Лучший педагог года

Особенности организации защиты детей в чрезвычайных ситуациях: террористических актах

Бабенкова Полина Ивановна
Особенности организации защиты детей в чрезвычайных ситуациях: террористических актах

На всех стадиях своего развития человек был тесно связан с окружающим миром. На рубеже XXI века человечество всё больше и больше ощущает на себе проблемы, возникающие при проживании в высокоиндустриальном обществе. Забота о детях должна постоянно находиться в центре внимания взрослых. Защита здоровья и жизни детей в любых чрезвычайных ситуациях — одна из самых гуманных и самых важных задач.

Публикация «Особенности организации защиты детей в чрезвычайных ситуациях: террористических актах» размещена в разделах

Нельзя забывать, что только за прошедшие 20 лет вследствие природных катаклизмов погибло около 3 млн. человек. Каждый третий из них — ребёнок. Во время чрезвычайных ситуаций дети особенно подвержены травматизму, болезням, опасности потерять родственников и остаться одинокими, беспомощными в большой массе людей и потому нуждаются в особом внимании и заботе.

Забота об их защите — дело не только родителей, по и всех административных, хозяйственных и общественных структур государства.

Чрезвычайная ситуация — это состояние, при котором в результате возникновения источника ЧС на объекте, определенной территории или акватории нарушаются нормальные условия жизни и деятельности людей, возникает угроза их жизни и здоровью, наносится ущерб имуществу населения, народному хозяйству и природной среде.

Чрезвычайные ситуации классифицируют :

по природе возникновения

природные

техногенные

экологические

биологические

антропогенные

Я же сегодня хотела бы подробнее остановиться на социальных ЧС

К социальным ЧС относятся события, происходящие в обществе – межнациональные конфликты, терроризм, грабежи, геноцид, войны и др. А именно угрозе терактов.

Причины возникновения терактов:

ошибки в национальной политике правительства либо наоборот поощрение государством насильственных действий;

- влияние на общественное сознание тоталитарных, диктаторских правовых режимов

- агрессия в отношении другого государства;

- целенаправленное разжигание розни внутри конкретного государства.

К особо опасным угрозам террористического характера относятся :

• взрывы в местах массового скопления людей;

• захват транспортных сведств для перевозки людей, похищение людей, захват заложников в школах и детских учреждениях;

В России очаги напряженности как внутри страны, так и вблизи ее границ способствуют нарастанию угрозы крупномасштабных террористических актов. Вот почему необходимо предупреждение и предотвращение террактов и связанных с ним чрезвычайных ситуаций, снижения масштаба бедствий для мирного населения.

Среди наиболее известных терактов последнего десятилетия: захват заложников в больнице 14 июля 1995 года в городе Буденновске, Ставропольский край. В сентябре 1999 года произошел ряд терактов в Москве и Волгодонске. 23 октября 2002 года был совершен захват заложников в Театральном центре на Дубровке во время представления мюзикла "Норд-Ост". Это продолжалось трое суток. 1 сентября 2004 около 30 террористов захватили школу в северо-осетинском городе Беслан. В течение нескольких минут в их руках оказалось более тысячи заложников - учеников, учителей, родителей. Тремя днями позже наступила кровавая развязка.

Увы, очень часто мы страдаем из – за своей собственной неосторожности, беспечности, из-за неумения или нежелания предвидеть последствия своих необдуманных поступков. Мы забываем принять необходимые меры, чтобы оградить себя и свою семью от чрезвычайных ситуаций. Наименее защищенными и подготовленными к действию в подобных ситуациях оказались дети. И как ни печально, именно дети страдают, так как не знают, как вести себя в сложившихся экстремальных ситуациях.

Чтобы как-то повысить защищенность детей им необходимо овладеть не такими уж сложными знаниями и умениями – наблюдательностью, умением анализировать свои ошибки, приведшие к неприятностям, отдавать себе отчет о возможных последствиях тех или иных своих поступков, а также навыками грамотных действий в случае проявления опасностей. Поэтому необходимо сформировать у ребенка сознательное и ответственное отношение личной безопасности окружающих, воспитывать готовность к эффективным, обоснованным действиям в неадекватных ситуациях. Эти задачи стоят как перед родителями, так и перед педагогами детских образовательных учреждений.

К террористическому акту невозможно подготовиться заранее, поэтому следует всегда быть настороже.

На классных часах мы неоднократно касаемся темы безопасного поведения в школе, дома, в общественных местах. Просматриваем презентации и ролики, рисуем рисунки соответственной тематики.

Классные часы: «Толерантность-основа мира», «Мы против террора», «Безопасное поведение при угрозе возникновения терракта» и. т. д.

Каждый год в начале первой недели учебного года проводим классный час в память жертвам Беслана. Всегда помним и никогда не забываем погибших детей в Бесланской школе №1. И готовясь к педсовету я сделала буклет-памятку и хочу ее подарить в каждый класс. И если вы мне позволите еще раз напомнить правила поведения в ЧС при угрозе теракта.

Общие рекомендации:

обращайте внимание на подозрительных людей, предметы, на любые подозрительные мелочи. Сообщайте обо всем подозрительном сотрудникам правоохранительных органов;

никогда не принимайте от незнакомцев пакеты и сумки, не оставляйте свой багаж без присмотра; в случае эвакуации, возьмите с собой набор предметов первой необходимости и документы; старайтесь не поддаваться панике, что бы ни произошло.

При захвате в заложники

К сожалению, никто из нас не защищен от ситуации, когда мы можем оказаться в заложниках у террористов. Следует помнить, что:

• Только в момент захвата заложников есть реальная возможность скрыться с места происшествия.

• Настройтесь психологически, что моментально вас не освободят, но помните, что освободят вас обязательно.

• Ни в коем случае нельзя кричать, высказывать свое возмущение.

• Если начался штурм, необходимо упасть на пол и закрыть голову руками. Старайтесь при этом занять позицию подальше от окон и дверных проемов.

• Держитесь подальше от террористов, потому что при штурме по ним будут стрелять снайперы.

• Не следует брать в руки оружие, чтобы вас не перепутали с террористами.

• Не старайтесь самостоятельно оказать сопротивление террористам.

• Если на вас повесили бомбу, нужно без паники голосом или движением руки дать понять об этом сотрудникам спецслужб.

• Фиксируйте в памяти все события, которые сопровождают захват. Эта информация будет очень важна для правоохранительных органов.

Угроза взрыва

Злоумышленники стремятся разместить взрывные устройства в наиболее уязвимом месте, где действием взрыва может быть достигнут наибольший эффект. Следует обращать внимание на "забытые" предметы: чемоданы, атташе-кейсы, зонтики, свертки, книги и т. п., в которых может быть подложено взрывное устройство.

Как уберечься от угрозы взрыва

• Не принимать от неизвестных лиц подарки, посылки, букеты цветов и другие предметы, позволяющие укрыть взрывное устройство.

• Обращать внимание на "забытые" предметы: чемоданы, свертки, книги.

• Такие "забытые" вещи не перемещать и не осматривать самостоятельно, обязательно вызвать специалистов.

• Взрывные устройства типа "бомба в письме" обычно имеют толщину 5-10 мм, письма такого рода довольно тяжелые. При получении подозрительного письма следует вызвать специалистов.

• При обнаружении взрывного устройства отойти от опасного места, не курить, не пытаться самостоятельно обезвредить, сообщить о находке правоохранительным органам.

Чтобы обеспечить детям безопасность, необходимо вовремя подготовить детей к возможным ситуациям, дать детям необходимые знания и навыки персональной безопасности, рассмотреть типичные опасные ситуации при возможных контактах с незнакомыми людьми, научить их правильно вести себя в таких ситуациях.

Бояться терроризма нельзя, потому что жизнь под страхом очень тяжела и именно этого добиваются террористы, но нужно быть в любой ситуации бдительным и осторожным.

Всё мирное население планеты надеется, что когда-нибудь это закончится и слово «терроризм» исчезнет из словаря навсегда.

Список использованной литературы

1. «Безопасность жизнедеятельности» учебник под ред. Э. А. Арустамов Изд-во «Дашков и К» 2001г.

2. Федеральный закон «О защите населения и территорий от ЧС природного и техногенного характера». – М. ,1994.

3. www.gr-obor.narod.ru

4. www.unicef.org/russia/ru

Публикации по теме:

Доклад «Причины организации звуковой культуры речи у детей дошкольного возраста» Формирование правильной речи ребенка является одной из основных задач дошкольного образования. Звуковая культура речи – это составная часть.

Доклад воспитателя второй младшей группы «Понимать ребенка — знать особенности его развития» «Понимать ребенка – знать особенности его развития» Часто у родителей, особенно у молодых, возникает вопрос: «Почему дети не слушаются,.

Особенности организации дидактических игр у младших дошкольников Особенности организации дидактических игр у младших дошкольников Для успешной организации дидактических игр существуют три основных этапа:.

Особенности организации и проведения экскурсий в условиях ДОУ Форма организации обучения – это совместная деятельность обучающего и обучаемых, которая осуществляется в определенном порядке и установленном.

Особенности организации методической работы в ДОУ Ключевой функцией работы учреждения является планирование, помогающее коллективу добиваться эффективности педагогического процесса. Годовой.

Особенности организации образовательного процесса в ДОУ в соответствии с ФГОС Если говорить о изменениях, которые произошли в дошкольном образовании с появлением Федерального государственного стандарта, то можно отметить.

Особенности организации образовательного пространства в процессе приобщения детей к социокультурным ценностям Проблема патриотического воспитания в современном мире актуальна и сложна. Большое значение для познавательного, социально-личностного и.

Особенности организации развивающей предметно-пространственной среды Особенности организации развивающей предметно-пространственной среды. Старшая группа ОВЗ. Образовательная среда в детском саду предполагает.

Особенности организации сюжетно-ролевой игры детей дошкольного возраста Не секрет что всю жизнь нас окружают сказки. Сказки бывают разные - волшебные, бытовые, а встречаются короткие, но очень мудрые и поучительные.

Семинар-практикум «Особенности организации двигательной деятельности детей с низкой и высокой двигательной активностью» Семинар – практикум по теме: «Особенности организации совместной и самостоятельной двигательной деятельности детей с низкой и высокой двигательной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Особенности организации защиты детей в чрезвычайных ситуациях: террористических актах
Опубликовано: 29 октября 2016 в 19:07
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД