Развивающая среда в процессе приобщения детей к декоративно-прикладному творчеству во второй младшей группе

Анастасия Костина
Развивающая среда в процессе приобщения детей к декоративно-прикладному творчеству во второй младшей группе

Эстетическое воспитание в детском саду – это ежедневная работа во всех видах деятельности ребенка. Никакая самая прогрессивная методика не в силах сделать человека, умеющего видеть и чувствовать прекрасное.

С давних пор дошкольная педагогика признает огромное воспитательное значение народного искусства. Через близкое и родное творчество своих земляков детям легче понять и творчество других народов, получить первоначальное эстетическое воспитание.

Начинать работать по приобщению детей дошкольного возраста к народному искусству, можно обратиться к народному промыслу – дымковская игрушка, так как именно дымковская игрушка разносторонне воздействует на развитие чувств, ума и характера ребенка.

Дымковская глиняная игрушка – это чудо-ремесло. И взрослых, и детей привлекают яркие, забавные игрушки. Изделия эти радуют глаз, поднимают настроение, раскрывают мир веселого праздника.

Использование дымковской народной игрушки в дошкольном учреждении дает возможность решать задачи художественного развития и воспитания детей; постоянное продуманное знакомство с промыслом, планомерное, целенаправленное обучение лепке и росписи игрушек позволяет добиваться хороших изобразительных навыков у детей, развивает у них творческую инициативу, уверенность, активность, самостоятельность; воспитывает интерес к народному творчеству.

В центре познания дети познакомились с историей дымковской игрушки. Узнал много интересного. Мы рассказывали о том, откуда появилась игрушка, как её мастерили, раскрашивали, играли. Рассматривали иллюстрации, читали стихи о народных промыслах, играли в дидактические игры.

В центре изо мы рассматривали и пытались повторить простейшие дымковские узоры. В свободном доступе лежат раскраски по теме, но т. к. возраст детей ещё маленький, не все пробовали раскрашивать именно дымку. Мы делали аппликации, раскрашивали дымковского коня. У нас много альбомов по Дымковской росписи, дети с интересом рассматривают их.

Совместно с родителями сделали «Мини выставку» игрушек, которые дети расписывали самостоятельно.

В центре математики большим спросом пользуются дидактические игры с дымковской росписью: домино, кубики, пазлы «Дымковская игрушка», дидактические игры «Найди отличия» все игры сделаны своими руками. А так же дети очень любят играть в матрёшек.

В театральном центре у нас появился «Театр Дымковской игрушки». Ещё мы приобрели пальчиковый театр «Маша и медведь», детям очень понравилось смотреть представление, а так же самостоятельно показывать сказку.

В игровом центре появились «Куклы из сундука», самодельные куклы из ткани, ниток и т. д. Большое внимание детей привлекает игрушка «Курочки на кормушке». Так же деткам очень нравятся колокольчики.

В спортивном центре дети выполняли комплекс ОРУ «Гули-гуленьки», а так же играли в игру малой подвижности «Гуленьки».

В центре книги у нас представлены различные русские народные сказки, стихи о народных промыслах.

И, конечно же, нельзя обойти внимание наш мини - музей, где собраны различные народные игрушки.

Для родителей были размещены консультации:

«Ознакомление с дымковской игрушкой», «Влияние народных промыслов «Дымка» на эстетическое воспитание детей дошкольного возраста»

Ознакомление с дымковской игрушкой оказывает большое влияние на дошкольников: способствует формированию глубокого интереса к различным видам искусства, развивает детское творчество и формирует эстетический вкус, воспитывает любовь к родному краю.

Развивающая среда в процессе приобщения детей к декоративно-прикладному творчеству во второй младшей группе
Публикации по теме:

Дидактические игры по декоративно-прикладному творчеству для детей старшего дошкольного возраста Дидактическая игра «Найди лишнее» Цель: учить находить предметы определенного промысла среди предложенных; развивать внимание, наблюдательность,.

Предметно-развивающая среда во второй младшей группеПредметно-развивающая среда во второй младшей группе «ЛАСТОЧКА» - НАШ ДОБРЫЙ ДОМ. В нем прекрасно мы живём! Здесь светло, тепло, уют, Любят малышей и ждут, Всех приветливо встречают И заботой.

Конспект занятия по декоративно-прикладному творчеству «Празднование Масленицы»Конспект занятия по декоративно-прикладному творчеству «Празднование Масленицы» Конспект занятия по декоративно-прикладному творчеству в рамках проекта "Празднование Масленицы" Тема:«Солнышко на Масленицу».

Опыт работы по декоративно-прикладному творчеству «Кружок «ОчУмелые ручки» для обучающихся техникума промышленного сервиса»Опыт работы по декоративно-прикладному творчеству «Кружок «ОчУмелые ручки» для обучающихся техникума промышленного сервиса» Гавриленко Елена Николаевна (руководитель кружка «ОчУмелые ручки») Краевое государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение.

Мастер-класс по декоративно-прикладному творчеству «Новогодний топиарий»Мастер-класс по декоративно-прикладному творчеству «Новогодний топиарий» Цель: формирование творческого самовыражения обучающихся через приобретение ими практических навыков при создании сувенира в технике «топиарий».

Предметно-развивающая среда во второй младшей группеПредметно-развивающая среда во второй младшей группе Отшумели выпускные балы, только простились со ставшими родными и любимыми подготовишками, а уже нужно подготовить группу для встречи с новыми.

Предметно-развивающая среда во второй младшей группе 1. Слайд: Предметно–развивающая среда младшая группа «Семицветик» 2. Слайд: Наш девиз: Лети, лети, лепесток. Через запад, на восток. Через.

Проект по декоративно-прикладному творчеству «Лего-гжель»Проект по декоративно-прикладному творчеству «Лего-гжель» Проект по декоративно – прикладному творчеству. «Лего - Гжель». старшая группа авторы: Зинина Надежда Валерьевна, Корнева Галина Владимировна.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Развивающая среда в процессе приобщения детей к декоративно-прикладному творчеству во второй младшей группе
Опубликовано: 10 декабря 2018 в 11:43
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
25 июля. День рождения Василия Шукшина

25 июля исполняется ровно девяносто лет со дня рождения выдающегося советского писателя, сценариста, актёра и режиссёра Василия Макаровича Шукшина. Герои его книг и фильмов – простые русские труженики из...

25 июля. День декорирования бутылок на МААМ

Превратить обычную вещь в произведение искусства для творческого человека пара пустяков. Даже такой обыденный предмет как стеклянная бутылка в умелых руках становится вазой. Декупаж, лепка, точечная...

Фотозарисовки о детском творчестве на морском берегу из природных материалов
Творчество – это не только удовольствие, но ещё и полная свобода для фантазии и деятельности, самовыражение, искусство и красота. В нём нет правил и...
Мастер-класс: коллаж «Садовые цветы»
Представляю вашему вниманию мастер-класс по созданию коллажа на тему "Садовые цветы", из природного материала. Изначально планировала эту работу сделать...
Мастер-класс по изготовлению аппликации «Паучок на паутинке»
Предлагаю сделать поделку Паучок на паутинке. Мастер класс не сложный, под руководством педагога подобную поделку без труда изготовит дошкольник....