Получи документы

Развивающая предметно-пространственная среда в старшей группе

Татьяна Карасева
Развивающая предметно-пространственная среда в старшей группе

Доклад

«Развивающая предметно – пространственная среда

в старшей группе МДОАУ»

Воспитатель- Карасева Т. Г.

«Нет такой стороны воспитания,

на которую обстановка не оказывала бы влияния,

нет способности, которая не находилась бы

в прямой зависимости от непосредственно

окружающего ребенка конкретного мира»

Е. И. Тихеева

Публикация «Развивающая предметно-пространственная среда в старшей группе» размещена в разделах

Как известно, основной формой работы с дошкольниками и ведущим видом деятельности для детей является игра. Именно поэтому мы испытываем повышенный интерес к обновлению предметно-развивающей среды а группе.

Понятие предметно-развивающая среда определяется как «система материальных объектов деятельности ребенка, функционально моделирующая содержание его духовного и физического развития» (С. Л. Новоселова).

Большая роль в эффективности качества воспитательно- образовательного процесса детского сада отводится материально- техническому обеспечению ДОУ и оснащённости образовательного процесса. В нашем детском саду созданы все условия для полноценного развития детей.

Развитие ребенка зависит не только от того, как организован процесс воспитания, но и где и в каком окружении он живет – от правильно организованной взрослыми среды, в которой живет ребенок.

Я хочу рассказать вам о образовательной среде, созданной для комфортного пребывания воспитанников в нашем дошкольном учреждении, Пространственная организация среды позволяет создать комфортные, относительно стабильные условия для реализации воспитательно-образовательного процесса. А ее наполнение, ориентированное на систематическое дополнение, обновление, вариативность, способствует активизации разных видов деятельности дошкольника, стимулирует их развитие. Пространственную организацию среды можно назвать формой, а наполнение – содержанием

Основополагающей целью является

создание такой развивающей среды, которая сможет обеспечить творческую

деятельность каждому ребенку, позволив ему наиболее полно реализовать

собственные возможности.

Предметно-развивающая среда обеспечивает максимальную реализацию образовательного потенциала.

Доступность среды, что предполагает :

--доступность для воспитанников всех помещений организации, где осуществляется образовательный процесс.

-- свободный доступ воспитанников к играм, игрушкам, материалам, пособиям, обеспечивающих все основные виды деятельности.

Организацию развивающей среды в группе я строю таким образом, чтобы дать возможность наиболее эффективно развивать индивидуальность каждого ребёнка с учётом его склонностей, интересов, уровня активности.

Таким образом, я пытаюсь обогатить среду элементами, стимулирующими познавательную, эмоциональную, двигательную деятельность детей.

Предметно-развивающую среду я организую так, чтобы каждый ребенок имел возможность свободно заниматься любимым делом. Размещение оборудования по секторам (центрам развития) позволяет детям объединиться подгруппами по общим интересам : конструирование, рисование, ручной труд, театрально-игровая деятельность, экспериментирование. Обязательными в оборудовании являются материалы, активизирующие познавательную деятельность:

развивающие игры,

технические устройства и игрушки,

модели,

предметы для опытно-поисковой деятельности, микроскоп, увеличительные стекла, пружинки, весы, мензурки и прочее;

большой выбор природных материалов для изучения, экспериментирования, составления коллекций.

В группе необходимы так же различные материалы, способствующие овладению чтением, математикой: печатные буквы, слова, таблицы, книги с крупным шрифтом, пособия с цифрами, настольно-печатные игры с цифрами и буквами,

Так же у нас есть материалы, стимулирующие развитие широких социальных интересов и познавательной активности детей. Это детские энциклопедии, иллюстрированные издания о животном и растительном мире планеты, о жизни людей разных стран, детские журналы, альбомы, проспекты.

Насыщенная предметно-развивающая и образовательная среда становится основой для организации увлекательной, содержательной жизни и разностороннего развития каждого ребенка. Развивающая предметная среда является основным средством формирования личности ребенка и является источником его знаний и социального опыта.

Среда, окружающая детей в детском саду, должна обеспечивать безопасность их жизни, способствовать укреплению здоровья и закаливанию организма каждого из них.

В последнее время используется принцип интеграции образовательных областей с помощью предметно- развивающей среды групп и детского сада в целом, способствующий формированию единой предметно- пространственной среды.

Это означает, что для всестороннего развития ребенка организуются несколько предметно- развивающих «сред» :

для речевого развития,

математического развития,

эстетического развития,

физического развития,

которые в зависимости от ситуации могут объединяться в одну или несколько многофункциональных сред. При этом очень важно, чтобы предметы и игрушки, которыми будет манипулировать и действовать ребенок, на первом этапе освоения данной среды были не просто объектами его внимания, а средством общения со взрослыми. Для этого все предметные действия детей и их пространственно-временные «переживания» обязательно сопровождаются речевым комментарием

Создавая предметно-развивающую среду в группе необходимо помнить :

Среда должна выполнять :

образовательную,

развивающую,

воспитывающую,

стимулирующую,

организованную,

коммуникативную функции.

Но самое главное – она должна работать на развитие самостоятельности и самодеятельности

ребенка.

Я считаю, что очень важно обустроить образовательное пространство таким образом, чтобы дети сами выступали с инициативой своего развития, моя задача лежит в мотивации их деятельности, обеспечивая ее моральной, материальной, интеллектуальной поддержкой.

Таким образом, создавая предметно-развивающую среда в нашей группе в ДОУ, необходимо учитывать психологические основы конструктивного взаимодействия участников воспитательно-образовательного процесса, дизайн и эргономику современной среды дошкольного учреждения и психологические особенности возрастной группы, на которую нацелена данная среда.

Для решения всего выше изложенного предлагается следующее :

1) педагоги ДОУ должны научиться проектировать свою деятельность;

2) педагогам ДОУ необходимо расширить границы применения

современных образовательных технологий;

3) педагоги ДОУ должны выстраивать отношения с участниками

образовательного процесса на основе развивающей педагогики.

А самое главное это мотивация педагогов ДОУ к совершенству мастерства и профессиональному росту.

Публикации по теме:

Предметно-пространственная развивающая среда в группеПредметно-пространственная развивающая среда в группе Вопрос организации предметно - окружающей среды ДОУ на сегодняшний день стоит особо актуально. Это связано с введением нового Федерального.

Развивающая предметно-пространственная среда в старшей группеРазвивающая предметно-пространственная среда в старшей группе Развитие ребенка - дошкольника совершается в процессе воспитания и обучения, то есть в активной, содержательной деятельности, организуемой.

Предметно-пространственная развивающая среда в старшей группеПредметно-пространственная развивающая среда в старшей группе Старший дошкольный возраст-это возраст, когда у ребенка активно развиваются физические и познавательные способности. К этому этапу жизни.

Развивающая предметно-пространственная среда в группеРазвивающая предметно-пространственная среда в группе Развивающая среда во второй младшей группе. В группе «Пчелка» создана развивающая среда согласно возрасту детей. Прежде всего комфортность.

Развивающая предметно-пространственная среда в старшей группе в соответствии с ФГОС ДОРазвивающая предметно-пространственная среда в старшей группе в соответствии с ФГОС ДО В соответствии с ФГОС ДО развивающая предметно пространственная среда обеспечивает в определенной степени реализацию образовательного потенциала.

Развивающая предметно-пространственная среда в старшей группеРазвивающая предметно-пространственная среда в старшей группе Развивающая предметно-пространственная среда в старшей группе спроектирована в соответствии с основной общеобразовательной программой –.

Развивающая предметно-пространственная среда в старшей группеРазвивающая предметно-пространственная среда в старшей группе Уважаемые коллеги приглашаю вас в нашу группу "Радуга". Всем нам известно, что предметно-развивающая среда является одним из главных компонентов.

Презентация «Развивающая предметно-пространственная среда в старшей группе» Развивающая предметно - пространственная среда в нашей группе: 1. Содержательно - насыщенная; 2. Полифункционнальная; 3. Трансформированная;.

Развивающая предметно-пространственная среда в старшей группе в соответствии с ФГОС до Развивающая предметно-пространственная среда – одно из основных средств, формирующих личность ребенка, источник получения знаний и социального.

Презентация «Развивающая предметно-пространственная среда в старшей группе в соответствии с ФГОС до» «Что такое предметно-пространственная среда?» Среда - развития ребёнка в структуре ФГОС – это комплекс материально-технических, санитарно.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развивающая предметно-пространственная среда в старшей группе
Опубликовано: 24 октября 2018 в 08:42
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД