Папки-передвижки

Отчет по экологическому воспитанию в рамках акции «Край родной» (1 фото)

Светлана Ягодкина
Отчет по экологическому воспитанию в рамках акции «Край родной»

Доклад по экологическому воспитанию группа «Крепыши». МКДОУ Латненский ДС «Родничок».

Экологическое воспитание в рамках акции «Край родной»!

Группа «Крепыши». Воспитатели Сафонова С. А. Литяго Е. В.

Публикация «Отчет по экологическому воспитанию в рамках акции „Край родной“» размещена в разделах

«Экологическое образование – это гораздо больше, чем знания, умения и навыки, это мировоззрение, это вера в приоритет, поэтому важнейшая часть образования состоит в конкретных действиях, поступках, закрепляющих и развивающих это мировоззрение».

Г. А. Ягодин

Удивительный мир природы. Он встречает ребёнка морем звуков, запахов, сотней загадок и тайн, заставляет смотреть, слушать, думать. В сердце каждого из нас с детства остаются нежные щемящие воспоминания : узкая тропинка в лесу, тихий пруд с зелеными берегами, золотистое поле пшеницы. Эти памятные картины согревают сердце во взрослой суетной жизни.

Дошкольное детство – начальный этап становления человеческой личности, в этот период закладываются основы личностной культуры, в том числе и экологической.

Одна из основных задач дошкольного образования - формирование общей культуры личности детей, развития их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребёнка, формирование предпосылок учебной деятельности.

Главная цель экологического воспитания - это создание условий для формирования основ экологической культуры младших дошкольников через разные виды деятельности, формирование правильного отношения ребёнка к природе его окружающей, к себе и людям, как к части природы.

Основные задачи, которые мы ставим перед собой:

1. Развивать наблюдательность и любознательность детей.

2. Формировать обобщённые представления о признаках природных объектов и явлений.

3. Развивать эстетическое восприятие природных явлений.

4. Учить определять состояние погоды.

5. Формировать представления о сезонных изменениях в поведении животных и птиц.

6. Воспитывать у детей чуткое отношение ко всему живому.

7. Воспитывать любовь к природе, интерес и заботливое отношение к растительному и животному миру.

Одним из важных компонентов экологического воспитания является развивающая предметно - пространственная среда, при создании которой мы учитываем требования ФГОС ДО.

В группе создан уголок природы, в котором дети ежедневно соприкасаются с прекрасным миром растений, учатся наблюдать, взаимодействовать с ними, ухаживать и заботиться.

Большое воспитательное значение имеет труд в уголке природы. У детей формируется бережное, заботливое отношение к природе, воспитывается ответственное отношение к своим обязанностям. В процессе ухода дети получают представления о многообразии растительного мира, о том, как растут и развиваются растения, какие условия для них нужно создать.

Так как детям дошкольного возраста характерно наглядно – образное и наглядно – действенное мышление, принципом нашей работы, способствующим развитию познавательного интереса детей, является китайская народная мудрость : «Расскажи мне - и я забуду, покажи мне - и я запомню, дай мне действовать самому - и я пойму».

Для организации и проведения опытов и экспериментов в группе была создана лаборатория неживой природы. В ней находится природный и бросовый материал, необходимый для проведения опытно- экспериментальной деятельности. В нашей лаборатории мы проводим различные опыты с водой, воздухом, песком, бумагой. В процессе экспериментирования малыши получают возможность удовлетворить свою любознательность, почувствовать себя исследователями. Простые опыты с песком, водой, воздухом вызывают огромный восторг и желание понять почему так происходит. Дети каждый раз с удовольствием отправляются в лабораторию за новыми знаниями. Здесь они расширяют кругозор, развивают познавательную активность и самостоятельность.

Игры на экологическую тему являются эффективным и интересным средством экологического воспитания. Играя, дети лучше усваивают знания об объектах и явлениях окружающей природной среды, учатся устанавливать взаимосвязи между ними и средой, о последовательной смене сезонов и об изменениях в живой и неживой природе. Отражая впечатления от жизненных явлений в образах игры, дети испытывают эстетические и нравственные чувства. Игра способствует переживанию детей, расширению их представлений о мире.

Подвижные игры природоведческого характера, связанные с подражанием повадкам животных, их образу жизни вызывают у детей особую радость и интерес. Для того чтобы в игровой, занимательной форме познакомить малышей с окружающей природой, закрепить знания о ней, воспитать бережное отношение к объектам природы, созданы картотеки физкультминуток и пальчиковой гимнастики, подвижных игр, которую широко применяем в работе. Дети с удовольствием выполняют упражнения и быстро запоминают необходимую информацию.

Художественно – эстетическое развитие и продуктивная деятельность в экологическом воспитании формируют навык работы с природным материалом; развивают эстетическое восприятие объектов природы, творческие способности, воображение. Все свои знания, наблюдения дети учатся отражать в продуктивной деятельности: в рисовании, лепке, аппликации.

