Получи документы

Озвучивание стихов и сказок-шумелок детскими музыкальными инструментами

Диана
Озвучивание стихов и сказок-шумелок детскими музыкальными инструментами

Сказка-шумелка – это повествование сказки с использованием музыкальных и шумовых инструментов и звукоподражания. Сказка с шумовым оформлением является весёлым и эффективным упражнением для слухового восприятия, развития мелкой моторики, слуховой памяти и творческой фантазии у дошкольников. Ребёнок реализует свои образные представления в шумах, звуках, что всегда сопровождается положительными эмоциями, способствует созданию эмоционального благополучия.

Публикация «Озвучивание стихов и сказок-шумелок детскими музыкальными инструментами» размещена в разделах

Дети все хотят играть. Взяв в руки инструмент, ребенок преображается, светится от счастья и радости, становится почти волшебником. И именно волшебники творят чудеса. Музыкальный инструмент, попав в руки стеснительного малыша, помогает стать более решительным и отважным, заставляет превратиться в активного рассказчика.

Перед началом разучивания сказки-шумелки рекомендуется :

Взять любимое детьми произведение, либо ознакомить детей с произведением путём очень выразительного исполнения.

Заранее подготовить инструменты, которые понадобятся для озвучивания сказки (музыкальные инструменты, подходящие по звучанию предметы, найти необходимый звуковой эффект (приём игры).

Раздать инструменты с учётом возможностей детей. Проверить их звучание дети должны до начала сказки. Инструмент должен отзвучать прежде, чем продолжиться сказка. Поэтому дети берут инструменты в руки только для игры, после чего откладывают.

Научить детей бережному обращению с инструментами.

Уже много лет педагоги практикуют данный вид творческой деятельности и выработали определённые алгоритмы работы со сказкой.

Алгоритм:

1. знакомство со сказкой : чтение или просмотр мультфильма;

2. выбор музыкальных и шумовых инструментов для озвучивания;

3. выделение в тексте пауз для звукоподражания и музицирования;

4. распределение музыкальных инструментов среди детей, проба их звучания;

5. озвучивание сказки.

В отличие от музыкальных звуков, шум не имеет точно определенной высоты. К шумовым звукам относятся треск, дребезжание, скрип, шелест и т. д.

К шумовым оркестровым инструментам относятся ударные инструменты с неопределенной высотой звука:

барабаны;

тарелки;

бубен;

треугольник;

кастаньеты и т. д.

Некоторые шумовые музыкальные инструменты можно сделать своими руками путём превращения предметов обихода в музыкальный инструмент :

пластиковые банки с рисом, горохом, гречкой;

калька;

крышки от кастрюль;

расчески;

камешки;

целлофан.

Изготовленные своими руками либо только украшенные или модернизированные инструменты вызывают особый интерес к сказке.

Приложение

Мышка, Мышка, как живёшь?

Чусовитина Ольга

Мишка: Мышка, Мышка, как живёшь?

Мышка, Мышка, что грызёшь? БАРАБАН

Мышка: Я живу прекрасно, КОЛОКОЛЬЧИК

У меня с собою книжка, ШУРШАЛОЧКА

Зубки чешутся с утра,

Книжку мне погрызть пора. РАСЧЕСКОЙ ПО БУМАГЕ

Мишка: Ну, какая ты глупышка!

Не для этого нам книжка ШУРШАЛОЧКА

Книжки надо ведь читать,

Их нельзя ни грызть, ни рвать. ШЕЛЕСТ БУМАГОЙ

Мишка: Я могу тебе помочь:

Погрызи сухарик, Мышка,

Будет целой твоя книжка РАСЧЁСКОЙ ПО ДЕРЕВЯННОМУ БРУСКУ

День и ночь

Ахмерова А. С.

Рано утром в тёмном небе

Вдруг раздался сильный гром: КАСТРЮЛЯ

Капли стукали по крыше

Отчего запел весь дом: ТРЕУГОЛЬНИК

Тут поднялся сильный ветер,

Зашумел в листве, в саду: ДУДОЧКА, КАЛЬКА

С веток яблоки срывались,

Падали на землю – Бум! БАРАБАН

А сороки от испуга

Растрещались по округе: ТРЕЩОТКА

Гром ударил ещё раз: КАСТРЮЛЯ

И затихло всё тот час.

Прикреплённые файлы:

shperling-d-i_gin6a.pptx | 746,58 Кб
 
Публикации по теме:

Фотоотчет «Знакомство с музыкальными профессиями»Фотоотчет «Знакомство с музыкальными профессиями» При упоминании о знакомстве детей с профессиями сразу представляется набор картинок. Нам захотелось знакомство с профессиями представить.

Картотека речевых игр с музыкальными инструментамиКартотека речевых игр с музыкальными инструментами Картотека речевых игр с музыкальными инструментами 1. Речевая игра с музыкальными инструментами «Осенняя сказка» Тихо ходит по дорожке.

Конспект музыкального занятия «Знакомство с музыкальными инструментами» (вторая младшая группа) Конспект музыкального занятия «Знакомство с музыкальными инструментами» Вторая младшая группа Программное содержание • Обучающие задачи:.

Конспект музыкального занятия «Знакомство с музыкальными профессиями»Конспект музыкального занятия «Знакомство с музыкальными профессиями» Задачи: 1. Формировать у детей систему опорных знаний, умений и способов музыкальной деятельности, обеспечивающую дальнейшее полномасштабное.

Консультация «Знакомство с музыкальными инструментами» ВидеоКонсультация «Знакомство с музыкальными инструментами» Видео История шарманки Знакомя детей с огромным семейством музыкальных инструментов, мы стараемся дать им представления о самых разнообразных.

Консультация «Знакомство с музыкальными инструментами» ВидеоКонсультация «Знакомство с музыкальными инструментами» Видео Инструмент из группы струнно-смычковых Сегодня я решила продолжить тему знакомства дошкольников с музыкальными инструментами. Думаю, что.

Мастер-класс «Куб сказок и стихов»Мастер-класс «Куб сказок и стихов» Проект «куб сказок и стихов»: сотворчество взрослых и детей Современная педагогика располагает разнообразными формами влияния на ребенка,.

Мастер-класс «Озвучивание героев НОД и праздников» Мы живём в динамичном, быстро развивающемся мире – в мире высоких технологий, или Hi-Tech. Уже трудно представить повседневность без мобильных.

Развлечение для старшей группы «В ритме весны мы, как птички, поем и с музыкальными инструментами дружно живем»Развлечение для старшей группы «В ритме весны мы, как птички, поем и с музыкальными инструментами дружно живем» Развлечение с использованием интерактивной музыкально-дидактической игры для старшей группы «Ромашки»«В ритме весны мы, как птички поем.

Знакомство детей 2–3 лет с музыкальными инструментамиЗнакомство детей 2–3 лет с музыкальными инструментами Знакомство с музыкальными инструментами начинаем с первой младшей группы (2–3 года). Дети должны научиться различать звуки по высоте.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Озвучивание стихов и сказок-шумелок детскими музыкальными инструментами
Опубликовано: 11 мая 2023 в 14:15
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД