Влияние художественной литературы на развитие связной речи у детей дошкольного возраста

Наталья Сонина
Влияние художественной литературы на развитие связной речи у детей дошкольного возраста

Связная речь - смысловое развернутое высказывание (ряд логически сочетающихся предложений, обеспечивающее общение и взаимопонимание. Связная речь выполняет важнейшие социальные функции - являясь средством коммуникации, помогает ребенку устанавливать связь с окружающими людьми и, что немаловажно, регулирует поведение ребенка в социуме, что является решающим условием для становления его личности.

Обучение связной речи оказывает влияние и на эстетическое воспитание: пересказы литературных произведений, самостоятельные детские сочинения развивают образность и выразительность речи, обогащают художественно – речевой опыт детей.

Речевое развитие дошкольника включает в себя:

Владение речью как средством общения и культуры

Обогащение активного словаря

Развитие связной,

-грамматически правильной

Диалогической и монологической речи

Развитие речевого творчества

- развитие звуковой и интонационной культуры

Одним из средств общения взрослых и детей является –

Книга. Она помогает ребенку в общении словаря и речи,

сообщая образцы выразительной народной речи в виде

Фольклора, правильной литературной прозы и

эмоционально- красивой речи поэзии. Она служит

могучим, действенным средством умственного,

нравственного и эстетического воспитания детей и

оказывает огромное влияние на развитие и обогащение

речи ребенка.

В рассказах дети познают:

лаконичность и точность слова,

в стихах улавливают музыкальность, напевность, ритмичность русской речи;

Народные сказки раскрывают перед ними: меткость и выразительность языка.

Показывают, как богата родная речь живыми образными выражениями,

сравнениями.

Регулярное чтение с дошкольником

художественной литературы является залогом

того, что ребенок будет иметь большой

словарный запас, грамотно строить

предложения, выразительно и красиво говорить.

Формирование интереса и потребности в чтении

книг начинается со знакомства детей с книжным

уголком.

Знакомство ребенка с книгой начинается с младшего дошкольного

возраста. Это книжки- картинки, ширмочки, игрушки, книги со звуковыми и

зрительными играми, театр, с фольклором и т. д. Во всех должна проявляться

одна закономерность: наглядного материала больше, чем текста.

Заключение:

Сопровождая человека с самых первых лет его жизни, художественная

литература оказывает большое влияние на развитие обогащение речи

Ребенка: она воспитывает воображение, дает прекрасные образцы

Русского литературного языка. Слушая знакомую сказку, стихотворение,

Ребенок переживает, волнуется вместе с героями. Он учится понимать

литературные произведения и по средством этого формируется как

личность.

Прикреплённые файлы:

sonina-doklad_op7ho.ppt | 3746,5 Кб
 
Публикации по теме:

Влияние художественной литературы на гражданско-патриотическое воспитание дошкольников Начинать работу по патриотическому воспитанию нужно с создания для детей теплой, уютной атмосферы. Каждый день ребенка в детском саду должен.

Консультация для родителей «Развитие связной речи детей дошкольного возраста» Консультация для родителей на тему: "Развитие связной речи детей дошкольного возраста" Под связной речью понимается развёрнутое изложение.

Консультация для родителей «Роль художественной литературы в воспитании чувств и развитии речи детей» Консультация для родителей «Роль художественной литературы в воспитании чувств и развитии речи детей» Многие мамочки в период ожидания.

Консультация для родителей «Влияние художественной литературы на формирование личности ребенка младшего дошкольного возраста»Консультация для родителей «Влияние художественной литературы на формирование личности ребенка младшего дошкольного возраста» Трудно представить себе дошкольное детство без книги. Детям раннего возраста нравится ритмическая речь, сама музыка слова. Еще не понимая.

Библиотека изображений:
  • Тело, организм, эмоции
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Влияние художественной литературы на развитие связной речи у детей дошкольного возраста
Опубликовано: 21 января 2020 в 17:30
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 февраля. День графического диктанта на МААМ

Подготовка ребёнка к школьному обучению – процесс длительный и трудоёмкий. На этом важном пути и детям, и родителям, и педагогам нужно набраться терпения и сил. В качестве развивающей игры по формированию...

28 февраля. Праздник кляксографии на МААМ

Кляксография — это не только нетрадиционная техника рисования, но и отличный способ интересно провести время. Раздувая кляксы невозможно предугадать, как они разойдутся и каким будет окончательный...

Рисование на тему «Блины» во второй группе раннего возраста
План-конспект занятия по рисованию во второй группе раннего возраста. Тема: Блины. Задачи: Формировать умение детей рисовать блины, продолжать...
Неделя «День защитника Отечества»
Неделя была посвящена празднику наших защитников. В начале недели были проведены с детьми беседы , о Родине, нашей стране и ее героях, познакомили детей...
Уголок музыкального развития. (2 младшая группа)
я совместно с моей коллегой Селях Еленой Николаевной решили обновить уголок музыкального развития. Вот, что получилось. Загадки о музыкальных инструментах,...