Светлана Юдина
Приобщение детей к музыке при взаимодействие музыкального руководителя с родителями (из опыта работы)
▼ Скачать + Заказать документы
"Приобщение детей к музыке при взаимодействие музыкального руководителя с родителями. "
Дошкольный возраст - период активного развития ребенка, именно в это время ребёнок вступает и знакомится с социальный миром, происходит установление различных взаимоотношений с взрослыми и сверстниками, пробуждение гуманных и эстетических чувств. До семи лет дети особенно восприимчивы, они открываются этому миру и готовы познавать его. Первые яркие, радостные впечатления откладываются в них на всю жизнь, в последствии влияя на формирование их личности. От того, какую музыку будет преимущественно слушать ребенок в этом возрасте и какие педагогические условия будут созданы для его музыкально-эстетического развития, зависит в будущем развитие его музыкальных способностей, интересов, а, следовательно, и развитие личности в целом.
Публикация «Приобщение детей к музыке при взаимодействие музыкального руководителя с родителями (из опыта работы)» размещена в разделах
- Музыка. Консультации для родителей
- Опыт работы, практика
- Опыты и эксперименты. Консультации для родителей
- Работа музыкального руководителя
- Работа с родителями. Взаимодействие с семьями
- Темочки
Воспитать интерес и любовь к миру музыки, научить понимать, чувствовать, наслаждаться им, развивать музыкально-творческие способности – основная задача музыкального руководителя дошкольного образовательного учреждения.
Приобщение детей к музыке может иметь успех только при тесном взаимодействие музыкального руководителя с родителями. Важно понимать, что семья и детский сад – два института, каждый из которых даёт ребёнку определённый социальный опыт. То, что ребенок получает в детском саду, должно закрепляться в семье. Это значит, что за формирование художественного вкуса, музыкальных навыков, равно как и за формирование личности ребенка, несут ответственность воспитатель, музыкальный руководитель и родители. Педагоги и родители как партнеры должны дополнять друг друга, а для этого мы должны вооружать семью знаниями и умениями по музыкально-эстетическому развитию детей. Именно поэтому проблема взаимодействия музыкального руководителя с родителями очень актуальна в настоящее время.
В целях повышения эффективности взаимодействия ДОУ и семьи используем разнообразные направления и формы организации работы с родителями. Рассмотрим некоторые из них.
1. Наглядная агитация, пропагандирующая вопросы по музыкально-эстетическому воспитанию дошкольников среди родителей. Благодаря данной форме организации работы с родителями происходит их знакомство с образовательно-воспитательным процессом, дается необходимая педагогическая информация, а также отражается значимость музыкального воспитания детей, перечень рекомендуемой литературы, музыкальные упражнения и различные игры, которые можно использовать в семейном досуге.
2. Открытые музыкальные занятия – для прозрачности и наглядности образовательного процесса. Также, целью данной формы является повышение компетентности в области музыкального-эстетического развития детей.
3. Мастер-классы, которые проводятся для приобретения практических навыков, знаний и умений в музыкальной области.
4. Совместные праздники и развлечения – являются достаточно эффективной формой взаимодействия родителей и музыкального руководителя. Данная форма используется для установления контакта между родителем и ребенком, кроме того, такого рода мероприятия повышают самооценку ребенка, а также сами родители проявляют себя как активные организаторы, костюмеры, актеры и лучше начинают понимать все аспекты, касающиеся воспитания и развития ребенка в детском саду. Ведь участие родителей в данном роде мероприятие является для них своеобразной школой, где они учатся играть и общаться с детьми с помощью музыки. Многие навыки, что приобретают родители на совместных праздниках и развлечениях, они переносят в свой семейный досуг.
5. Родительские собрания, индивидуальные беседы. Используя данную форму, музыкальный руководитель в доступной форме рассказывает какое значение имеет музыкальное искусство в формировании личности ребенка. При индивидуальной беседе знакомят с динамикой развития музыкальных способностей.
Для того чтобы работа музыкального руководителя с семьей давала результаты, способствовала установлению единства в образовании детей, необходимо руководствоваться следующими принципами:
Подводя итог, хочется сказать о том, что необходимо грамотно организовать сотрудничество музыкального руководителя с родителями, при этом, используя разные формы работы и в результате родители становятся участниками музыкально – эстетического воспитания ребенка. Не следует забывать, что воспитание детей в семье и в детском саду преследует единые цели и задачи.