В процессе рассматривания иллюстраций в книгах, заучивания стихотворений, рассматривания картин на экологическую тему у детей развивается речь, эстетическое восприятие природных явлений. Также оформлена картотека наблюдений, дидактических игр, картотека по проведению опытов и экспериментов.

Огромную радость детям доставляют праздники и развлечения, которые мы проводим в нашем детском саду. Они охотно принимают участие в их проведении.

Концепция модернизации российского образования, в связи с переходом на ФГОС ДО, подчеркивает исключительную роль семьи в решении задач воспитания подрастающего поколения. Поэтому работа с родителями является важнейшим аспектом в реализации экологического воспитания, поскольку именно семья дает первый опыт взаимодействия с природой, приобщает к активной деятельности, показывает пример отношения к объектам растительного и животного мира. Совместно с родителями мы создали книгу «Целебных растений», где родители с детьми нарисовали рисунки с растениями и разучили стихотворения об этих растениях.

(Вот эта книга и Денисова Лерочка читает стихотворение и показывает свой рисунок с целебным растением.)

В работе мы часто используем метод проектной деятельности. В данном направлении разработаны и реализованы проекты “Времена года”, “Зимующие и перелётные птицы”, “Лаборатория неживой природы”.

Проектный метод помогает реализовать принцип интеграции образовательных областей и может быть направлен на организацию игровой, познавательно-исследовательской, коммуникативной, продуктивной детской деятельности. В проекте можно объединить содержание образования из различных областей знаний, кроме того, открываются большие возможности в организации совместной познавательно-поисковой деятельности дошкольников, педагогов и родителей. Такой подход способствует сотрудничеству, эмоциональному, психологическому сближению родителей и детей.

Наша работа по экологическому воспитанию детей даё т положительные результаты: дети проявляют интерес к ярким явлениям природы; развивается творческая активность, самостоятельность, инициативность; дети начинают устанавливать причинно-следственные связи; начинают бережней относиться к природе, овладевают основными нормами поведения в природе; ухаживают за растениями, с любовью относятся к птицам и животным.

Также результатом нашей работы в рамках акции «Край родной» стала следующая поделка:

Задача воспитателей и родителей - подвести детей к пониманию того, что мы вместе, и каждый из нас в ответе за Землю, и каждый может сохранять и приумножать её красоту и заботится об окружающей природе!

Отчет по экологическому воспитанию в рамках акции «Край родной»
Публикации по теме:

«Мой родной край». Конспект занятия по патриотическому воспитанию (первая младшая группа)«Мой родной край». Конспект занятия по патриотическому воспитанию (первая младшая группа) Цель: воспитание у детей I младшей группы нравственно-патриотических чувств. Задачи: формировать начальные представления о своей малой Родине.

Аналитический отчет по экологическому воспитанию «Воспитатель-исследователь»Аналитический отчет по экологическому воспитанию «Воспитатель-исследователь» Если ты любишь всё таинственное, загадочное и необычное, любишь наблюдать и размышлять. Доверяешь только своим глазам и опыту – значит.

Краткосрочный проект по экологическому воспитанию «Земля — наш дом родной!» Цель проекта: воспитание экологической культуры поведения у детей младшего дошкольного возраста, формирование желания беречь природу и её.

Отчет по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №28» Отчет по экологическому воспитанию.

Отчет по экологическому воспитанию младших дошкольников в рамках проекта ДОУ «Год экологии»Отчет по экологическому воспитанию младших дошкольников в рамках проекта ДОУ «Год экологии» Экологическое воспитание младших дошкольников является важнейшим условием для гармоничного развития личности, поэтому в нашем ДОУ этому.

Познавательно-исследовательский проект по нравственно-патриотическому воспитанию «Люби и знай свой край родной!» Познавательно- исследовательский проект по нравственно-патриотическому воспитанию "Люби и знай свой край родной!" МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ.

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию «Край любимый и родной!» Проект по нравственно-патриотическому воспитанию «Край любимый и родной!» И красива и богата Наша Родина, ребята. Долго ехать от столицы.

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию «Люби и знай родной свой край» Проект по нравственно патриотическому воспитанию «Люби и знай родной свой край» средней группы «Пчелки» Составитель: воспитатель средней.

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию «Родной свой край люби и знай!» Проект по нравственно-патриотическому воспитанию «Родной свой край люби и знай!» «Я узнал, что у меня Есть огромная семья: И тропинка, и.

Театральный досуг в рамках реализации экологического проекта «Люблю тебя, мой край родной!» Экологическая сказкаТеатральный досуг в рамках реализации экологического проекта «Люблю тебя, мой край родной!» Экологическая сказка Сказка на новый лад «Красная шапочка» Подготовили и провели Авторы: Воспитатели Леончикова В. Н., Смолеха Л. Ф. «Берегите, друзья, вы природу:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Отчет по экологическому воспитанию в рамках акции «Край родной»
Опубликовано: 10 декабря 2017 в 21:13
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД