Получи документы

Роль методической службы в формировании коммуникативной культуры педагога в ДОУ

Светлана Кузнецова
Роль методической службы в формировании коммуникативной культуры педагога в ДОУ

Доклад: «Роль методической службы

в формировании коммуникативной культуры педагога в ДОУ»

Общение выступает необходимым условием жизни людей, без которого невозможна ни личная и общественная жизнь, ни профессиональная деятельность. Общение будет эффективно лишь тогда, когда люди, взаимодействующие друг с другом, компетентны в этой деятельности.

Личностно-профессиональное коммуникативное развитие — одна из актуальных проблем образования, перспективным путем решения которой является индивидуальный и групповой подход.

Публикация «Роль методической службы в формировании коммуникативной культуры педагога в ДОУ» размещена в разделах

При всяком рассмотрении коммуникации с точки зрения теории фиксируется лишь формальная сторона дела : в условиях общения информация не только передается, но и формируется, уточняется, развивается.

В практической деятельности старшего воспитателя часто встречаются педагоги, которые не умеют общаться с детьми, друг с другом, вокруг себя строят негативную атмосферу из-за низкой коммуникативной культуры. Педагоги часто обращались с различными проблемами в общении ситуативного и прагматического характера, как в общении с коллегами, так и в общении с детьми и их родителями.

Учитывая сложность самого процесса общения, в педагогическом коллективе была проведена диагностика, результаты которой приводятся ниже:

«уровень коммуникабельности»

По результатам проведенной диагностики участники педагогического процесса были распределены на мини группы, для группы молодых педагогов были разработаны семинары-практикумы по формированию коммуникативной культуры. Темы семинаров: Минуты психологического общения, «Умейте властвовать собой», «Психология и психогигиена общения», «Психологическая культура педагога», цикл тренинговых занятий по разработанной программе: «Возьмемся за руки, друзья».

На групповых занятиях вместе с коллегами разработали психологические заповеди педагога :

Откажитесь от стереотипов и принимайте человека таким, какой он есть.

Верьте, что в каждом человеке заложен источник позитивного развития и роста.

Учитесь отделять отдельные поступки человека от его целостной личности.

Не оценивайте, не судите, избегайте прямых советов и нравоучений.

Старайтесь понять другого человека, развивайте в себе активное эмпатическое слушание.

Будьте самим собой, не стесняйтесь выражать свои чувства, но делайте это в не оскорбительной для других форме.

Овладевайте знаниями, умениями, которые помогут Вам быть уверенной в своей профессиональной компетентности: «Делай как должно, и пусть будет что будет».

Не допускайте унижения своего личного и профессионального достоинства.

Развивайте в себе навыки сотрудничества, диалогического общения с другими людьми, не зависимо от их возраста, опыта, социального положения и профессионального статуса.

Не сжигайте сегодняшнюю энергию, пережевывая прошлую беду или предполагаемую: «День спасения человека - сегодня!».

Рассмотрели составляющие процесса коммуникации :

Во-первых, он состоит непосредственно из самого акта коммуникации, в котором участвуют сами коммуниканты, общающиеся. Причем их должно быть не менее двух.

Во-вторых, коммуниканты совершают само действие, которое мы и называем общением, т. е. делать нечто (говорить, жестикулировать, позволять «считывать» со своих лиц определенное выражение, свидетельствующее, например, об эмоциях, переживаемых в связи с тем, что сообщается).

В-третьих, сообщение характеризуется каким-то содержанием, какой-то формой и каким-то смыслом.

Соблюдение правил общения – один из важнейших путей психологической помощи и непременное ее условие.

На семинарах выработали самый главный принцип общей психогигиены – «Не навреди!» -он является базисным и в психогигиене общения. Все ее правила, так или иначе, основываются на этом принципе. В мини группах разработали правила психогигиены общения:

Правила психогигиены общения:

1 правило: Подчинить все свое поведение принципу «Не навреди!».

2 правило: Является продолжением первого: всем своим поведением способствовать распространению этого принципа и формированию самоконтроля.

3 правило: Требует способствовать всем своим поведением ликвидаций последствий нарушения этого принципа среди окружающих.

Нравственное воспитание учащихся удобно сочетать с формированием в их сознании этого принципа и условием этих основных правил. Чем раньше они организуют поведение человека, тем выше будет уровень его нравственного сознания и ответственности, тем гармоничнее и полноценнее он будет как член общества. Вербальные средства общения и (объяснить) не вербальные: изобразительные, символические, кинетические средства.

К психогигиене общения относятся следующие формы.

1. Обращение к детям по имени, фамилии называется вместе с именем, имя самое приятное для человека.

2. Обязателен контакт глаз, есть дети, которые не могут смотреть в глаза.

3. Необходимо исключить слова паразиты, которые мешают в общении с детьми (да, значит, итак, ну вот, э, че и т. д.)

4. При общении происходит обмен информации, такой обмен предполагает психологическое воздействие на партнера, обращать внимание на интонацию, подчеркивать в детях все хорошее.

5. В конце занятия можно использовать такие знаки внимания как комплимент, поддержку, похвалу.

Поддержка – является основой формирования уверенности в себе у учащихся. Комплимент – это знак внимания, выраженный в вербальной форме без учета ситуации, в которой человек находится в данный момент.

Похвала – это сравнение человека с самим собой: «Вчера у тебя не совсем хорошо получалось, а сегодня на много лучше».

На занятиях предлагались задания, которые способствовали формированию коммуникации навыков и творческих способностей:

придумать и рассказать автобиографию

Когда человек устраивается на работу, он, как правило, пишет автобиографию. В автобиографии он сообщает, где и когда родился, кто родители, какую школу окончил, есть ли среднее или высшее специальное образование, где и в качестве кого работал, в каких войсках и кем служил, имеются ли награды. Представьте, что на работу решили устроиться некоторые сказочные персонажи. Попробуйте от их имени написать их автобиографию. Эта автобиография должна принадлежать.

• Бабе-Яге;

• Карлсону;

• Старику Хоттабычу;

• Барону Мюнхгаузену;

• Кащею Бессмертному.

Публикации по теме:

Развитие коммуникативной компетентности педагога как основа эффективного общения и взаимодействия с родителями в ДОУ Семинар-тренинг. «Развитие коммуникативной компетентности педагога как основа эффективного общения и взаимодействия с родителями в ДОУ».

Актуальность партнёрства детского сада и семьи при формировании у детей основ физической культуры и культуры здоровья Среди значимых для человека ценностей одно из ведущих мест занимает здоровье. И ни для кого не секрет, что счастливый ребёнок это в первую.

Информация об итогах работы методической службы за 2015–2016 учебный год Зам. зав. по УВР Бидова С. М. Информация об итогах работы методической службы МБДОУ № 29 за 2015-2016 учебный год. 1. Кадровый состав Количество.

Модель методической службы ДОУ Слайд 1 Модель методической службы МБДОУ д/с № 5 Методическая служба – связующее звено между деятельностью педагогического коллектива дошкольного.

План «Роль педагогической технологии в формировании экологической культуры дошкольников в соответствии с ФГОС до» Цель:Сформированность положительных тенденций,обобщение новаторского опыта педагогов в организации работы по экологическому воспитанию детей.

Роль мультфильмов в формировании личности ребенка Психологи убеждены, что роль мультфильмов в воспитании ребенка огромна. Ведь герои мультиков для ребенка — главный авторитет (после родителей,.

Роль патриотического воспитания в формировании личности дошкольника. Одним из важных периодов становления личности человека - является дошкольное детство. В этом возрасте закладываются основы гражданских качеств.

Роль педагога в формировании нравственных ценностей «Любовь к родному краю, родной культуре, родной речи начинается с малого – с любви к своей семье, к своему жилищу, своему детскому саду…Постепенно.

Формирование коммуникативной культуры старших дошкольников с нарушением речи Формирование коммуникативной культуры старших дошкольников с нарушением речи в условиях детского садаГродина Т. Ф., воспитатель МК ДОУ №262.

Роль коммуникативных игр в формировании взаимопомощи в детском коллективе Статья воспитателя средней группы № 7 ГБДОУ №1 Адмиралтейского района Дячкиной Натальи Алексеевны. Тема : «Нужным быть кому то в трудную.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Роль методической службы в формировании коммуникативной культуры педагога в ДОУ
Опубликовано: 24 декабря 2016 в 22:47
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. День российского стоматолога. Передвижка «Здоровье детских зубов»

Стоматологи России отмечают свой профессиональный праздник 24 апреля. Это хороший повод посетить своего зубного врача и заодно поздравить его с праздником.

24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД