уголки для родителей помогают получить необходимый совет или профессиональную помощь. Это и папки-передвижки, нформационные уголки для родителей «Чтобы не было пожара» и «Безопасность вашего малыша», где родители могут ознакомиться с необходимой информацией по пожарной безопасности, консультационные папки “О правилах пожарной безопасности”, “Ребенок дома”, и информация на стендах, памятки и буклеты и т. п. Так же родители активно принимают участие в совместных праздниках и развлечениях. Таким образом, родители, участвуя в процессе формирования знаний по пожарной безопасности, сами приобретают необходимые знания и начинают понимать свою ответственность перед детьми и за детей. Использование разнообразных форм работы по пожарной безопасности позволил сформировать навыки правильного обращения с огнем и огнеопасными предметами. Благодаря организации различных видов деятельности детьми приобретен опыт безопасного поведения. Надеемся, что все то, что дети узнали при нашем общении, они смогут применить в реальной жизни, на практике.

Ведь главная цель работы детских садов по пожарной безопасности — оградить детей от пожаров и научить их правилам пожарной безопасности.

Опыт нашей работы позволил сделать вывод, что в процессе совместной деятельности педагогов, детей и родителей можно успешно решать задачи формирования у дошкольников умений и навыков пожарной безопасности.

СПИСОК РЕКОМЕНДУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1. Азбука безопасности. Противопожарная и противоожоговая безопасность. / Для преподавателей начальной общеобразовательной школы. – М. : «Друзья русских детей», 1996.

2. Аралина Н. А. Ознакомление дошкольников с правилами пожарной безопасности, Москва, 2007

3. 25 лучших уроков и занятий по основам пожарной безопасности для детей. / Методическое пособие для педагогов. – Челябинск, 2003.

4. Журналы «ОБЖ. Основы безопасности жизни», 1996-2004гг.

5. Ильин А. А. Первые действия в экстремальной ситуации. – М. : Изд-во Эксмо, 2003.

6. Ильин А. А. Школа выживания в условиях экономического кризиса. – М. : Изд-во Эксмо, 2003.

7. Ильин А. А. Школа выживания в природных условиях. - М. : Изд-во Эксмо, 2003.

8. Ильичев А. Большая энциклопедия городского выживания. - М. : Изд-во Эксмо- ПРЕСС, 2003.

9. Цена пожара – человеческая жизнь! – Краснодар, 2003.

10 Энциклопедия для детей. Дополнительный том. Личная безопасность. Меры предосторожности в повседневной жизни. Поведение в экстремальных ситуациях/ Глав. ред. В. А. Володин. – М. : Аванта, 2001.

11 Максимчук Л. В. Что должны знать дошкольники о пожарной безопасности. Центр педагогического образования, Москва, 2008

12 Газета "Дошкольное образование"? 15 - 2002г., с. 22

13 Газета "Дошкольное образование"? 13 - 2008г., с. 2

14Журнал "Дошкольное воспитание" ?5 - 2006г., с. 39

15Журнал "Дошкольное воспитание" ?4 -2007г., с. 114

16Журнал "Ребёнок в детском саду"? 6 - 2003г., с. 40

17К. Нефёдова Бытовые электроприборы. Какие они? Книга для воспитателей, гувернёров и родителей - М., издательство ГНОМ и Д, 2006 - 64с.

18Т. В. Потапова Беседы с дошкольниками о профессиях - М. ТЦ Сфера 2003 - 64с.

19Т. А. Шорыгина Профессии. Какие они? Книга для воспитателей, гувернёров и родителей - М., Издательство ГНОМ и Д, 2006 - 96с.

Публикации по теме:

Красивая мама Красивая мама" (С. Богомазов)автор Красивые мамы, на свете вас много В глаза вы глядите открыто и прямо, В какую бы даль не звала нас дорога,.

Проект в старшей группе на тему «Юные пожарные»Проект в старшей группе на тему «Юные пожарные» роект в старшей группе на тему "Юные пожарные" Вид проекта: познавательно-продуктивный Участники: родители, дети, воспитатели, музыкальный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Доклад «Огонь ошибок не прощает»
Опубликовано: 19 февраля 2013 в 19:38
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Доклад «Огонь ошибок не прощает»» (включая файлы) размещена пользователем Зульфия Алексеева (УИ 75095) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД