МААМ-картинки

Доклад «Развитие речи детей раннего возраста» (2 фото)

Светлана Сорокина
Доклад «Развитие речи детей раннего возраста»

Речь является основанием для развития всех остальных видов детской

деятельности: общения, познания, познавательно-исследовательской. В этой

связи развитие речи ребенка раннего возраста становится одной из

актуальных проблем.

21 век – это век компьютерных технологий. У детей, казалось бы, есть

Публикация «Доклад „Развитие речи детей раннего возраста“» размещена в разделах

все для их развития компьютеры, телевизоры, телефоны, но почему-то все

больше и больше встречается детей с речевыми нарушениями.

Возможно, недостатки в развитие речи детей результат экологии,

вредных привычек родителей, педагогическая запущенность, однако опыт

работы показывает, что в наш век, когда родители постоянно заняты, им

просто не хватает времени полноценно общаться с детьми. А ведь одно из

условий формирования речи ребенка – постоянное общение со взрослыми.

Именно ранний возраст наиболее благоприятен для закладывания основ

грамотной, четкой и красивой речи. Работу по развитию речи у детей раннего

возраста мы начали с января 2016 года. Цель нашей работы заключается в

том, чтобы ребенок заговорил как можно раньше. В начале работы мы

определили ряд задач, которые должны были решить, чтобы достичь цели.

Задачи:

- формировать способность подражать звукосочетаниям и словам;

- развивать слуховое восприятие, укреплять органы артикуляционного

аппарата;

- добиваться того, чтобы к концу третьего года жизни речь стала

полноценным средством общения детей друг с другом.

Изучив методическую литературу, мы сделали вывод, что развивать

речь ребенка, нужен комплексный подход. Свою работу мы выстроили в двух

направлениях. Первое направление – это развитие мелкой моторики.

Известно, что формирование «речевых» зон коры головного мозга напрямую

зависит от развития двигательных импульсов пальцев рук, иными словами,

развитие подвижности рук стимулирует речевое и умственное развитие

малыша.

С целью развития мелкой моторики рук, как одного из важнейших

факторов речевого развития, в нашей группе созданы следующие условия.

Мы играем с прищепками. Такие игры относятся к модульной

гимнастике, которая подразумевает занятия с предметами. С помощью этой

гимнастики укрепляется кисть и два пальца руки, которые в последующем

будут активно задействованы в письме.

Следующее пособие – бизиборд.

Доклад «Развитие речи детей раннего возраста»

Это развивающая доска, которая содержит различные кнопочки, щеколды, замочки, крючки и прочие предметы. С помощью этих предметов малыш познает суть вещей. Чем

больше различных элементов на доске, тем более интересна она малышу.

Кроме развития мелкой моторики он хорош для улучшения координации.

Для детей раннего возраста тяжело с первого раза попасть ключиком в замок,

повернуть ручку. С помощью бизиборда он учится управлять своими руками.

В своей работе, наверное, как и каждый из вас, используем

пальчиковые игры. Пальчиковые игры способствуют радостному настроению

ребенка, что в свою очередь ведет к его всестороннему развитию.

Малыши прислушиваются и стараются понять, что говорит взрослый.

Легкая форма стихотворений, сопровождающих пальчиковые игры,

облегчает их восприятие и запоминание. При массаже ладошек и выполнении

различных движений руками активизируются речевые центры мозга – это

доказанный факт, а также это помогает освоить хватательные движения для

манипуляции с предметами. И вообще – это замечательный способ

сблизиться с малышом.

По второму направлению с целью развития артикуляционного аппарата

ежедневно согласно плану проводится артикуляционная гимнастика.

Артикуляционная гимнастика необходима для правильного

звукопроизношения. Чтобы малыш научился произносить сложные звуки,

его губы и язык должны быть сильными и гибкими, долго удерживать

необходимое положение. Благодаря своевременным занятиям

артикуляционной гимнастикой и упражнениями по развитию речевого слуха

некоторые дети могут сами научиться говорить чисто и правильно.

Необходимым условием является проведение артикуляционной

гимнастики ежедневно, чтобы вырабатываемые навыки закреплялись. Делать

ее нужно 2-3 раза в день от 3-5 минут в начале до 5-7 минут в дальнейшем.

Не следует предлагать больше 2-3 упражнений за одно занятие. Из

выполняемых 2-3 упражнений новым может только одно, 2-е и 3-е даются

для повторения и закрепления. Упражнения выполняются в медленном

темпе. Нежелательно выполнение артикуляционной гимнастики сразу после

еды.

Для эффективности организации данной работы в группе созданы

пособия для формирования правильного дыхания (варежки, чашечки, тучка,

ворота, бабочки и другие).

Фото «Развитие речи детей раннего возраста»

Для более интересного проведения артикуляционной гимнастики

создано пособие с комплексом упражнений.

На первом этапе проведения артикуляционных упражнений было

сложно по ряду причин:

- адаптация детей;- нежелание идти на контакт с воспитателем;

- трудности выполнения артикуляционных упражнений.

Однако, ежедневная работа в данном направлении и доброжелательное

отношение к детям дало свои результаты:

- дети стали эмоционально более устойчивыми;

- при выполнении упражнений возникла заинтересованность;

- появилось взаимопонимание между детьми и педагогом.

Развитием речи детей нужно заниматься с раннего возраста, так как

общеизвестно, что письмо формируется на основе устной речи, поэтому ее

недостатки могут привести к плохой успеваемости в школе.

Публикации по теме:

Развитие речи детей раннего возраста средствами устного народного творчества Муниципальная бюджетная дошкольная образовательная организация «Детский сад №7 комбинированного вида г. Котово» Котовского муниципального.

Доклад из опыта работы «Развитие речи детей дошкольного возраста через ознакомление с природой» «Каждый шаг ребёнка должен быть путешествием к истокам мышления и речи – к чудесной красоте природы» В. Сухомлинский Это мнение выдающегося.

Развитие речи у детей раннего возраста посредством дидактической игры Введение. В первые годы жизни детей происходят очень существенные изменения в их развитии. Уже на первом году жизни ребёнок в состоянии.

Игры-упражнения на развитие мелкой моторики рук и развитие речи детей раннего возраста Художественное слово Пальчиковые игры сопровождаются стихотворными текстами. Стихотворения в играх – это та основа, на которой формируется.

Развитие речи детей раннего возраста через дидактические игры Ранний возраст является наиболее значимым этапом для развития речи детей, где ведущая роль в этом принадлежит взрослым: родителям и близким.

Развитие речи детей раннего возраста посредством фольклора Актуальность Плохая дикция. Отсутствие навыков культуры речи: неумение использовать интонации, регулировать громкость голоса и темп речи.

Развитие речи детей раннего возраста в процессе использования нестандартного оборудования «Развитие речи детей раннего возраста в процессе использования нестандартного оборудования». Психическое развитие младенцев во многом определяется.

Развитие речи детей раннего возраста Яковлева Нина Ивановна воспитатель МБДОУ №89 «Ладушки» г. Чебоксары Раннее детство является важнейшим периодом жизни человека, во многом.

Развитие речи детей раннего возраста Чтобы ваш ребенок заговорил – надо с ним разговаривать. Только общаясь с ребенком, обучая его простым действиям, объясняя назначение предметов.

Сборник пальчиковых игр на развитие речи детей раннего возраста Данный сборник систематизированных может использоваться в работе с детьми раннего возраста педагогами дошкольных учреждений, методистами.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Доклад «Развитие речи детей раннего возраста»
Опубликовано: 25 ноября 2016 в 19:45
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД