Получи документы

Отчет о педагогическом проекте «Классика — источник вдохновения»

Елена Мелещенко
Отчет о педагогическом проекте «Классика — источник вдохновения»

Меня зовут Мелещенко Елена Николаевна, я – музыкальный руководитель высшей категории СП «Детский сада Сказка» ГБОУ гимназии им. С. В. Байменова и один из руководителей творческого проекта «Классика – источник вдохновения».

Над проектом работал весь коллектив.

Публикация «Отчет о педагогическом проекте „Классика — источник вдохновения“» размещена в разделах

Основываясь на анализе психолого-педагогической литературы и результатах собственных наблюдений, нами был сделан предварительный вывод о том, что далеко не безразлично, какую музыку слышит ребёнок, на каком репертуаре он воспитывается. Какие эмоции он переживает от восприятия музыкальных, поэтических и художественных образов? К сожалению, не всегда хорошо то, что окружает наших детей. Мы отошли от прекрасного, обеднили свой духовный мир. Все передовые люди говорят о необходимости вернуть духовность. Каким же образом это сделать? Нужно вернуться к шедеврам, которые несут в себе эталоны красоты, выражающие эстетическую культуру человечества.

Искусство – важнейший компонент духовной культуры, который включает в себя литературу, живопись, музыку, театр. Все эти виды связаны и переплетаются между собой особыми узами. И в их родстве - глубокий смысл: они отражают, каждый по-своему, красоту и гармонию мироздания. За многие столетия все виды искусства приобрели самостоятельность. Но родство их сохранилось, проявляясь в постоянном тяготении к друг другу. Наша задача – познакомить детей и их родителей со многими видами искусства и сформировать ценностное отношение к достижениям человечества в области культуры и искусства. Но как же разбудить интерес к прекрасному?

Еженедельные встречи с музыкой, организация художественной, театральной деятельности, познавательных бесед, мастер-классов, часов музыки и творчества, совместного музицирования и т. д. выполняют образовательную функцию и позволяют детям свободно и творчески осваивать программу О. П. Радыновой «Музыкальные шедевры» и Программу раннего музыкального развития ребёнка И. В. Груздовой.

В нашем детском саду была создана особая атмосфера, реализуемая в естественных условиях жизнедеятельности воспитанников, когда взрослые и дети включены в единый педагогический процесс по освоению и «творению» ценностей культуры.

Таким образом, модель нашего проекта «Классика – источник вдохновения» мы представили 5 компонентами:

• Аксиологическим (ориентирован на высокохудожественные образцы искусства)

• Содержательным (искусство (музыка, литература, театр, изобразительное искусство) и творческая созидательная деятельность человека)

• Предметно-пространственным (детский музей музыки и творчества с полным собранием коллекций, музыкальных инструментов и т. д.)

• Технологическим (коллекция интерактивных пособий и презентаций, познавательно-исследовательская деятельность т. д.)

• Социальным (сотрудничество с культурными организациями города)

Совместно с педагогами детского сада была организована творческая лаборатория «Вдохновение», цель которой – поиск новейших методов и приёмов, новых технологий и идей для осуществления проекта «Классика – источник вдохновения». В процессе деятельности творческой лаборатории проводились творческие встречи, мастеров - классы, семинары-практикумы и т. д. В результате у педагогов повысился уровень педагогического мастерства, и они стали механизмом для передачи ценностей музыкальной и общечеловеческой культуры воспитанникам.

Так же был организован родительский творческий клуб «Гармония», целью которого стало формирование интереса и положительного отношения к музыке, литературе, живописи в процессе совместного создания творческих, эстетических продуктов в разных видах деятельности. Родители наших воспитанников с удовольствием принимали участие в тематических встречах: «Образ матери в искусстве», «Богатыри земли русской», «Путешествие по музею-усадьбе П. И. Чайковского в Воткинске».

В дошкольном возрасте процесс познания у ребёнка происходит эмоционально-практическим путём. Каждый дошкольник – маленький исследователь, с радостью и удивлением открывающий для себя окружающий мир через игру, в том числе и мир искусства. Целью организованной деятельности с воспитанниками стало установление взаимосвязи эмоционального и осознанного восприятия ими произведений искусства (музыки, литературы, живописи). Постигая язык музыки, дети сравнивают его с выразительным смыслом произведений других искусств (изобразительного искусства, художественного слова и др.) и наоборот. Вживаясь в художественные образы, они выражают свои впечатления в какой-либо игровой форме: игра-сказка «Домик пчёлки», «Ку-ка-ре-ку», игра-путешествие «Уральские самоцветы», игра-оперетта «Сказка о Чиполлино», игра-размышление «Сказка о лесном художнике», игра-фантазия «Задремали звезды золотые», игра-спектакль «Щелкунчик» и многие другие формы художественно-эстетической деятельности.

В процессе участия в творческом проекте дети стали более тонко чувствовать красоту художественной картины мира, отраженной в искусстве, понимать язык эмоций, отражённых в произведениях искусства, замечать прекрасное в окружающей природе, что способствует становлению общей духовной культуры личности.

Итогом работы над проектом стало издание практического руководства для педагогов образовательных учреждений «Классика – источник вдохновения». При создании книги авторский коллектив педагогов нашего детского сада стремился донести новые идеи художественно-эстетического развития детей. Содержание художественно-эстетических игр, сказок, путешествий, фантазий представленных в пособии, основывается на близких и понятных детям темах, легко включаются в повседневную жизнь детского сада и досуга семьи, позволяет решать задачи в интересной и доступной форме – форме игры и творчества на основе высокохудожественных произведениях искусства.

Наш авторский коллектив надеется на то, что данная разработка будет интересна и полезна всем, кто заинтересован в развитии ребёнка, его представлений о красоте в искусстве и в жизни, его духовного, нравственного, интеллектуального, эмоционального, творческого развития и личностных качеств.

Публикации по теме:

Фотоотчёт о педагогическом проекте «День Победы» во второй младшей группеФотоотчёт о педагогическом проекте «День Победы» во второй младшей группе Фотоотчёт: Педагогический проект «День Победы» Во 2 младшей группе Актуальность В наши дни необходимо создание условий для воспитания у.

Лэпбук «Вода — источник жизни»Лэпбук «Вода — источник жизни» Лэпбук для дошкольников- это красивое, практичное и полезное пособие. Вот и мы с ребятами нашей группы решили впервые попробовать.

Лэпбук «Вода — источник жизни»Лэпбук «Вода — источник жизни» Лэпбук «Вода – источник жизни». Окружающий мир по теме «Водный мир» Ирина Малышева Цель: Обобщение и систематизация представлений детей.

Отчет о проекте «Здоровая семья»Отчет о проекте «Здоровая семья» За последнее время наблюдается значительное снижение здоровья детей, поэтому обязательной целью является создание благоприятных здоровье.

Отчет о работе в инновационном проекте «Моя Росиия»Отчет о работе в инновационном проекте «Моя Росиия» Дорогие родители и уважаемые коллеги, нас радостные новости. Наш детский сад старается идти в ногу со временем, расширяет свои и Ваши.

Отчет о проекте «Скоро в школу» «Школа не должна вносить резкой перемены в жизнь детей. Пусть, став учеником, ребенок продолжает делать сегодня то, что делал вчера. Пусть.

Фотоотчет о педагогическом проекте «День Победы»Фотоотчет о педагогическом проекте «День Победы» День Победы В средней группе в осуществлении работы по патриотическому воспитанию дошкольников в семье проходит совместный с родителями.

Отчет о проекте «Путешествие по сказкам»Отчет о проекте «Путешествие по сказкам» «ПУТЕШЕСТВИЕ ПО СКАЗКАМ»Для чего нужны нам сказки? Что в них ищет человек? Может быть, добро и ласку. Может быть, вчерашний снег. В сказке.

Фотоотчет о выставке декоративно-прикладного творчества «Радуга вдохновения» в ВоркутеФотоотчет о выставке декоративно-прикладного творчества «Радуга вдохновения» в Воркуте Выставка декоративно-прикладного творчества "Радуга вдохновения", фотоотчёт из Воркуты. Дорогие друзья, хочу пригласить вас прогуляться.

Выступление на установочном педагогическом совете «Отчет о проведении летней оздоровительной работы в средней группе» «Отчет о проведении летней оздоровительной работы в средней группе №5 за 2016 – 2017 учебный год» Летнюю работу с детьми в детском саду.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Отчет о педагогическом проекте «Классика — источник вдохновения»
Опубликовано: 20 июля 2018 в 12:38
+30Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД