МААМ-картинки

Развитие творческих способностей детей с ОВЗ младшего школьного возраста средствами театральной деятельности

юлия Похилько
Развитие творческих способностей детей с ОВЗ младшего школьного возраста средствами театральной деятельности
▼ Скачать + Заказать документы

Перспективный план работы по теме самообразования:

«Развитие творческих способностей младшего школьного возраста детей с ОВЗ, как средствами театральной деятельности»

Воспитатель: Похилько Ю. В.

Актуальность темы:

Мир детства, внутренний мир ребёнка- ключ ко многим волнующим проблемам нашей жизни. Раскрыть заветную дверь в мир детского сознания помогает игра. Игра связывает детей между собой, детей с взрослыми в единое целое. И если ребёнок начинает доверять взрослым, верить - значит можно творить, фантазировать, воображать. Вся жизнь насыщена игрой и каждый ребёнок хочет сыграть свою роль. Но как это сделать? Как научить ребёнка играть, брать на себя роль и действовать? Этому поможет театр.

Публикация «Развитие творческих способностей детей с ОВЗ младшего школьного возраста средствами театральной деятельности» размещена в разделах

Театр- это волшебный край, в котором ребёнок радуется, играя, а в игре он познаёт мир. Дети любого возраста любят играть. Игра – часть их жизни. Театрализованная игра является наиболее эффективным средством социализации детей с ОВЗ в процессе осмысления им нравственного подтекста литературного или фольклорного произведения и участия в игре, которая имеет коллективный характер, что и создает благоприятные условия для развития чувства партнерства и освоения способов позитивного взаимодействия. В театрализованной игре осуществляется эмоциональное развитие : дети знакомятся с чувствами, настроениями героев, осваивают способы их внешнего выражения, осознают причины того или иного настроя. Велико значение театрализованной игры и для речевого развития (совершенствование диалогов и монологов, освоение выразительности речи). Наконец, театрализованная игра является средством самовыражения и самореализации ребенка.

Специфическая закономерность аномального развития детей, негативно влияет на развитие составляющих коммуникативной деятельности (средств вербальной и невербальной выразительности, воображения, эмоциональности, и поэтому требует специальной коррекции.

Коррекционная направленность данного вида деятельности основана на возможностях детей с ОВЗ проецировать в игровую деятельность социальные связи и личностные взаимоотношения, в которых дети не могут принять непосредственного участия в реальных ситуациях.

Театрализованная деятельность имеет терапевтическую направленность, помогая данной категории детей в развитии восприятия, образного мышления, речи и способствует эмоциональной адаптации.

Цель: Коррекция и развитие творческих способностей детей с ОВЗ через

средства театрального искусства.

Задачи:

1. Вызвать интерес у детей к театрализованной деятельности.

2. Побуждать детей к импровизации с использованием доступных

средств выразительности каждого ребёнка (мимика, жесты, движения).

3. Научить детей слушать, воспринимать, отвечать на вопросы.

4. Воспитывать положительное отношение к театральным играм, эмоционально – положительное отношение к сверстникам, воспитание воли и уверенности в себе.

5. Помочь овладению коммуникативными навыками.

6. Последовательно знакомить детей с разными видами театра.

7. Совершенствовать речевую активность детей.

8. Способствовать накоплению эмоционально-чувственного опыта у детей.

9. Помочь овладению коммуникативными навыками.

Методы и приемы:

Структура проведения занятий:

Часть 1. Вводная

Цель вводной части - установить контакт с детьми, настроить детей на совместную работу.

Основные процедуры работы - чтение сказок, рассказов, стихов.

Игры «Бегал заяц по болоту», «Сидит белка на тележке», «А каток, каток, каток»,

«Дует ветер нам в лицо» и т. д.

Часть 2. Продуктивная

В неё входит художественное слово, объяснение материала, рассматривание иллюстраций,

рассказ воспитателя, направленный на активизацию творческих способностей детей.

Элементы занятий:

Сказкотерапия, с элементами импровизации,

разыгрываются этюды, стихи, потешки, сказки, небольшие рассказы с

использованием мимики. Игры на развитие воображения и памяти - игры включают в себя

запоминание (стихов, потешек, схем, небольших рассказов, рисование,

аппликации, коллажи - использование различных видов

нетрадиционного рисования).

3 часть. Завершающая.

Цель занятия - получение знаний посредством создания совместных спектаклей, игр, викторин. А также получение ребенком положительных эмоций на занятии. На практических занятиях по ИЗО деятельности организуются выставки детских работ.

Перспективный план по теме самообразования на 2015-2016 учебный год с воспитанниками 3 класса.

Раздел плана Сроки Форма работы Практические выходы

Знакомство с метод. литературой В течение года тезисы Сообщение на МО

Диагностика на начало года 1 четверть Ведение дневника Работа с учителем

Подбор дидактических игр и заданий В течение года Сбор дидактических игр, задания Создание папки дидактических игр и заданий.

Подбор наглядностей и оборудования В течение года Оформление наглядностей Создание копилки наглядностей и оборудования

Посещение пед. советов, семинаров, МО

В течение года Конспекты

Чтение периодической печати В течение года Изучение текстов по теме Использование изученного материала на внеклассных занятиях и подготовках

Посещение открытых уроков В течение года Планы занятий Знакомство с опытом коллег

Отслеживание результатов деятельности В течение года, декабрь, май. Наблюдение, Ведение дневников Доклад

Развитие творческих способностей младшего школьного возраста детей с ОВЗ, как средствами театральной деятельности

Каждый человек обладает в той или иной мере «творческим потенциалом», поскольку без творчества, хотя бы элементарного, человек не может решить жизненные задачи, то есть попросту прожить. Для того чтобы выявить творческий потенциал ребёнка, рекомендуют понаблюдать за ребёнком на занятиях, в игре, отмечая следующие моменты:

- предпочитаемые виды занятий, игр;

- самостоятельность творческого поиска (обращается ли за помощью к взрослым, другим детям, какая помощь и на каком этапе потребовалась);

- отношение ребёнка к процессу творчества (эмоциональная окрашенность, увлечённость);

- инициатива (в выборе вида деятельности, создании замысла, выборе средств);

- реализация творческого замысла (полнота, изменения, осознанность);

Методы диагностики должны исключить словесное пояснение детей со стороны, т. к. их речь неадекватна чувствам. Дети чувствуют больше и понимают на интуитивном уровне, чем могут сказать. Предпочтение отдаётся интуитивной догадке.

Контроль знаний и умений детей :

1. Начальная диагностика – проводиться в начале обучения, при поступлении ребенка на реабилитацию.

2. Итоговая диагностика – проводится в конце обучения. По ее результатам определяется уровень динамики, которого достигли дети за время реабилитации.

Критерии оценки умений и навыков детей в театральной деятельности детей ОВЗ младшего школьного возраста.

1. Использование всех частей речи.

3 балла – использует в разговоре все части речи правильно,

2 балла - частично использует в разговоре части речи, иногда неправильно.

1 балл – зачастую неправильно использует части речи.

2. Составление предложений.

3 балла – грамотно составляет простые предложения, предложения с однородными членами

2 балла – правильно составляет простые предложения, не всегда грамотно пользуется предложениями с однородными членами.

1 балл – испытывает сложности в построении даже простых предложений.

3. Умение имитировать характерные действия персонажей.

3 балла – самостоятельно имитирует действия персонажа.

2 балла – имитирует действия, характерные для персонажа только с помощью взрослого.

1 балл – не умеет и не хочет имитировать характерные движения персонажа.

4. Передача эмоционального состояния другого человека.

3 балла – ребенок сам может с помощью мимики и жеста передать эмоциональное состояние героя.

2 балла –передает эмоциональное состояние персонажа по образцу взрослого иои другого ребенка.

1 балл – не может показать эмоцию даже повторить её за другим.

5. Использование в играх театральных игрушек, картинок.

3 балла – ребенок по собственной инициативе использует в игре театральные игрушки, сам придумывает роль.

2 балла – ребенок может использовать театральные игрушки в игре, повторяя действия взрослого.

1 балл – никогда не использует в игре картинки, театральные игрушки.

6. Импровизация на несложные сюжеты песенок, сказок.

3 балла – ребенок с удовольствием использует в игре знакомый сюжет, изменяя его с помощью взрослого или самостоятельно.

2 балла – ребенок с радостью использует знакомый сюжет, но не изменяет его.

1 балл – ребенок не использует в игре знакомый сюжет

Характеристика уровней знаний и умений театрализованной деятельности детей ОВЗ Младшего школьного возраста.

Высокий уровень (18-21 балл) - ребенок проявляет устойчивый интерес к театральному искусству и театрализованной деятельности. Понимает основную идею литературного произведения (пьесы). Творчески интерпретирует его содержание. Способен сопереживать героям и передавать эмоциональные состояния, самостоятельно находит выразительные средства перевоплощения. Владеет интонационно-образной и языковой выразительностью художественной речи и применяет в различных видах художественно-творческой деятельности. Импровизирует куклами различных систем. Свободно подбирает музыкальные характеристики к персонажам, свободно поет, танцует. Активный организатор и ведущий коллективной творческой деятельности. Проявляет творчество и активность всех этапах работы.

Средний уровень (11-17 баллов) - проявляет эмоциональный интерес к театральному искусству и театрализованной деятельности. Владеет знаниями о различных видах театра, театральных профессиях. Понимает содержание и главную мысль литературного произведения. Дает словесные характеристики, персонажам пьесы, используя эпитеты, сравнения и образные выражения. Владеет знаниями об эмоциональных состояниях героев, может их продемонстрировать в работе над пьесой с помощью воспитателя.

Создает по эскизу или словесной характеристике-инструкции воспитателя образ персонажа. Владеет навыками кукловождения, может применять в свободной творческой деятельности. С помощью педагога подбирает музыкальные характеристики к персонажам и единицам сюжета. Проявляет активность, согласованность действий с партнерами. Активно участвует в различных видах творческой деятельности.

Низкий уровень (7-10 баллов) - малоэмоционален, проявляет интерес к театральному искусству только как зритель. Затрудняется в определении различных видов театра. Знает правила поведения в театре. Понимает содержание произведения.

Анализ диагностики здоровых детей и детей с ОВЗ, обучающих по программе театрализованная деятельность для детей с ОВЗ «В гостях у сказки», показал следующие результаты:

Диагностика на начало 2015-2016 учебный год.

На начало учебного года в классе 7 человек:

1. Балахонцев Даниил.

2. Варзугин Алексей.

3. Дмитриев Вениамин.

4. Косов Герман.

5. Косов Савелий.

6. Петров Николай.

7. Хвостикова Ангелина.

Таблица показателей перцептивного развития воспитанников 3 класса ГУО 2015-16 учебный год.

ФИО Восприятие цвета Ориентация в пространстве Восприятие формы и величины Общий средний балл Общий выявленный уровень

параметры октябрь май октябрь май октябрь май октябрь май октябрь май

Даниил Б. 5 6 6 5.6 средн.

Лёша В. 6 6 6 6 средн.

Вениамин Д. 7 6 6 6.3 средн.

Герман К. 6 5 5 5.3 средн.

Савелий К. 6 6 6 6 средн.

Коля П. 7 6 6 6.3 средн.

Ангелина Х. 5 5 5 5 средн.

Вывод: Таким образом, можно сделать вывод, что через театрализованную деятельность происходит всестороннее развитие ребенка, значительно облегчается его социализация и адаптация к условиям жизни в обществе. Большинство детей, впоследствии, с легкостью вступают в контакт со здоровыми сверстниками и взрослыми.

Программа имеет рецензию и рекомендована к использованию в работе с детьми в условиях образовательных учреждений.

Публикации по теме:

«Развитие творческих способностей детей средствами театрального искусства» Но если детство особый период в жизни человека Который нужно прожить содержательно и радостно. То спектакль - одно из самых простых И действенных.

«Волшебная бумага» — развитие творческих способностей детей средствами бумагопластики«Волшебная бумага» — развитие творческих способностей детей средствами бумагопластики Бумагопластика открывает детям волшебный мир бумаги. Занятия бумагопластикой превращают детей в маленьких волшебников, умеющих создавать.

Доклад: «Развитие творческих способностей детей средствами театрализованной деятельности» Понятие "способность" употребляется в словаре русского языка С. И. Ожегова в двух значениях. В первом случае данный термин отождествляется.

Фотоотчет «Развитие творческих способностей детей младшего дошкольного возраста через театрализованную деятельность»Фотоотчет «Развитие творческих способностей детей младшего дошкольного возраста через театрализованную деятельность» Театрализованная игра привлекает всех ребят, но дети младшего возраста, боятся групповой деятельности. Как привлечь малышей к театрализованным.

Консультация для родителей «Развитие творческих способностей у детей младшего дошкольного возраста» (Никитина. Б. Н.). Ранни возраст-это возраст интеллектуального развития ребенка,так как в старшем дошкольном возрасте значительно сложнее.

Консультация «Развитие творческих способностей детей средствами бумагопластики» Развитие ребёнка в дошкольном возрасте имеет большое значение, поскольку до семи лет закладываются основы мышления, произвольности, самостоятельности.

Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста средствами продуктивной деятельности Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №20 «Рябинушка» МАТЕРИАЛ углубленной работы.

План работы по самообразованию «Развитие творческих способностей детей средствами театрализованной деятельности» Тема: «Развитие творческих способностей детей средствами театрализованной деятельности» Цель: развитие творческих способностей, психологическое.

Презентация. «Развитие познавательных и творческих способностей у детей младшего дошкольного возраста через сказку «Теремок»» Вид проекта: краткосрочный, творческий, групповой. Участники проекта: дети, воспитатели, родители. Продолжительность: один месяц Количество.

Развитие творческих способностей детей младшего дошкольного возраста нетрадиционными способами рисования Изобразительная деятельность ребенка является едва ли не самым интересным видом деятельности дошкольников. Она позволяет отразить в изобразительных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие творческих способностей детей с ОВЗ младшего школьного возраста средствами театральной деятельности
Опубликовано: 12 июля 2017 в 19:41
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Развитие творческих способностей детей с ОВЗ младшего школьного возраста средствами театральной деятельности» (включая файлы) размещена пользователем юлия Похилько (УИ 737454) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД