Екатерина Васильева
Доклад с презентацией на тему «Информационно — коммуникативные технологии в работе педагогов ДОО»
▼ Скачать + Заказать документы
Васильева Екатерина
Доклад с презентацией на тему
«Информационно - коммуникативные технологии в работе педагогов ДОО».
Слайд №1
Использование информационно-коммуникационных технологий в детском саду – актуальная проблема современного дошкольного воспитания.
Слайд №2
Публикация «Доклад с презентацией на тему „Информационно — коммуникативные технологии в работе педагогов ДОО“» размещена в разделах
- ИКТ. Информационно-коммуникационные технологии в ДОУ
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Темочки
Информатизация детского сада на данный момент стала необходимой реальностью современного общества. Развитие интернет – технологий в дошкольных учреждениях нашло отражение не только в нормативных документах системы образовани, но и других документах РФ
Слайд №3
ИКТ - это все технологии использующие специальные технические средства для достижения педагогических целей, а ИКТ в образовании – это комплекс учебно-методических материалов, технических и инструментальных средств вычислительной техники в учебном процессе, формах и методах их применения для совершенствования деятельности специалистов учреждений образования, а также для образования (развития, диагностики, коррекции) детей, взаимодействия с родителями.
+ Использование ИКТ в ДОО происходит по нескольким направлениям:
- в управлении
- профессиональной деятельности педагога
- в образовательном процессе
- и взаимодействии с родителями.
Слайд №4
В практической деятельности педагоги могут использовать ИКТ на разных этапах совместной организованной образовательной деятельности:
- сокращается работа педагога с бумажными носителями
- меньше требуется времени для подготовки наглядно-дидактического и раздаточного материала к НОД;
- быстрый и в большом объеме подбор дополнительного познавательного материала через интернет – ресурсы;
- эстетичное оформление документации, отчётов, диагностик, стендов, информационных уголков, ширм и др. ;
- составление и оформление буклетов, брошюр, листовок, папок – передвижек и др. ;
- сканирование и отправка по электронной почте творческих детских работы на различные конкурсы;
- тиражирование материалов в нескольких вариантах и нужном количестве экземпляров для работы с детьми и родителями.
ИКТ позволяют педагогу модернизировать учебно-воспитательный процесс:
- проведение медиазанятий с применением мультимедийных презентаций
Мультимедийные презентации — это удобный и эффектный способ представления информации с помощью компьютерных программ.
Он сочетает в себе динамику, звук и изображение, т. е. те факторы, которые наиболее долго удерживают внимание ребенка. В каждую презентацию могут входить не только слайды с картинками и текстом, а также клипы, записи речи, мультфильмы и т. д.
- фотографирование и съемка художественного творчества и продуктивной деятельность детей, а так же их результатов, мероприятий, развлечений, целевых прогулок и наблюдений, интересных случаев из жизни воспитанников группы, их совместный просмотр и обсуждение, организация фотовыставок.
Общение на форумах сайта, использование электронной почты позволяют:
быть в курсе событий, происходящих в педагогических сообществах;
отслеживать анонсы событий (проведение конкурсов, семинаров);
получать консультации по возникшим проблемам;
знакомиться с передовым опытом и наработками своих коллег;
размещать свои работы на сайтах, тем самым знакомить со своей деятельностью педагогическое сообщество, представлять накопленный опыт коллегам, родителям и детям.
«Скайп» (видиочат) помогает в проведении видеоконференций с коллегами.
Использование интернета позволяет читать электронные СМИ – журналы, газеты, статьи официальных сайтов и т. д.
Слайд №5
ИКТ в воспитательно-образовательном процессе помогают педагогу разнообразить формы поддержки образовательного процесса, повысить качество работы с воспитанниками.
В детском саду обычно проводятся три вида занятий с использованием ИКТ – это занятия с мультимедийной поддержкой. занятия с компьютерной поддержкой и диагостические занятия
Слайд №6
+ Занятие с мультимедийной поддержкой.
На таком занятии используется только один компьютер в качестве “электронной доски”. На этапе подготовки анализируются электронные и информационные ресурсы, отбирается необходимый материал. Иногда бывает очень сложно подобрать необходимые материалы для объяснения темы занятия, поэтому создаются презентационные материалы с помощью программы PowerPoint или других мультимедийных программ.
Для проведения таких занятий необходим один персональный компьютер (ноутбук, мультимедийный проектор, колонки, экран.
Использование мультимедийной презентаций позволяет сделать занятие эмоционально окрашенными, интересными, являются прекрасным наглядным пособием и демонстрацио
Слайд №7
Занятие с компьютерной поддержкой
Чаще всего такие занятия проводятся с использованием игровых обучающих программ, которые должны соответствовать определенным требованиям и классификации.
На таком занятии используется несколько компьютеров
Слайд №8
Использование электронного учебника (а игровая обучающая игра для детей это и есть электронный учебник) – это метод программируемого обучения, основоположником которого является Скиннер.
Работая с электронным учебником, ребенок самостоятельно изучает материал, выполняет необходимые задания и после этого проходит проверку компетентности по данной теме.
В настоящее время выбор компьютерных игровых программных средств для дошкольников достаточно широк. Но, к сожалению, большинство из этих игр не рассчитаны на реализацию программных задач, поэтому могут использоваться лишь частично, преимущественно с целью развития психических процессов: внимания, памяти, мышления.
Сегодня многие детские сады оснащаются компьютерными классами. Но до сих пор отсутствуют:
• методика использования ИКТ в образовательном процессе ДОУ;
• систематизация компьютерных развивающих программ;
• единые программно-методические требования к компьютерным занятиям.
На сегодняшний день это единственный вид деятельности, не регламентируемый специальной образовательной программой. Педагогам приходится самостоятельно изучать подход и внедрять его в свою деятельность.
Использование ИКТ не предусматривает обучение детей основам информатики и вычислительной техники.
Важным правилом при организации таких занятий является периодичность их проведения. Занятия должны проводится 1-2 раза в неделю в зависимости от возраста детей по 10-15 минут непосредственной деятельности за ПК.
Слайд №9
Диагностическое занятие.
. Для проведения таких занятий требуются специальные программы, что встречается мало, или вообще не существует по некоторым общеобразовательным программам. Но разработка таких компьютерных программ – это дело времени. С помощью средств прикладных программ можно разработать тестовые задания и использовать их для диагностики
Слайд №10
а здесь вы видите пособия, которые помогают сформировать умение ребенка дошкольника работать с компьютером
Слайд №11
Таким образом, в отличие от обычных технических средств обучения информационно-коммуникационные технологии позволяют не только насытить ребенка большим количеством готовых, строго отобранных, соответствующим образом организованных знаний, но и развивать интеллектуальные, творческие способности, и что очень актуально в раннем детстве - умение самостоятельно приобретать новые знания.
Слайд №12
Таким образом, использование ИКТ способствует повышению качества образовательного процесса: педагоги получили возможность профессионального общения в широкой аудитории пользователей сети Интернет, повышается их социальный статус. Использование ЭОР (электронных образовательных ресурсов) в работе с детьми служит повышению познавательной мотивации воспитанников, соответственно наблюдается рост их достижений, ключевых компетентностей.
Слайд №13
Каждый участник образовательного процесса сам решает, идти в ногу с будущим или вышагивать пятками назад.