Папки-передвижки

Доклад «Национально-региональный компонент в работе с дошкольниками»

Тереньтьева Наталья
Доклад «Национально-региональный компонент в работе с дошкольниками»
▼ Скачать + Заказать документы

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 7 общеразвивающего вида» г. Сосногорска

Доклад по теме

«Национально – Региональный компонент в работе с дошкольниками»

Подготовил воспитатель:

Тереньтьева Н. И.

Сосногорск 2015

Публикация «Доклад „Национально-региональный компонент в работе с дошкольниками“» размещена в разделах

Чтобы любить Родину, как писал академик Д. С. Лихачев, надо знать, за что ее любить, надо знать ее историю, знать героев и их великие подвиги. Только дав ребенку эти знания, мы можем создать необходимые условия для преемственности, духовной связи поколений, воспитания в каждом ребенке патриота, гражданина. Мы живем на великой земле, среди самобытных народов. Здесь зарождаются самые первые понятия о доброте, красоте, смелости.

«Любовь к родном краю, родной культуре, родной речи начинается с малого – с любви к своей семье, к своему жилищу, к своему детскому саду. Постепенно расширяясь эта любовь переходит в любовь к Родине, ее истории, прошлому и настоящему, ко всему человечеству». Д. С. Лихачев.

Что же побудило меня создать проект «Маленькие хранители Коми культуры»?

Любовь к близким, к своему дому, городу – необходимые каждому человеку качества. Северный народ яркий пример неизменной любви к своей земле. Очень рано в мир ребенка входит природа родного края. Которая выступает в роли первого педагога, знакомящего с малой Родиной. Но без помощи взрослого детям трудно понять, что город, село, лес, река которые он видит каждый день – это и есть Родина. И мне очень хочется, чтобы наши дети переняли мудрость Коми народ а, научились также любить свой родной край. Очень важно приобщить детей к культуре, быту, традициям и искусству своего народа, поскольку обращение к наследию своих предков, воспитывает уважение и гордость за землю, на которой мы живем. В настоящее время одной из актуальных проблем воспитания является воспитание национальной культуры детей.

О важности приобщения ребёнка к культуре своего народа написано много, поскольку обращение к отеческому наследию воспитывает уважение, гордость за землю, на которой живёшь. Поэтому детям необходимо знать и изучать культуру своих предков. Именно акцент на знании истории своего народа, его культуры поможет в дальнейшем с уважением и интересом относиться к культурным традициям других народов. И эффективным средством организации процесса является технология проектирования и проект как одна из форм поисковой деятельности.

И так, целью моего проекта является: Приобщение детей дошкольного возраста к национальной культуре и культурному наследию родного края.

Приобщение детей к национальной культуре, художественно-декоративному творчеству, создание условий для организации продуктивной творческой деятельности по освоению культурно-исторического наследия региона, осуществляется реализация национально-регионального компонента, и что особенно важно, актуализируется задача современной педагогики: развитие личности ребенка через собственное освоение предметов ближнего округа.

Основные задачи проекта.

1. Познавательное развитие:

- дать детям представления о традициях коми народа;

- способствовать расширению и углублению знаний о внутреннем обустройстве дома, назначении, местоположении основных предметов быта;

2. Социально – коммуникативное развитие :

- воспитывать патриотизм и чувство гражданственности у дошкольников;

-развивать нравственные качества личности ребенка: доброту, отзывчивость, способность сопереживать, любовь к родному краю, к Родине;

- способствовать развитию личности, опираясь на основы народной культуры;

- учить ценить сохранившиеся до нашего времени старинные предметы быта.

3. Речевое развитие:

-активизировать творческий, познавательно-речевой потенциал через экскурсоводческую деятельность, фольклорные встречи;

- активизировать в речи детей названия предметов быта на русском и коми языка;

- познакомить с книжной культурой, детской литературой Коми писателей.

3. Художественоое-эстетическое развитие:

- расширять объем знаний об искусстве, о самобытном национальном своеобразии и характерных особенностях декоративно-прикладного, изобразительного искусства;

- формировать умение составлять узор из выбранных элементов на предложенной форме;

- развивать представление детей о декоративном искусстве коми, о характерных особенностях коми орнамента, предметах быта коми людей;

- вовлечение родителей в изготовление Коми атрибутики (музыкальные инструменты, элементы костюма, игрушек).

4. Физическое, социально – коммуникативное развитие:

- вызывать интерес к народным играм, танцам;

- воспитывать стремление участвовать в играх и в танцах с элементами соревнования.

Ожидаемые результаты:

- развитие интереса к истории;

- исторической преемственности поколений, сохранение, распространение и развитие национальной культур ;

- воспитание патриотов России, Республики Коми;

- разностороннее развитие детей дошкольного возраста;

- повышение социальной компетентности дошкольников;

- расширение кругозора воспитанников;

- развитие у детей интереса к поисково-исследовательской деятельности;

- развитие творческого мышления у детей

- преобразование предметно-развивающей среды группы;

- вовлечение родителей в педагогический процесс в ДОУ;

- помощь в формировании правильного отношения родителей к развитию своего ребёнка;

Результаты на данном этапе:

1. Проведение занятий по ознакомлению с Коми культурой

2. Участие детей в различных мероприятиях ДОУ.

3. Повышение активности участия родителей в развитии творческих способностей детей и жизни детского сада.

4. Проведение круглого столана Тему «Мой дом, Коми край»

5. Продуктивная совместная деятельность родителей и детей, проведение тематических выставок

6. Создание развивающей среды в группе и ДОО (мини-музей Коми быта, предметы декоративно-прикладного искусства, фольклор, музыка и др.)

7. Повешение уровня компетентности воспитателей

8. Сетевое взаимодействие сотрудничество с МБУ «Центр Коми Культуры»

9. Представление моего опыта работы в интернет ресурсах.

Заключение:

Результат от проделанной работы это прежде всего любовь к родному краю, к Республике. Интерес к культуре, традициям коми народа, искусству.

Публикации по теме:

Национально-региональный компонент как способ социализации воспитанника Россия - многонациональная страна. Каждый регион уникален,это отчетливо отображается на формировании предметно-пространственной среды детских.

Региональный компонент в содержании музыкального воспитания дошкольников "Региональный компонент в содержании музыкального воспитания дошкольников" Весь мир мой храм Любовь -моя святыня Отечество – вселенное.

Конспект лепка в старшей «Первоцветы» (региональный компонент) Модель образовательной деятельности: Художественно-эстетическое развитие– Лепка (22.03.2017) Воспитатель: Кесян Н. С. Тема: «Первоцветы».

Конспект НОД по лепке «Глиняная посуда» (региональный компонент) Целевой ориентир: умеют придумывать варианты композиции, опираясь на признаки действительности в сочетании с направленностью воображения.

Конспект по лепке «Кубанский орнамент» (региональный компонент) Модель образовательной деятельности: Художественно-эстетическое развитие– Лепка (11.01.2017) Воспитатель: Кесян Н. С. Тема: «Кубанский орнамент».

Модель образовательной деятельности «Путешествие по реке Белой» (региональный компонент) Модель образовательной деятельности Познавательное развитие – ФЦКМ Ознакомление с природой (23.03.2017) Казанцева А. В. Тема: «Путешествие.

Региональный компонент. Дидактическая игра. Возрастная направленность: старший дошкольный возраст. Программные задачи. Воспитательные задачи: создать условия для воспитания уважения.

Региональный компонент. Непосредственно образовательная деятельность «Строительство дома» Возрастная направленность: старший дошкольный возраст. Программные задачи. Воспитательные: создать условия для воспитания семьянина, продолжателя.

Региональный компонент в ДОО как инновационная образовательная практика РЕГИОНАЛЬНЫЙ КОМПОНЕНТ В ДОО КАК ИННОВАЦИОННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРАКТИКА. Харибина Елена Яковлевна, музыкальный руководитель муниципального.

Региональный компонент в нетрадиционной форме работы с родителями «Образование должно быть направленно на воспитание уважения к родителям ребенка, его культурной самобытности, языку, национальным ценностям.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Доклад «Национально-региональный компонент в работе с дошкольниками»
Опубликовано: 2 мая 2017 в 10:56
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Доклад «Национально-региональный компонент в работе с дошкольниками»» (включая файлы) размещена пользователем Тереньтьева Наталья (УИ 1167992) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД