Папки-передвижки

Применение игровых технологий на современном этапе в практику работы с дошкольниками

Юлия Конюхова
Применение игровых технологий на современном этапе в практику работы с дошкольниками

Доклад: «Применение игровых технологий на современном этапе в практику работы с дошкольниками»

Ребёнок познаёт окружающий мир во всём его разнообразии через те виды деятельности, которые ему оказываются понятными и близкими. В этом контексте ведущую позицию занимает игра. Именно поэтому, через игру реализовываются цели и задачи обучения, развитие и воспитание детей. Через игровые элементы.

Публикация «Применение игровых технологий на современном этапе в практику работы с дошкольниками» размещена в разделах

Игровые технологии в работе каждого дошкольного педагога используются с целью повышения мотивации к занятиям, актуализации знаний дошкольников, обеспечения заинтересованного восприятия изучаемого материала, стимуляции речевой активности, формирования положительного отношения к образовательному процессу в целом, который игра делает более эмоциональным, действенным, позволяющим ребёнку усвоить свой собственный опыт, активизируя познавательную деятельность.

Однако, часто большинство педагогов ДОУ допускают ошибку, думая, что игровые технологии - это использование сюжетных, ролевых и других игр в учебном процессе, а также развивающих дидактических игр или игровых (сказочных) персонажей в практике работы с детьми. С точки зрения понятия «технология» это совершенно неверно. Чтобы стать настоящей игровой технологией, комплекс игр должен соответствовать определенным критериям педагогической технологии.

Технология – это совокупность приемов, применяемых в каком-либо деле, мастерстве, искусстве (толковый словарь).

Педагогическая технология - это совокупность психолого-педагогических установок, определяющих специальный набор и компоновку форм, методов, способов, приёмов обучения, воспитательных средств; она есть организационно - методический инструментарий педагогического процесса (Б. Т. Лихачёв).

Таким образом, настоящих игровых технологий ДО в полном смысле этого слова не так уж и много на сегодняшний день. Общепризнанными являются следующие:

1)Технология развивающих игр Б. П. Никитина

2)Игровая технология интеллектуально-творческого развития детей 3-7 лет «Сказочные лабиринты игры» В. В. Воскобовича

3)Технология «Цветные палочки Кюизенера

4)Технология саморазвития М. Монтессори

Каждый творческий дошкольный педагог может сам составлять игровые технологии из отдельных игр и элементов. Для этого нужно ориентироваться в системе педагогических игр. Их можно разделить на две группы. Первая группа это творческие игры, самостоятельные, которые создаются детьми при поддержке педагога (сюжетно-ролевые, ролевые, театрализованные, строительные). Вторая группа это игры с правилами (дидактические и подвижные).

Ролевая игра помогает развивать воображение дошкольников. Все игровые действия происходят в воображаемой ситуации и с воображаемыми персонажами. Также ролевая игра помогает развивать творческое воображение.

А вот для сюжетно-ролевой игры ребенку необходим определенный набор знаний об окружающем мире, явлениях, об окружающих его предметах (их качествах, свойствах и т. д) Такая игра способствует развитию творческого воображения, навыкам сотрудничества, ответственности за свои действия.

Театрализованная игра - помогает развивать выразительность речи, передавать эмоции персонажей, навыки импровизации сказок, песен.

Строительная игра - способствует развитию мелкой моторики, конструктивных навыков, творческой фантазии и изобретательности.

Дидактическая игра - развивает познавательные способности дошкольников. Такие игры являются и методом обучения, и самостоятельной игровой деятельностью одновременно.

Подвижная игра - осуществляет физическое, умственное, трудовое, нравственное и эстетическое воспитание.

Руководство играми является одним из самых сложных разделов методики дошкольного воспитания, педагог не может предугадать, что придумают дети, и как они поведут себя в игре. Поэтому детская игровая деятельность требует своеобразных приемов управления. Важнейшее условие успешного руководства играми – способность завоевать доверие детей, установить с ними контакт. Задачи воспитателя, при организации игры - помочь организовать игру, делая увлекательными, насыщенными действиями, а также помочь ребенку выбрать из множества жизненных впечатлений самые яркие, которые могут послужить сюжетом хорошей игры.

Игра создаёт зону ближайшего развития ребёнка, а потому является ведущей деятельностью в дошкольном возрасте. Это связанно с тем, что в ней зарождаются новые, прогрессивные виды деятельности и формирование умения действовать коллективно, творчески, контролировать свое поведение, управлять им. Но также, содержание игры питают продуктивные виды деятельности и постоянно расширяющийся жизненный опыт детей.

Подытоживая, хочется отметить, что в настоящее время актуальность игры повышается, потому что современный ребенок перенасыщен информацией. Телевидение, видео, радио, интернет сети значительно увеличили и разнообразили поток получаемой информации. Но эти источники предоставляют, как правило, материал для пассивного восприятия. Важной задачей обучения старших дошкольников становится развитие умения самостоятельно оценивать и отбирать получаемую информацию. Развивать все вышеперечисленные умения помогает игра, которая является своеобразной практикой использования знаний, полученных детьми как на занятиях, так и в свободной, самостоятельной деятельности.

Публикации по теме:

Об актуальности нравственно-патриотического воспитания на современном этапе Человек должен гордиться своей Родиной. Любовь к Отчизне необходимо закладывать с раннего детства. «Беречь все, что делает нас русскими».

Применение здоровьесберегающих и игровых технологий в работе с детьми во время прогулки. Квест-игра в подготовительной группеПрименение здоровьесберегающих и игровых технологий в работе с детьми во время прогулки. Квест-игра в подготовительной группе Квест-игра в подготовительной группе"Путешествие за секретами здоровья"Цель: пропаганда здорового образа жизни Задачи: подвести к пониманию.

Детская литература на современном этапе В настоящее время наблюдается возрождение детской литературы после периода рыночных реформ. Издатели новых журналов имеют перед собой прекрасный.

Применение игровых технологий в образовательном процессе ДОУ в свете ФГОС на основе личного опыта Муниципальное дошкольное учреждение детский сад «Солнышко» Доклад «Применение игровых технологий в образовательном процессе ДОУ.

Работа с родителями на современном этапе развития Формы работа с родителями на современном этапе введения ФГОС У педагогов и родителей единые цели и задачи: сделать все, чтобы дети росли.

Обобщение педагогического опыта. Применение игровых технологий для художественно-эстетического развития детей Обобщение педагогического опыта на тему «применение игровых технологий для художественно-эстетического развития детей» среднего дошкольного.

Применение игровых технологий на НОД по развитию речи в средней группеПрименение игровых технологий на НОД по развитию речи в средней группе Важность игровых технологий заключается не в том, чтобы сделать их средством развлечения, а в том, чтобы при правильной организации сделать.

Применение игровых технологий в формировании лексико-грамматических категорий у детей с ОНР Применение игровых технологий в формировании лексико-грамматических категорий у детей с ОНР Процесс усвоения ребенком грамматического.

Применение современных игровых технологий в образовательной деятельности. Презентация методического пособия «Волшебные домики» Актуальность разработки: одним из значимых моментов для формирования полноценной учебной деятельности является развитие пространственной.

Сущность взаимодействия педагогов ДОО с семьей на современном этапе Дошкольное детство – период интенсивного психического развития, появления психических новообразований, становления важных черт личности.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Применение игровых технологий на современном этапе в практику работы с дошкольниками
Опубликовано: 9 октября 2019 в 18:46
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД