Лучший педагог года

Приобщение детей к музыке при взаимодействие музыкального руководителя с родителями (из опыта работы)

Светлана Юдина
Приобщение детей к музыке при взаимодействие музыкального руководителя с родителями (из опыта работы)

"Приобщение детей к музыке при взаимодействие музыкального руководителя с родителями. "

Дошкольный возраст - период активного развития ребенка, именно в это время ребёнок вступает и знакомится с социальный миром, происходит установление различных взаимоотношений с взрослыми и сверстниками, пробуждение гуманных и эстетических чувств. До семи лет дети особенно восприимчивы, они открываются этому миру и готовы познавать его. Первые яркие, радостные впечатления откладываются в них на всю жизнь, в последствии влияя на формирование их личности. От того, какую музыку будет преимущественно слушать ребенок в этом возрасте и какие педагогические условия будут созданы для его музыкально-эстетического развития, зависит в будущем развитие его музыкальных способностей, интересов, а, следовательно, и развитие личности в целом.

Публикация «Приобщение детей к музыке при взаимодействие музыкального руководителя с родителями (из опыта работы)» размещена в разделах

Воспитать интерес и любовь к миру музыки, научить понимать, чувствовать, наслаждаться им, развивать музыкально-творческие способности – основная задача музыкального руководителя дошкольного образовательного учреждения.

Приобщение детей к музыке может иметь успех только при тесном взаимодействие музыкального руководителя с родителями. Важно понимать, что семья и детский сад – два института, каждый из которых даёт ребёнку определённый социальный опыт. То, что ребенок получает в детском саду, должно закрепляться в семье. Это значит, что за формирование художественного вкуса, музыкальных навыков, равно как и за формирование личности ребенка, несут ответственность воспитатель, музыкальный руководитель и родители. Педагоги и родители как партнеры должны дополнять друг друга, а для этого мы должны вооружать семью знаниями и умениями по музыкально-эстетическому развитию детей. Именно поэтому проблема взаимодействия музыкального руководителя с родителями очень актуальна в настоящее время.

В целях повышения эффективности взаимодействия ДОУ и семьи используем разнообразные направления и формы организации работы с родителями. Рассмотрим некоторые из них.

1. Наглядная агитация, пропагандирующая вопросы по музыкально-эстетическому воспитанию дошкольников среди родителей. Благодаря данной форме организации работы с родителями происходит их знакомство с образовательно-воспитательным процессом, дается необходимая педагогическая информация, а также отражается значимость музыкального воспитания детей, перечень рекомендуемой литературы, музыкальные упражнения и различные игры, которые можно использовать в семейном досуге.

2. Открытые музыкальные занятия – для прозрачности и наглядности образовательного процесса. Также, целью данной формы является повышение компетентности в области музыкального-эстетического развития детей.

3. Мастер-классы, которые проводятся для приобретения практических навыков, знаний и умений в музыкальной области.

4. Совместные праздники и развлечения – являются достаточно эффективной формой взаимодействия родителей и музыкального руководителя. Данная форма используется для установления контакта между родителем и ребенком, кроме того, такого рода мероприятия повышают самооценку ребенка, а также сами родители проявляют себя как активные организаторы, костюмеры, актеры и лучше начинают понимать все аспекты, касающиеся воспитания и развития ребенка в детском саду. Ведь участие родителей в данном роде мероприятие является для них своеобразной школой, где они учатся играть и общаться с детьми с помощью музыки. Многие навыки, что приобретают родители на совместных праздниках и развлечениях, они переносят в свой семейный досуг.

5. Родительские собрания, индивидуальные беседы. Используя данную форму, музыкальный руководитель в доступной форме рассказывает какое значение имеет музыкальное искусство в формировании личности ребенка. При индивидуальной беседе знакомят с динамикой развития музыкальных способностей.

Для того чтобы работа музыкального руководителя с семьей давала результаты, способствовала установлению единства в образовании детей, необходимо руководствоваться следующими принципами:

Подводя итог, хочется сказать о том, что необходимо грамотно организовать сотрудничество музыкального руководителя с родителями, при этом, используя разные формы работы и в результате родители становятся участниками музыкально – эстетического воспитания ребенка. Не следует забывать, что воспитание детей в семье и в детском саду преследует единые цели и задачи.

Публикации по теме:

Фотоотчёт «Взаимодействие с социумом и родителями по речевому развитию дошкольников» (из опыта работы)Фотоотчёт «Взаимодействие с социумом и родителями по речевому развитию дошкольников» (из опыта работы) Фотоотчёт «Взаимодействие с социумом и родителями по речевому развитию дошкольников»[/b] Развитие речи становится всё более актуальной.

Годовой план работы музыкального руководителя с родителямиГодовой план работы музыкального руководителя с родителями ЗАДАЧИ Установить партнерские отношения с семьей, объединив усилия в музыкальном воспитании и развитии ребёнка. Диагностировать характер.

Опыт работы «Самостоятельная музыкальная деятельность под руководством музыкального руководителя «Музыкальная мозаика»Опыт работы «Самостоятельная музыкальная деятельность под руководством музыкального руководителя «Музыкальная мозаика» Музыка присутствует в повседневной жизни детского сада: на занятиях. в играх, во время двигательной активности. Знакомые детям музыкальные.

Видео и консультация для педагогов ДОУ «Взаимодействие музыкального руководителя и руководителя по физической культуре» Музыкальному руководителю крайне важно взаимодействие с физ. руком, так как выразительность и музыкальность движений опирается на общее физическое.

Консультация для сотрудников ДОУ «Взаимодействие воспитателя и музыкального руководителя» Сотрудничество между воспитателем и музыкальным руководителем необходимо и важно! От взаимодействия музыкального руководителя и воспитателя.

Консультация музыкального руководителя «Взаимодействие с семьей» Большое значение в музыкальном воспитании приобретает совместная работа с родителями. Актуальность этой работы определяется тем, что детский.

Обобщение опыта музыкального руководителя «Эстетическое развитие дошкольников посредством приобщения к классической музыке» Ученик – это не сосуд, который нужно наполнить, а факел, который надо зажечь, а зажечь факел может лишь тот, кто сам горит. Плутарх Введение.

Взаимодействие с родителями (из опыта работы)Взаимодействие с родителями (из опыта работы) В соответствии с ФГОС ДО социальная среда ДОУ должна создавать условия для участия родителей в образовательной деятельности сада. Стоит.

Взаимодействие музыкального руководителя ДОУ с родителями в контексте ФГОС "Могучая духовная сила воспитания заложена в том. что дети учатся смотреть на мир глазами родителей. Только в совместной деятельности родители.

Взаимодействие с родителями по созданию развивающей среды на участке детского сада в соответствии с ФГОС (из опыта работы)Взаимодействие с родителями по созданию развивающей среды на участке детского сада в соответствии с ФГОС (из опыта работы) «Только вместе с родителями, общими усилиями, педагоги могут дать детям большое человеческое счастье» – В. А. Сухомлинский Сумасшедший.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Приобщение детей к музыке при взаимодействие музыкального руководителя с родителями (из опыта работы)
Опубликовано: 9 апреля 2020 в 10:29
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД