Получи документы

Актуальность проблемы интеграции дошкольного образования

Наталья Мерзлякова
Актуальность проблемы интеграции дошкольного образования

Дошкольный возраст – это сензивный период для формирования фонематического восприятия детей, развитие всех сторон речи, расширение и обогащение детских представлений о разнообразии окружающего мира. Поэтому задача детского сада заключается не в том, чтобы поскорее научить читать и писать, а чтобы обогатить его речь и представления об окружающем мире, научить видеть закономерности; научить свободно и грамотно строить свои высказывания, пробуждать познавательные интересы.

Публикация «Актуальность проблемы интеграции дошкольного образования» размещена в разделах

Дошкольный возраст многими психологами характеризуется как несущий в себе большие нереализованные возможности в познании окружающего мира. Раскрыть их помогает учебная деятельность.

Непосредственно – образовательная деятельность развивает самостоятельность, творчество, умственные способности, учебные интересы, что содействует процессу активного овладения знаниями, мобилизирует нравственно-волевые усилия в достижении учебно-познавательных целей, формируются навыки самооценки.

Существует мнение, что результатом деятельности ДОУ становится готовность к обучению в школе, которая может быть рассмотрена с разных позиций. Однако целью дошкольного образования следует назвать разностороннее развитие ребенка, формирование у него общей культуры, целостного представления о мире. Одна из важнейших задач дошкольного воспитания – формирование кругозора видения целостной картины мира.

Иначе говоря, задача дошкольного образования состоит не в максимальном ускорении развития ребенка, форсировании сроков перевода его школьные «рельсы», а в том, чтобы создать ему условия наиболее полного раскрытия неповторимого возрастного потенциала.

Если рассматривать целостность и гармоничность в плане дошкольного питания, то новая Концепция дошкольного образования предложила изменить оценку самого дошкольного периода детства : в отличие от традиционной советской системы, где дошкольный возраст рассматривался в качестве подготовительной ступени к дальнейшему обучению в школе, она ориентирует педагогов на признание самооценки дошкольного детства как уникального периода жизни человека.

Таким образом, можно сделать вывод, что интеграция – системное образование, объединяющее:

интегративное целое, представляющее собой синтез процессуальных и результирующих составляющих интеграции;

интеграцию – процесс;

интеграцию – результат.

Интеграция ведет к обобщению и уплотнению, унификации и росту информационной емкости знания; использование интеграции знаний в образовании позволяет выделять компоненты содержания, соответствующие целостным представлениям о явлениях и процессах, происходящих в окружающей среде. Интеграция в образовании проявляется в том, что суммарное воздействие образовательных компонентов на воспитанников во много раз активнее и предпочтительней, чем влияние каждого из них по отдельности, что обеспечивает позитивный результат обучения и воспитания.

Существует 3 уровня интеграции знаний, наиболее соответствующих дошкольному образованию :

• на первом уровне интеграции устанавливаются связи между отдельными знаниями одной образовательной области со знаниями других образовательных областей, одного раздела программы со знаниями другого.

• второй уровень интеграции достигается на основе знаний, при изучении образовательной области со всеми возможными элементами других дисциплин.

• формирование интегрированной системы знаний третьего уровня требует организации целостного процесса образования, включающего весь комплекс образовательных областей.

Дошкольный возраст определяется как период интенсивного интереса к составлению различных познавательных позиций по отношению к предмету деятельности, это время расцвета логического и образного мышления.

К старшему дошкольному возрасту мозг детей перестраивается для усвоения новой информации и по всем функциональным характеристикам уже готов к усвоению большей по объему и сложной по качеству информации.

Рассматривание основы интеграции определяют следующие стороны психологической науки, связанные с этой проблемой :

• психология восприятия и воспроизведения эстетической культуры творческой личности;

• гуманистическое направление как основа всех сторон человеческой жизни;

• ассоциативность как психологическая основа интеграции.

Одна из основных форм осуществления интегративного подхода в ДОУ, позволяющего сэкономить детям время для общения, прогулок, самостоятельного творчества и игровой деятельности - интегрированные занятия. На них объединяются различные области, знаний, содержание которых педагог отбирает, исходя из определенной темы, диктуемой программой детского сада.

В процессе таких занятий дети осваивают содержание различных разделов программы параллельно, что позволяет сэкономить время для организации игровой и самостоятельной деятельности. Данные формы интеграции и разработанное для них содержание наиболее эффективно используется в период предшкольного образования. Целостно-интегративный подход к педагогическому процессу позволяет дать будущим школьникам целостную картину мира, сформировать у них системные знания и обобщенные умения.

Публикации по теме:

Педсовет «Качество современного образования и пути его достижения: новый этап развития дошкольного образования» Что такое ФГОС? Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования. Стандарты – социальная конвенциональная норма,.

Актуальность проблемы патриотического воспитания дошкольников в современном мире Первые чувcтва граждaнственнoсти и патриотизма. Доступны ли они малышам? Исходя из многолетнего опыта работы в этом направлении, можно дать.

Актуальность проблемы развития просодических компонентов речи у детей с речевой патологией Актуальность проблемы развития просодических компонентов речи у детей с речевой патологией. Компоненты интонации: • мелодика • логическое.

Актуальность проблемы речевого развития Актуальность проблемы речевого развития. Человеческая речь – это вибрация мысли, не плод разума, как такового, а природный механизм, который.

Консультация «Проблемы социальной адаптации детей с задержкой психического развития, способы и пути интеграции в среду» Роль образования на современном этапе развития России определяется задачами ее перехода к демократическому и правовому государству. В системе.

Обобщение опыта по теме «Организация предметно-развивающей среды в группе в свете требований ФГОС дошкольного образования» Обобщение опыта по теме «Организация предметно-развивающей среды в группе в свете требований ФГОС дошкольного образования» Экологическое.

Доклад «Обучение дошкольников правилам дорожного движения посредством интеграции творческой и игровой деятельности» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №5 комбинированного вида "Кораблик". Московская область, городской.

Консультация для педагогов «Проблемы инклюзивного образования в ДОУ» С каждым годом все большее значение в оценке уровней и направлений изменения здоровья населения приобретает детская инвалидность. В последнее.

Решение проблемы литературного образования средствами литературных игр Читательский опыт многих поколений свидетельствует: интерес к книге рождается еще в раннем детстве. И чем раньше он проявляется, тем оригинальнее,.

Стратегии поликультурного образования в деятельности учреждений дошкольного образования В XXI веке необходима сбалансированная политика в сфере образования, учитывающая общегосударственные интересы и национально-культурные особенности.

Автор публикации:
Актуальность проблемы интеграции дошкольного образования
Опубликовано: 2 февраля 2016 в 14:42
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.

21 апреля. День домашнего спорта. Передвижка «Физическое воспитание в семье»

День домашнего спорта – это замечательный повод организовать физкультурное развлечение для дошколят и напомнить их родителям об основных принципах физического воспитания в семье.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД