Получи документы

Подвижные игры в развитии двигательной активности детей раннего дошкольного возраста

Черникова Алина Александровна
Подвижные игры в развитии двигательной активности детей раннего дошкольного возраста

Подвижная игра с правилами — это сознательная, активная деятельность ребенка, характеризующаяся точным и своевременным выполнением заданий, связанных с обязательными для всех играющих правилами. Эмоциональная насыщенность и увлекательное содержание игры побуждают ребенка к определенным физическим и умственным усилиям.

Специфика подвижной игры состоит в мгновенной ответной реакции ребенка на сигнал «Беги!», «Лови!», «Стой!».

Публикация «Подвижные игры в развитии двигательной активности детей раннего дошкольного возраста» размещена в разделах

Подвижная игра – незаменимое средство пополнения ребенком знаний и представлений об окружающем мире, развития мышления, ловкости, сноровки, ценных морально-волевых качеств. Свободу действий дошкольник реализует в подвижных играх, которые являются ведущим методом формирования физической культуры. В педагогической науке подвижные игры рассматриваются как важнейшее средство всестороннего развития ребенка.

В младших группах наиболее часто используются:

- сюжетные игры (от них чаще всего исходят ролевые наименования игр («Кот и мыши», «Наседка и цыплята»). Они определяют игровое поведение детей;

- простейшие несюжетные игры типа «Ловишки»;

- а также игры-забавы.

Основным содержанием является воспроизведение действий животных, птиц, движения транспорта, различных видов предметной деятельности людей. В играх появляются задания, связанные с узнаванием и запоминанием предметов, форм (кубы, кружки, квадраты). Задания на различения основных цветов («Цветные автомобили», «Бегите к флажку», звуков («Угадай, кто кричит»).

В работе с малышами рекомендуется использовать и игры с небольшим художественным текстом, который подсказывает детям движения и заменяет в игре правила («Поезд», «Зайка беленький сидит» и др.). Произносить текст нужно звонким, достаточно высоким голосом, так как это более естественно для детей. Как только дети научатся действовать по словесному сигналу, можно вводить правила игры. Вначале совсем простые, например: «Как я скажу «дождик», бегите к своим стульчикам». Или: «Как кошка замяукает, так все мышки побегут прятаться в норки».

Построение игр для малышей имеет свои особенности. Так, выполнение более сложных движений в них должно происходить в спокойной обстановке, когда внимание детей не отвлекают никакие дополнительные сигналы. Тогда малыши действуют спокойно и могут выполнить движение без излишней торопливости, например: зайцы скачут на лужайке, когда волка нет; мышки бегают легко, пока кот спит. Подача сигнала к смене действий, появление ловящего являются сильными раздражителями, отвлекающими внимание детей от качества выполнения движений. В этом случае от детей и не следует требовать точного воспроизведения движения изображаемого ими персонажа.

В сюжетных играх для малышей есть и ответственные роли. Чаще всего их выполняет воспитатель.

Бессюжетные игры. Бессюжетные игры типа ловишек, перебежек очень близки к сюжетным - в них лишь нет образов, которым дети подражают, все остальные компоненты те же: наличие правил, ответственных ролей (ловишек, салок, взаимосвязанные игровые действия всех участников. Эти игры, так же как и сюжетные, основаны на простых движениях, чаще всего беге в сочетании с ловлей и прятанием и т. п. Такие игры доступны и младшим и старшим дошкольникам.

Игровые упражнения. В игровых упражнениях отсутствуют игровые действия группы детей, каждый ребёнок действует по отдельному указанию педагога, и выполнение двигательных заданий зависит лишь от его личных возможностей.

Игровые упражнения можно использовать на занятиях по физической культуре, особенно при проведении индивидуальной работы по развитию движений вне занятий, как с отдельными детьми, так и с небольшими группами.

Игры-забавы. В работе с детьми дошкольного возраста используются и так называемые игры-забавы, аттракционы. Не будучи особенно важными для физического развития, они, однако, часто проводятся на вечерах досуга, на физкультурных праздниках. Двигательные задания в этих играх выполняются в необычных условиях и часто включают элемент соревнования (пробежать, держа в руке ложку с пол Дети после 1 года 8 месяцев могут выполнять имитационные движения, подражая не только знакомому персонажу, но и явлениям природы: показывают, как летят листочки, как ветер качает деревья и т. д.

При проведении подвижной игры, воспитатель берет на себя ведущую роль. По ходу игры он подсказывает детям их действия. Малыши выполняют движения, подражая педагогу. Подвижную игру воспитатель с детьми повторяет 2-3 раза, отмечая положительный настрой детей : «Все воробышки были ловкими, никто не попался, играли хорошо. Молодцы!»положенным в нее шариком, и ничего не уронить.

Таким образом, подвижные игры являются незаменимым уникальным средством формирования эмоциональных, умственных и физических качеств детей раннего возраста. Игры приносят малышам истинные удовольствие и радость в познании мира и самих себя.

Публикации по теме:

Фотоотчет «Развитие двигательной активности у детей младшего возраста»Фотоотчет «Развитие двигательной активности у детей младшего возраста» "Развитие двигательной активности у детей младшего возраста". Фотоотчет. У детей раннего возраста отмечается огромный интерес к движениям.

Спортивные игры-эстафеты как увлекательная форма двигательной активности детей старшего дошкольного возрастаСпортивные игры-эстафеты как увлекательная форма двигательной активности детей старшего дошкольного возраста «Спортивные игры эстафеты увлекательная форма двигательной активности детей старшего дошкольного возраста» В деле совершенствования двигательных.

Фитбол-гимнастика как средство развития двигательной активности и укрепления здоровья детей дошкольного возраста в ДОУФитбол-гимнастика как средство развития двигательной активности и укрепления здоровья детей дошкольного возраста в ДОУ Фитбол - гимнастика как средство развития двигательной активности и укрепления здоровья детей дошкольного возраста в ДОУ. Фитбол -гимнастика.

Подвижные игры летом для детей 3–4 лет для развития зрительно-двигательной ориентировкиПодвижные игры летом для детей 3–4 лет для развития зрительно-двигательной ориентировки Фотоотчет о проведении подвижных игр для детей 3-4 лет для развития зрительно-двигательной ориентировки. Детям с нарушением зрения, как.

Конспект НОД по двигательной активности для детей раннего возраста (с 2 до 3 лет) «Зимняя прогулка»Конспект НОД по двигательной активности для детей раннего возраста (с 2 до 3 лет) «Зимняя прогулка» Интеграция образовательных областей: физическое развитие, социально-коммуникативное развитие. Задачи: 1. Учить умению сохранять равновесие.

Нестандартное оборудование для развития двигательной активности и укрепления здоровья детей дошкольного возрастаНестандартное оборудование для развития двигательной активности и укрепления здоровья детей дошкольного возраста Нестандартное оборудование для развития двигательной активности и укрепления здоровья детей дошкольного возраста изготовленное в сотрудничестве.

Обобщение педагогического опыта «Напольные игры для развития двигательной активности детей»Обобщение педагогического опыта «Напольные игры для развития двигательной активности детей» Доброго времени суток, уважаемые коллеги! Как часто стоит вопрос об организации двигательной активности детей дошкольного возраста! В этом.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Подвижные игры в развитии двигательной активности детей раннего дошкольного возраста
Опубликовано: 12 февраля 2025 в 19:30
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Подвижные игры в развитии двигательной активности детей раннего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Черникова Алина Александровна (УИ 1695158) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
10 июля 2025 четверг
Джунгли зовут! Организуйте соревнования между травоядными и хищниками.
11 июля 2025 пятница



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД, Соглашаетесь на обработку данных