Папки-передвижки

Занятие НОД по ознакомлению дошкольников с предметным и социальным окружением «Расскажи все о себе, воздушный шарик»

олеся тиктонова
Занятие НОД по ознакомлению дошкольников с предметным и социальным окружением «Расскажи все о себе, воздушный шарик»

Тема: «Расскажи все о себе, воздушный шарик»

(ознакомление дошкольников средней группы с социальным и предметным окружением)

Тиктонова Олеся Сергеевна, воспитатель

СП ГБОУ СОШ №6 г. о. Отрадный Детский сад №8

О основе ознакомления с социальным и предметным окружением дошкольников лежат жажда познания, стремление к открытиям, любознательность и потребность в умственных впечатлениях. Ознакомление дошкольников с окружающим миром – это средство образования в их сознании адекватных представлений и знаний о мире, основанных на чувственном опыте, и воспитание правильного отношения к нему. Оно является источником первых конкретных знаний и тех радостных переживаний, которые часто запоминаются на всю жизнь. Богатство и широта представлений ребенка о явлениях общественной жизни, о мире вещей, созданных руками человека, во многом определяют как умственное, так и нравственное развитие детей. Чем правильнее и ярче будет впечатление, тем интереснее и содержательнее будет их жизнь.

Публикация «Занятие НОД по ознакомлению дошкольников с предметным и социальным окружением „Расскажи все о себе, воздушный шарик“» размещена в разделах

В средней группе согласно основной общеобразовательной программе – образовательной программе дошкольного образования детского сада №8 под ознакомлением с социальным и предметным окружением понимается создание условий для расширения представлений детей об объектах окружающего мира. Дети учатся рассказывать о предметах, необходимых им в разных видах деятельности (игре, труде, рисовании, аппликации и т. д.) , Данное направление позволяет расширять знания детей об общественном транспорте (автобус, поезд, самолет, теплоход). Мы знакомим детей с признаками предметов, побуждаем определять их цвет, форму, величину, вес. Также рассказываем о материалах (стекло, металл, резина, кожа, пластмасса, из которых сделаны предметы, об их свойствах и качествах. Объясняем целесообразность изготовления предметов из определенного материала. Например, корпус машин – из металла, шины из резины, мебель из дерева и т. п. Знакомя детей с социальным и предметным окружением мы формируем элементарные представления об изменении видов человеческого труда и быта на примере истории игрушки и предметов обихода.

Давайте рассмотрим опыт работы по ознакомление с социальным и предметным окружением дошкольников средней группы на примере НОД «Расскажи все о себе, воздушный шарик»

Задачами по образовательной области познавательное развитие являются : познакомить детей с качествами и свойствами резины. Формировать умение устанавливать связь между материалом, из которого сделан предмет, и способом его использования.

Данные задачи решаются следующим образом. В гости к детям прилетает воздушный шарик. Он хочет, чтобы ребята рассказали о нем, так как сам о себе он ничего не знает.

Воспитатель предлагает детям помочь шарику узнать, из какого материала он сделан. Дети объясняют, что шарик — резиновый. С помощью различных действий они выясняют, что резина мягкая, гладкая. Затем дети показывают, что шарик может быть маленьким — сдувают воздух. Шарик возмущается, просит надуть его.

Воспитатель надувает шарик снова.

Далее воспитатель помогает детям выяснить, что резина эластичная — она растягивается.

Шарик предлагает ребятам помыть его в воде. Дети моют шарик, выясняют, что резина стала сверху мокрой. Сравнивают резину с бумагой, тканью (бумага намокает, рвется; ткань намокает, но не рвется). Вытирают шарик, и он снова становится сухим. Смотрят внутрь шарика, выясняют, попала ли туда вода (оказывается, не попала).

Воспитатель подводит детей к пониманию того, что резина не пропускает воду, то есть она водонепроницаемая. Называет предметы, не пропускающие воду, которые человек сделал из резины: например, резиновые сапоги носят в дождливую погоду, резиновые перчатки надевают на руки, когда моют посуду, и руки остаются сухими и чистыми. Дети вместе с воспитателем проводят опыт с резиновыми перчатками: надевают их на руки и опускают руки в воду, затем снимают перчатки — руки остались сухими.

Воспитатель говорит детям, что шарик все нам рассказал о себе. Ему пора улетать. Шарик прощается с ребятами и «улетает».

Далее мы с детьми подводим итог, что же им рассказал воздушный шарик о себе, что дети узнали о шарике.

Таким образом мы достигаем планируемых результатов по ознакомлению с социальным и предметным окружением.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Игры по ознакомлению детей 3–4 лет с предметным и социальным окружениемИгры по ознакомлению детей 3–4 лет с предметным и социальным окружением Во второй младшей группе ознакомление детей с окружающим миром целесообразнее проводить в игровой форме, включать во время занятий дидактические.

Конспект НОД по ознакомлению с предметным и социальным окружением «Папа, мама, я — семья» Ознакомление с предметным и социальным окружением Тема: «Папа, мама, я - семья» Вторая младшая группа Подготовила воспитатель: Соколова.

Конспект НОД по ознакомлению с предметным и социальным окружением в подготовительной группе «Знатоки»Конспект НОД по ознакомлению с предметным и социальным окружением в подготовительной группе «Знатоки» Цель: Расширять представления детей о предметах рукотворного мира. Задачи: Образовательная: закреплять представления детей о богатстве рукотворного.

Конспект по ознакомлению с предметным и социальным окружением «Петрушка идет рисовать» Конспект По познавательному развитию (ознакомление с предметным и социальным окружением) Петрушка идет рисовать Задачи: Продолжать учить.

Конспект воспитательно-образовательной деятельности «Моя семья» по ознакомлению с предметным и социальным окружением Цель: • Формировать у детей правильное представление о семье, роли матери, отца, дедушки, бабушки, сестры, брата, которые живут вместе,.

Конспект занятия по ознакомлению с предметным и социальным окружением для средней группы «Добрый доктор Айболит» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 7» Энгельсского муниципального района Саратовской области.

Конспект занятия по ознакомлению с социальным и предметным окружением «Библиотека» Конспект занятия по ознакомлению с социальным и предметным окружением Образовательная область: Познавательное развитие Возрастная группа:.

НОД по ознакомлению с окружающим миром «Узнай все о себе, воздушный шарик!» в старшей разновозрастной группеНОД по ознакомлению с окружающим миром «Узнай все о себе, воздушный шарик!» в старшей разновозрастной группе Цель:закрепить у детей знания о резине. Задачи: Обучающие: 1. Научить вычленять общие признаки резины на основе структуры поверхности,.

Занятие по ознакомлению с предметным и социальным окружением в средней группе «Друзья» Цель: формировать понятия «друг», «дружба» Задачи: развивать речь, обогащать лексический запас; воспитывать доброжелательные взаимоотношения.

Занятие в старшей группе по ознакомлению с предметным и социальным окружением «Российская армия» Задачи: 1. Продолжать расширять представление детей о Российской армии. 2. Познакомить с военными профессиями – пограничник, моряк, летчик,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие НОД по ознакомлению дошкольников с предметным и социальным окружением «Расскажи все о себе, воздушный шарик»
Опубликовано: 8 апреля 2018 в 19:36
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД