Тереньтьева Наталья
Доклад «Национально-региональный компонент в работе с дошкольниками»
▼ Скачать + Заказать документы
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 7 общеразвивающего вида» г. Сосногорска
Доклад по теме
«Национально – Региональный компонент в работе с дошкольниками»
Подготовил воспитатель:
Тереньтьева Н. И.
Сосногорск 2015
Публикация «Доклад „Национально-региональный компонент в работе с дошкольниками“» размещена в разделах
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Республика, область, край. Список городов
- Темочки
Чтобы любить Родину, как писал академик Д. С. Лихачев, надо знать, за что ее любить, надо знать ее историю, знать героев и их великие подвиги. Только дав ребенку эти знания, мы можем создать необходимые условия для преемственности, духовной связи поколений, воспитания в каждом ребенке патриота, гражданина. Мы живем на великой земле, среди самобытных народов. Здесь зарождаются самые первые понятия о доброте, красоте, смелости.
«Любовь к родном краю, родной культуре, родной речи начинается с малого – с любви к своей семье, к своему жилищу, к своему детскому саду. Постепенно расширяясь эта любовь переходит в любовь к Родине, ее истории, прошлому и настоящему, ко всему человечеству». Д. С. Лихачев.
Что же побудило меня создать проект «Маленькие хранители Коми культуры»?
Любовь к близким, к своему дому, городу – необходимые каждому человеку качества. Северный народ яркий пример неизменной любви к своей земле. Очень рано в мир ребенка входит природа родного края. Которая выступает в роли первого педагога, знакомящего с малой Родиной. Но без помощи взрослого детям трудно понять, что город, село, лес, река которые он видит каждый день – это и есть Родина. И мне очень хочется, чтобы наши дети переняли мудрость Коми народ а, научились также любить свой родной край. Очень важно приобщить детей к культуре, быту, традициям и искусству своего народа, поскольку обращение к наследию своих предков, воспитывает уважение и гордость за землю, на которой мы живем. В настоящее время одной из актуальных проблем воспитания является воспитание национальной культуры детей.
О важности приобщения ребёнка к культуре своего народа написано много, поскольку обращение к отеческому наследию воспитывает уважение, гордость за землю, на которой живёшь. Поэтому детям необходимо знать и изучать культуру своих предков. Именно акцент на знании истории своего народа, его культуры поможет в дальнейшем с уважением и интересом относиться к культурным традициям других народов. И эффективным средством организации процесса является технология проектирования и проект как одна из форм поисковой деятельности.
И так, целью моего проекта является: Приобщение детей дошкольного возраста к национальной культуре и культурному наследию родного края.
Приобщение детей к национальной культуре, художественно-декоративному творчеству, создание условий для организации продуктивной творческой деятельности по освоению культурно-исторического наследия региона, осуществляется реализация национально-регионального компонента, и что особенно важно, актуализируется задача современной педагогики: развитие личности ребенка через собственное освоение предметов ближнего округа.
Основные задачи проекта.
1. Познавательное развитие:
- дать детям представления о традициях коми народа;
- способствовать расширению и углублению знаний о внутреннем обустройстве дома, назначении, местоположении основных предметов быта;
2. Социально – коммуникативное развитие :
- воспитывать патриотизм и чувство гражданственности у дошкольников;
-развивать нравственные качества личности ребенка: доброту, отзывчивость, способность сопереживать, любовь к родному краю, к Родине;
- способствовать развитию личности, опираясь на основы народной культуры;
- учить ценить сохранившиеся до нашего времени старинные предметы быта.
3. Речевое развитие:
-активизировать творческий, познавательно-речевой потенциал через экскурсоводческую деятельность, фольклорные встречи;
- активизировать в речи детей названия предметов быта на русском и коми языка;
- познакомить с книжной культурой, детской литературой Коми писателей.
3. Художественоое-эстетическое развитие:
- расширять объем знаний об искусстве, о самобытном национальном своеобразии и характерных особенностях декоративно-прикладного, изобразительного искусства;
- формировать умение составлять узор из выбранных элементов на предложенной форме;
- развивать представление детей о декоративном искусстве коми, о характерных особенностях коми орнамента, предметах быта коми людей;
- вовлечение родителей в изготовление Коми атрибутики (музыкальные инструменты, элементы костюма, игрушек).
4. Физическое, социально – коммуникативное развитие:
- вызывать интерес к народным играм, танцам;
- воспитывать стремление участвовать в играх и в танцах с элементами соревнования.
Ожидаемые результаты:
- развитие интереса к истории;
- исторической преемственности поколений, сохранение, распространение и развитие национальной культур ;
- воспитание патриотов России, Республики Коми;
- разностороннее развитие детей дошкольного возраста;
- повышение социальной компетентности дошкольников;
- расширение кругозора воспитанников;
- развитие у детей интереса к поисково-исследовательской деятельности;
- развитие творческого мышления у детей
- преобразование предметно-развивающей среды группы;
- вовлечение родителей в педагогический процесс в ДОУ;
- помощь в формировании правильного отношения родителей к развитию своего ребёнка;
Результаты на данном этапе:
1. Проведение занятий по ознакомлению с Коми культурой
2. Участие детей в различных мероприятиях ДОУ.
3. Повышение активности участия родителей в развитии творческих способностей детей и жизни детского сада.
4. Проведение круглого столана Тему «Мой дом, Коми край»
5. Продуктивная совместная деятельность родителей и детей, проведение тематических выставок
6. Создание развивающей среды в группе и ДОО (мини-музей Коми быта, предметы декоративно-прикладного искусства, фольклор, музыка и др.)
7. Повешение уровня компетентности воспитателей
8. Сетевое взаимодействие сотрудничество с МБУ «Центр Коми Культуры»
9. Представление моего опыта работы в интернет ресурсах.
Заключение:
Результат от проделанной работы это прежде всего любовь к родному краю, к Республике. Интерес к культуре, традициям коми народа, искусству.